Ольга Пашковская
Занятие для детей младшей группы по речевому развитию «Забавные мышата»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию
в младшей группе педагог : Пашковская О. С.
Тема: «Забавные мышата».
Задачи: 1. образовательная: упражнять детей в правильном и чётком произношении звука [ П ], слов с этим звуком, закреплять произношение звука [ П ] во фразовой речи, учить детей отгадывать загадки.
2. развивающая : развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук.
3. воспитательная: воспитывать вежливость, интонационную выразительность, ввести в
Публикация «Занятие для детей младшей группы по речевому развитию „Забавные мышата“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
словарь детей речевые формы вежливого обращения: «Приятного аппетита», «До свидания», «Приходите ещё».
Словарная работа: повторение чистоговорок со звуком [П], ИГРА «Чудесный мешочек».
Оборудование: три игрушечных мышонка, предметы: помидор, апельсин, перец, печенье, пластилин, топор, попугай, поезд, спички, капуста, карамель «чупа - чупс», цыплёнок.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними познакомимся и познакомимся. (Дети называют свои имена, садятся на стульчики). Раздаётся стук в дверь.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Ой, кто же это там стучится (Входит почтальон).
Почтальон: - Здравствуйте! Это детский сад «Тополёк»? Это младшая группа? Тогда я – к вам. Вам прислали посылку. Получите. До свидания.
Воспитатель: - Спасибо. Что же там в посылке? Ребятки, посмотрите, тут что – то написано: «Отгадайте загадку, узнаете, что внутри. Слушайте.
Загадка о мышке: Серые крошки боятся боятся кошки.
Под полом живут,
Всё туда несут: хлеб, сахар,сало…
И даже ватку деткам на кроватку.
Воспитатель: - О ком эта зарядка? (Ответы детей). Правильно, о мышке. Ну что, можно и открывать посылку.
Воспитатель достаёт трёх мышат и ставит на стол.
Воспитатель: - Посмотрите, кто же это? Это- маленькие мышки. Ой, сколько же их здесь? Помогите их сосчитать. (Воспитатель расставляет мышей в ряд, а дети считают.
Воспитатель: - Так сколько же мышек пожаловали к нам в гости? Верно, три. А какие они? Опишите их. (Ответы двух-трёх детей). Машенька, опиши, какие они? А вы знаете, наши мышки любят играть. А вы, ребятки, любите играть (Ответы детей)
Артикуляционная зарядка «Язычок».
Воспитатель: - Сядьте удобнее. Мы будем играть с ЯЗЫЧКОМ. Представьте, что Ваш Язычок- это мышонок. (Показать). Спрячьте его в норке – ротике. Вот наш мышонок – ЯЗЫЧОК чуть- чуть выглянул из норки. Смелее, смелее, мышонок, выглядывай. Посмотрел мышонок вверх, нет ли тучек на небе? Посмотрел вниз – нет ли луж на эемле? И от радости забегал туда- сюда. А потом – вокруг норки (вокруг губ). Ай да ЯЗЫЧОК-мышонок! А какие песенки он умеет петь! Давайте её послушаем.
Исполнение песни «Тише, мыши».
Воспитатель: - Наша песенка очень понравилась мышкам. Ребятки, а мы ведь забыли с мышками познакомиться. Этого зовут ПИК, этого –ПАК, а третьего - ПОК. Давайте повторим их имена и запомним. (Дети повторяют).
Воспитатель: - А вежливые люди при знакомстве говорят: «Приятно познакомиться». А мы с вами вежливые люди? (Ответы детей). Тогда давайте скажем мышкам:«Приятно познакомиться» (Дети повторяют).
Воспитатель: - Ребятки, наши мышки умеют петь свою песенку.
Мы – весёлые мышата ПИК, ПАК, ПОК,
Никого мы не боимся ПИК, ПАК, ПОК
Даже кошки не боимся ПИК, ПАК, ПОК!
Воспитатель: - Вам понравилась песенка мышек? Давайте повторим её вместе. А вы, ребятки, помогите мне- подсказывайте имена мышек. (Воспитатель рассказывает, а дети называют имена).
Индивидуальная работа.
Воспитатель: - А, может, кто – то запомнил эту песенку и попробует спеть мышкам (Ответы детей).
Подвижная игра «Мышки и тишина».
Цель: развивать ориентировку в пространстве.
Воспитатель: - Ребятки, а как мышки пищат? Давайте мы превратимся с вами в мышек и поиграем. Вставайте. Пока играет музыка, вы бегаете по ковру и пищите. Только бегайте потихоньку, как настоящие мышки. А когда музыка перестанет играть, вы спрячьтесь в норку. Вот так. Воспитатель приседает и закрывает лицо ладонями. (Повторение 2 раза).
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
(В мешочке лежат 8 предметов со звуком [П] и [П’])
Воспитатель: - Ой, малыши, пока мы с вами играли, наши мышки нашли разноцветный мешочек. А в нём - много разных предметов. Но мышата не знают их названий. Давайте мы им поможем и назовём все предметы. Вы достаёте предмет и называете его (по количеству детей). А какие из этих предметов нельзя съесть? А почему (Ответы детей).
Воспитатель: - Ребятки, я думаю, мы помогли мышкам запомнить название этих предметов. А наши мышки – маленькие и уже устали. Давайте представим, что наш самый маленький пальчик – это мышонок.
Пальчиковая гимнастика «Мышонок».
А мизинцы, как мышата, тоже вздумали играть.
Что за ловкие ребята!
Как же можно их ругать!
Наш мышонок хочет спать,
Ищет он себе кровать,
Ну и соня, что за соня,
Он улёгся на ладони…
Дети шепотом прощаются с мышатами
Итог занятия.
Воспитатель: - Кто приходит к нам сегодня в гости? (Ответы детей)
-Как их звали? Вы запомнили их имена? (Ответы детей)
-Что вам понравилось сегодня на занятии?
-Спасибо за занятие, вы все хорошо занимались, нарисовали мышатам норки и за это они вам принесли конфетки. Угощайтесь.