Лариса Григорян
Открытое занятие для детей подготовительной группы. Викторина «Что, Где, Когда?» по русским народным сказкам
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи.
Обучающие:
• Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, язык, персонажи.)
• Учить высказывать своё мнение о произведении, правильно оценивать поступки героев сказок. Сравнивать положительное и отрицательное.
• Закрепить знания детей о художниках – иллюстраторах. Упражнять детей в умении отличать особенности в творчестве иллюстраторов
(Е. Рачёва, В. Конашевича, Ю. Васнецова)
Развивающие:
Публикация «Открытое занятие для детей подготовительной группы, Викторина „Что, Где, Когда?“ по русским народным сказкам» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
• Развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать при разгадывании небылиц, загадок, путаниц.
• Упражнять в умении образовывать однокоренные слова от следующих слов: лес - лесной, лесовик, лесник ….
сказка – сказочный, сказочник, сказитель….
Воспитательные:
• Воспитывать интерес и любовь к книгам, к художественной литературе.
• Прививать любовь к народному творчеству.
• Воспитывать бережное отношение к книгам.
Предварительная работа.
• Чтение русских народных сказок.
• Просмотр мультфильмов.
• Прослушивание сказок в аудиозаписи.
• Рассматривание иллюстраций к сказкам выполненными художниками-иллюстраторами.
Используемые технологии.
Интерактивная доска
Материал к занятию.
• Иллюстрации к сказкам Е. Рачёва, В. Конашевича, Ю. Васнецова.
• Волчёк со стрелкой, задания в конвертах.
• Диск с записью правил игры для участников.
• Подбор музыки для физкультминутки.
• Силуэтные изображения героев русских народных сказок : («Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», «Лисичка-сестричка и серый волк»)
Ход занятия.
Организационный момент: дети заходят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель. Ребята, мы с вами много читали русских народных сказок. Скажите, какие сказки вы знаете?
Дети: «Колобок», «Три медведя», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди» и т. д.
Воспитатель: вы теперь знаете, почему эти сказки называют русскими народными.
Дети: да, их написал русский народ!
Воспитатель: - Молодцы! Вы теперь мы стали знатоками русских народных сказок! А кто самый лучший знаток, узнаем сейчас. Люди во всём мире играют в игру «Что? Где? Когда?». Вот мы сейчас и поиграем в эту игру. Как в настоящей игре у нас будет две команды, у каждой команды свои эмблемы. Ну, что начнём?
Дети: нет! У нас нет волчка и заданий.
Раздаётся стук в дверь. В зал входят герои русских народных сказок – Лиса и Волк. У них в руках волчок и задания в конвертах.
Воспитатель: нашлись наши задания и волчок. Спасибо вам лиса и волк!
Лиса: Не отдадим вам волчок!
Волк: Отгадайте, из каких мы сказок? Тогда и отдадим вам ваши конверты!
Дети называют сказки : «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка».
Волк: - Ну, что Лиса, правильно назвали. Придётся отдать (отдают атрибуты к игре и уходят).
Воспитатель устанавливает волчок и раскладывает задания.
Можно начинать игру!
Воспитатель: Ребята мы же не знаем правила игры! У меня остался лишний конверт, давайте посмотрим, что там!
Воспитатель с детьми открывают конверт и достают диск. Давайте послушаем, что на нём записано?
Дети слушают запись.
Уважаемые знатоки!
Вас приветствуют из страны сказок! Сейчас у вас начинается увлекательное путешествие в страну сказок. В конвертах, которые вам принесли, находятся вопросы-задания. Волчок укажет на конверт с заданием, на которое вам надо ответить.
А теперь послушайте, какие надо выполнять правила во время игры-викторины :
-вопросы надо слушать внимательно;
-ответить на задание может любой из вас, кто знает ответ. Для этого нужно поднять эмблему в своей команды;
-за правильный ответ будет вручаться жетон;
-чья команда наберёт больше жетонов, та и станет победителем. Ей будет вручён памятный диплом «Знаток сказок».
Удачи вам!
Воспитатель: Игра начинается! (заводит волчок)
ЗАДАНИЕ 1
«Узнай персонажей русских народных сказок?» Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам : «Заяц-хваста», «Лисичка сестричка и серый волк», «Маша и медведь».
Вопросы: 1. Назови, из какой сказки персонаж.
2. Как его зовут.
3. Расскажи, какой он.
Ответы детей.
На этой картинке Заяц из сказки «Заяц-хваста». Он хвастливый, трусливый и врунишка, а потом он стал храбрым.
Эта иллюстрация из сказки» Маша и медведь». Медведь в этой сказке доверчивый, добрый, а Маша трудолюбивая и смекалистая.
На картине изображена сказка «Лисичка сестричка и серый волк». Волк глупый, доверчивый, простофиля. Лиса хитрая и коварная.
ЗАДАНИЕ 2.
«Вспомни и спой песенку персонажа из сказки».
«Колобок». Песенку Козы из сказки «Волк и семеро козлят», песенку Лисы и Петушка из сказки «Кот, петух и лиса».
Дети поют песенки под музыкальное сопровождение.
Физкультминутка.
(построение) Слушай, сказочный народ,
Собираемся на сход
Поскорее в строй вставайте
И зарядку начинайте.
(потягивания) Потягушка, потянись!
Поскорей, скорей проснись!
День настал давным-давно,
Он стучит в твоё окно.
(наклоны) Буратино потянулся
Раз прогнулся, два нагнулся,
Зашагал и по - порядку
Начал делать он зарядку.
ЗАДАНИЕ 3.
Презентация «Угадай сказку». Воспитатель предлагает ребятам отгадать загадки.
ЗАДАНИЕ 4.
«Назови художника». Воспитатель выставляет иллюстрации к сказкам «Заяц-хваста», «Колобок» Е. Рачёва «Гуси-лебеди» В. Конашевича. «Зимовье зверей», «Три медведя» Ю. Васнецова.
Вопросы: 1. Как называется сказка?
2. Какой художник нарисовал иллюстрации?
Дети отбирают иллюстрации, называют сказку и художника.
ЗАДАНИЕ 5.
Игра ТРИЗ «Кто лишний?»
Воспитатель выставляет силуэтные картинки персонажей сказок» Маша и медведь», «Лиса и журавль», «Хаврошечка».
Угадай кто лишний и почему?
Дети: здесь лишний волк. Его нет в сказке «Лиса и журавль»
А здесь лишняя корова, её нет в сказке «Маша и медведь».
ЗАДАНИЕ 6
«Узнай сказку»
На экране появляются таблицы со схематичным изображением сказок.
«Гуси лебеди», «Зимовье зверей», «Теремок»,» Лисичка со скалочкой», «Репка», «Три медведя», «Курочка Ряба», «Маша и медведь».
Вопросы: Как вы узнали сказку?
Почему вы так думаете?
Дети: Эта сказка «Гуси лебеди». В таблице нарисованы галочки - это гуси лебеди, пирожок - печка просила Машу съесть его, черный кружок – это зло, Баба Яга.
Эта сказка называется «Курочка Ряба». Здесь нарисованы дед, баба, курочка, мышка, золотое и простое яйцо.
ЗАДАНИЕ 7
«Придумай слова»
Воспитатель: Ребята, я буду называть слова, а вы от них придумывать свои.
Лес - лесной, лесовик, лесник, лесовичок.
Сказка - сказочник, сказочный, сказитель
Воспитатель: Ребята, все задания выполнены, на все вопросы ответили. Сейчас мы подсчитаем жетоны и узнаем, какая команда победила.
Победившей команде вручается Диплом, а участникам памятные призы
Всем большое спасибо за игру. Давайте подарим друг другу улыбки и аплодисменты!
Список используемой литературы
1. «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова
2. «От рождения до школы» Хрестоматия для детей М. Мозайка-Синтез 2017
3. Познавательно-речевые занятия в детском саду. Санкт-Петербург 1998 г. Фокина Э. Д.
4. Популярное пособие для родителей и педагогов. ЕлкИНА Н. В. и Тарабарина Т. И. Ярославль 1997 г.