Кимехон Кулдашева
Игра-занятие «Закрывающиеся бочонки» в первой группе раннего возраста
Закрывающиеся бочонки
Цель: - Формирование мелкой моторики кисти руки и пальцев ребенка.
- Воспитывать у детей положительное отношение к занятиям.
-Развивать речь и память детей.
Задачи:
1. Совершенствовать умения детей открывать и закрывать бочонки с разными креплениями крышки.
2. Развивать координацию движений кисти руки, пальцев.
3. Воспитывать умение играть рядом.
.
Публикация «Игра-занятие „Закрывающиеся бочонки“ в первой группе раннего возраста» размещена в разделах
Материалы: игрушка – ёжик; коробка среднего размера; корзинка в соответствии с размером грибов и яблок по количеству детей – пластиковые бочонки с закручивающими и накладными крышками, деревянные муляжи грибов и яблок под размер бочонков.
Музыкальное сопровождение: фонограмма веселой мелодии для появления ёжика.
Методы и приемы: дидактическое упражнение и игра, игровая ситуация.
Предварительная работа: чтение рассказа «Жил был ёжик», дидактические игры «Покажи ёжика на картинке», «Разложи грибы и яблоки по корзинам».
Ход игры- занятия:
Звучит веселая фонограмма, под которую появляется игрушка – ёжик.
Педагог:. Дети, из зимнего леса пришёл ёжик к нам. Послушайте, что он нам говорит. Педагог от лица ёжика. Ребята, я такой неловкий, не уклюжий рассыпал все свои запасы, которые готовил на зиму. Помогите мне все разложить по местам.
Дети: Под руководством педагога открывают коробку, в которой лежат закрытые бочонки. Берут по бочонку. Пытаются самостоятельно их открыть.
Педагог: Побуждает детей самостоятельно открыть и закрыть бочонок. При необходимости оказывает помощь.
Молодцы! Все справились с заданием. Крышки на бочонках держатся плотно. Давайте, в эти бочонки, разложим грибы и яблоки для нашего ёжика.
Дети: Под руководством педагога открывают бочонки, из корзины берут яблоки и грибы и раскладывают по одному муляжу в каждый бочонок, закрывая его крышкой. По просьбе педагога трясут бочонок, чтобы убедится, в том, что там действительно что-то лежит. По мере необходимости педагог оказывает помощь детям.
Педагог: Ребята, посмотрите, как обрадовался ёжик и благодарит нас за помощь.
А в конце занятия, мы с вами сделаем зарядку.
Физ. минутка: «Три весёлых братца».
Три весёлых братца гуляли по двору.
Три весёлых братца затеяли игру.
Делали головками; ник-ник-ник,
Пальчиками ловкими: чик- чик-чик.
Хлопали ладошками: хлоп-хлоп-хлоп.
Топали ножками: топ-топ-топ.