Люция Юсупова
Игра «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
— Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения, правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города.
— Уточнять знания детей о дорожных знаков для пешеходов и водителей.
Публикация «Игра „Что? Где? Когда?“ по правилам дорожного движения (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
— Развивать наблюдательность, умение предвидеть и разрешать опасную ситуацию, быть внимательным, сосредоточенным.
— Передача детям знаний о правилах безопасного, дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
— Продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память.
— Подводить детей к осознанию о необходимости соблюдать правила дорожного движения.
— Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуаций на дорогах и способах поведения в них.
— Совершенствовать умение грамматически верно оформлять свои рассуждения.
— Учить соблюдать игровые правила.
Оборудование и материалы: круглый стол, стулья, волчок, конверты с заданиями, чёрный ящик, удостоверения пешехода, мультимедийное оборудование, экран, музыкальный центр, шаблоны дорожных знаков, сюжетные картинки «ситуации на дорогах», картинки-ребусы, жезл, ремень безопасности, картинка «детское автомобильное кресло», красные и зелёные круги.
Словарная работа:
— Закрепить в речи названия дорожных знаков.
-Активизация словаря: дорожный знак, вид транспорта, разрешается, запрещается
-Обогащение словаря: ремень безопасности, детское автомобильное кресло
Методы и приё мы: Игровой, словесный, словарный.
Предварительная работа: Беседа и рассматривание иллюстраций о видах транспорта, разгадывание ребусов, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые и настольные игры по правилам дорожного движения, рассматривание иллюстраций дорожные знаки, сочинение и заучивание стихотворения «Обещание пешехода».
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Перед началом занятия воспитатель беседует с детьми возле уголка безопасности «По правилам дорожного движения».
Звучит музыка «Что? Где? Когда?» (начало)
Ведущий: Ребята вам знакома эта мелодия?
Ответы детей: Да, эта мелодия из передачи «Что, где, когда»
Ведущий: А вы знаете, что в эту игру играют настоящие знатоки? А вы хотите сыграть со мной в эту игру, и стать настоящими знатоками?
Ответы детей: Да.
Ведущий:Ну тогда начнём нашу игру, пожалуйста проходите в полу круг.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости. Здравствуйте, уважаемые знатоки! Сегодня среда, 11 октября 2017 год, время 10.00. И мы начинаем заключительную осеннюю серию игр «Что, где, когда» по теме: «Правила Дорожного Движения». За игровым столом сегодня играют знатоки – подготовительной группы «Незабудка». Капитан команды – любознательная, активная, позитивная – Кожеватова Ангелина. Ангелина, представь, пожалуйста, своё команду.
Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)
Ангелина: Самая скромная – Бурангулова Зарина,
Самый дружелюбный – Ампилогов Саша,
Самый приветливый – Лозовой Евгений,
Самый подвижный – Султанахмедов Мурад,
Самый спокойный – Черниов Тимофей,
Самая дружелюбная – Зыкова Лиза,
Самый активный –Осипов Юрий,
Самая тихая – Осипова Саша,
Самая отзывчивая – Краснаперева Даша,
Самый внимательный – Абдурахманов Меджит,
Самый разговорчивый – Вахтаров Егор.
Ведущий: Команда представлена, прошу вас занимайте места за игровым столом.
Звучит музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)
(дети занимают места за игровым столом)
Ведущий: Против команды Кожеватовой Ангелины сегодня играют : группа «Радуга», группа «Забава», группа «Колокольчики», группа «Журавушка», методист нашего детского сада Чеп С. Н и заведующая Скандакова А. Ю. На игровом столе находятся конверты с заданиями. Выбрать конверт с заданием нам поможет игровой волчок. Вы позволите мне крутить волчок? Ну что ж начинаем игру!
Звучит музыка «Что, где, когда» (между раундами)
Ведущий: На игровом столе выпал Сектор №1 (на экране фото группы) На экране группа «Журавушка» со своим воспитателем Юлией Викторовной. Внимание вопрос.
Нам интересно знать, какие виды дорожных знаков вы знаете?
Ответы детей: запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные, знаки сервиса.
Ведущий: Молодцы ребята! С первым заданием вы справились, продолжим нашу игру.
Волчок заводится второй раз.
Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)
Ведущий: Внимание на игровом столе выпал сектор №2. На экране группа «Колокольчик» со своим воспитателем Еленой Николаевной послушаем их задание.
Наша группа приготовила для вас интересные вопросы по Правилам Дорожного Движения. Отвечать вы на них должны быстро и по очереди. (Вопросы находятся в конверте на игровом столе)
Ведущий: Отвечать на вопросы вы будете по очереди, одним словом «Разрешается» или «Запрещается» .
1. — Играть на проезжей части… (запрещается)
2. — Велосипедистам цепляться за проезжающие машины (запрещается)
3. — Переходить улицу по пешеходному переходу (разрешается)
4. — Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается)
5. — Цепляться за проезжающие машины (запрещается)
6. — Помогать старушкам перейти дорогу (разрешается)
7. — Громко разговаривать и смеяться в общественно транспорте (запрещается)
8. — Уступать место в транспорте пожилым людям (разрешается)
9. — Переходить улицу при зелёном сигнале светофора (разрешается)
10. — Играть во дворе на специальных отведённых площадках (разрешается)
11. — Кататься на велосипеде не держась за руль (запрещается)
12. — Уважать правила дорожного движения… (разрешается)
Ведущий: И с этим заданием вы справились. Ну что продолжаем дальше?
Волчок крутится в третий раз.
Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)
Ведущий: Выпал сектор №3. На экране у нас группа «Радуга». Внимание на экран.
Мы для вас приготовили сюжетные картинки, а вы должны сказать правильно ли поступают дети, на этих картинках?
Ведущий: (объясняет правила игры) Ребята у каждого перед вами лежат красный и зелёный круги, которое означают сигналы светофора, ваша задача: поднять красный круг если картинка на экране будет с нарушение правила дорожного движения, зелёный круг если нарушений правил дорожного движения не было. (сюжетные картинки находятся в конверте на игровом столе)
Ведущий: Молодцы ребята. А у нас «Музыкально-спортивная пауза».
Ведущий: Проходите в кружок пожалуйста.
Звучит песня «Колёсики» (дети с воспитателем выполняют движения).
Ведущий: Отдохнули? Размялись? Давайте продолжим. Занимайте свои места за игровым столом.
Волчок крутится в 4 раз.
Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)
Ведущий: И у нас выпал сектор №4. Против вас играет группа «Забава». Внимание на экран.
Мы приготовили для вас ребусы по правилам дорожного движения.
Машина, Улица, Колесо, Дорога
Ведущий: Молодцы ребята! Продолжим нашу игру.
Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (между раундами)
Ведущий: Ребята к нам на игру свои вопросы по правилам дорожного движения прислала методист нашего детского сада Чеп Светлана Николаевна. Внимание на экран.
Ведущий: Внимание – чёрный ящик!
Звучит музыка «Что, где, когда» (черный ящик)
Ведущий: Внимание вопрос «В чёрном ящике находится изображение предмета без которого детям в автомобиле ездить — запрещено?» Ребята, как вы думаете, что же это за предмет?
Ответы детей: Детское автомобильное кресло, ремень безопасности.
Ведущий: Молодцы ребята. Скажите вы все ездите в детских креслах пристёгнутые?
Ответы детей:
Ведущий: А какие ещё правила должны соблюдать дети садясь в автомобиль?
Ответы детей: Нельзя отвлекать водителя, нельзя высовываться в открытое окно, нельзя ездить стоя.
Ведущий: Следующее задание которое приготовила нам заведующая нашего сада Скондакова А. Ю
Задание: закрасить правильно знак дорожного движения и объяснить его значение.
Ведущий: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями. Теперь я уверена, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения! И я вам всем вручаю «Удостоверение пешеходов».
Вручение (под музыку)
Звучит музыка «Что, где, когда» (музыкальная пауза)
Ведущий: На этом наша игра подошла к концу. До встречи на зимних играх «Что, Где, Когда».
Звучит музыка «Что, где, когда» (конец игры).