Гунель Биннатова
Игра-занятие «Волшебная история со снеговиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-занятие «Волшебная история со снеговиком»
Цель: ознакомление детей с окружающим миром через дидактические игры.
Программное содержание:
Продолжать учить детей соотносить по величине три предмета и обозначать их отношения словами: «большой, поменьше, маленький». Формировать представление о повадках диких животных зимой. Закреплять умение ориентироваться в пространстве; названия деревьев и животных; цвет. Воспитывать усидчивость, любовь к животному миру, интерес к аппликации.
Предварительная работа:
Публикация «Игра-занятие „Волшебная история со снеговиком“» размещена в разделах
Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего леса, диких животных; чтение книг о жизни животных зимой.
Словарная работа:
Обогащать словарный запас детей за счёт слов и выражений «большой, поменьше, маленький»; использование предлогов «на, под, за». Активизировать в речи детей слова «берлога, логово».
Материалы и оборудование:
Панно «Кто где живёт?»; мягкие игрушки: заяц, медведь, ёжик, мышка, воробей; ёлка, берёза; снеговик (из 3-х частей). Для аппликации: полоски бумаги «шарфики», клей-карандаш, большие и маленькие снежинки. ТСО.
Методы и приё мы:
Наглядные: использование панно «Кто где живёт?»
Словесные: художественное слово, вопросы детям.
Игровые: сюрпризный момент «снеговик».
Дети заходят в группу, здороваются, рассаживаются на стулья.
В: - Ребята, у нас сегодня необычный гость, он хочет, чтобы вы отгадали загадку про него:
«Человечек не простой
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает»
(снеговик)
Воспитатель ставит макет снеговика.
В: - Молодцы, ребята! Вот он какой, поздоровайтесь с ним!
ТСО «Снеговик» «Здравствуйте, ребята! Я пришёл поиграть с вами, вы любите играть?»
ТСО «Сильный ветер»
В: - Ой, ребята, какой сильный ветер, закрывайте скорее глазки.
Убирает снеговика за ширму, ветер утихает.
В: - Открывайте глаза, ребята, ветер улетел. А куда же делся наш снеговик, куда он пропал?
ТСО «Голос»
«Ха-ха-ха! Это я - злой волшебник. Я забрал вашего снеговика в своё лесное царство. Если вы хотите его вернуть – отправляйтесь в лес…»
В: - Вы слышали, злой волшебник забрал его…
- Мы ему поможем? Отыскать его мы сможем?
- А чтобы нам побыстрее попасть в лес, мы тоже немножко поколдуем. Давайте превратимся в снежинок, встаньте со стульчиков:
«Как снежинки закружились,
И в лесу мы очутились…»
Открывается панорама зимнего леса.
В: - Как красиво в лесу зимой, какие ёлочки пушистые! Вам нравится?
Слышится плач.
В: - Слышите, кто-то плачет, кто бы это мог быть?
Воспитатель достаёт из-под ё лки зайца:
- Да это зайчик, что случилось у тебя?
Заяц: «У нас беда случилась, всё в лесу переменились,
Перепутало зверьё всё звериное жильё.
Волк теперь сидит в берлоге,
Лисичка прячется в дупле, белка скачет по дороге,
Чтобы спрятаться в земле.
Как найти свой дом зверятам? Помогите нам, ребята!»
В: - Поможем, ребята? Ты, зайчик, посиди пока под ёлочкой, а мы постараемся вам помочь.
Воспитатель ставит на мольберт панно «Кто где живёт?»
В: - Скажите мне, кто живёт в лесу? (в лесу живут дикие животные)
- У каждого есть дом, у лесных жителей тоже есть свои домики.
Показывает зайца.
- Кто это с такими длинными ушками, прыгает ловко и любит морковку?
- Какого цвете шубка зайки?
- Для чего зайке зимой белая шубка?
- Где живёт зайчик? (располагают зайца на панно)
В-ль показывает лису.
- Хитрая плутовка, рыжая головка – кто это?
- Как называется домик лисы?
Показывает волка.
- По лесу рыщет злой, голодный – кто?
- Где прячется зимой волк, где живёт?
Показывает белку.
- А кто с ветки на ветку прыгает ловко?
- Где белка прячет свои запасы на зиму?
Показывает медведя.
- А ещё в лесу живёт большой, бурый, кто это?
- А что делает медведь зимой?
- Где он спит?
Заяц: - Спасибо вам, ребята! А что вы делаете зимой в лесу (ищем снеговика)
В: - А ты его не видел?
Заяц: - А как оно выглядит, из чего он сделан (из снежных комков)
- Да, я видел что-то большое и круглое (достаёт большой ком)
В: - Да, это от нашего снеговика, спасибо тебе, зайчик (ставит ком на подставку).
Заяц прощается и уходит.
В: - Ну вот, ребята, один комок мы нашли, а второй слепим сами.
Физминутка: «Раз, два, три, четыре – вместе мы снежки лепили.
Круглый, твёрдый, гладкий и совсем, совсем не сладкий.
Вверх подбросим, вниз поймаем
Не уроним, не сломаем…»
В: - Мы аккуратно сложим наши снежные комочки под ёлку, а один поставим нашему снеговику (вос-ль ставит, вот что у нас получилось.
Дети рассаживаются на стулья.
ТСО «Голос» «Я верну вам снеговика, если вы найдёте ёжика, мышку и воробья, я их спрятал. Ха-ха-ха!
В: - Опять этот волшебник.
- Где спрятался ёжик?
- Где сидит воробей?
- Где находится мышка? (ответы детей)
В: - Молодцы, ребята, ну что, волшебник, мы твоё задание выполнили?
Из-за ширмы показывается голова снеговика.
В: - А вот и наш снеговик вернулся (ставит голову). Давайте с вами вспомним, как мы его собирали:
- Какой по размеру ком поставили сначала?
- Какой поставили на него?
- Самый последний какой поставили комок?
ТСО «Снеговик» «Спасибо вам, ребята, вы освободили меня, я так замёрз в лесу, а у вас здесь так весело».
В: - Ребята, а давайте подарим снеговику шарфики, а украсим их большими и маленькими снежинками. Девочки украсят красные шарфики, а мальчики – синие. Аккуратно намазываем сначала большую снежинку, отступаем немного места и приклеиваем. Затем намазываем маленькую снежинку, отступаем ещё немного места от большой и приклеиваем, снова берём большую, намазываем и приклеиваем.
- Посмотрите ещё раз и скажите, какую приклеиваем сначала, а какую потом?
- А теперь занимайте свои места за столом, открывайте клей, клеем работаем аккуратно, только на клеёночках.
После самостоятельной работы в-ль задаё т вопросы 2-3 детям:
- Какого цвета шарфик ты украшала, Аня?
- Вероника, какими по размеру снежинками ты украшала шарфик?
- Ваня, какую снежинку ты приклеивал сначала, а какую потом?
- Молодцы, ребята, а теперь вы можете положить шарфики на столик около снеговика и сесть на стульчики.
ТСО «Снеговик» «Спасибо вам, ребята, очень красивые шарфики у вас получились. Примите и от меня в подарок эти вкусные яблочки.» (отдаёт мешочек)
В: - Скажите «спасибо» снеговику, ребята.
Итог:
В: - Мы сегодня с вами снеговика, узнали, как зимуют дикие животные и украсили снежинками шарфик для снеговика. А теперь скажем всем «до свидания» и отправимся обратно в детский сад.