Екатерина Миниахметова
Дидактическая игра «Волшебная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Лесная поляна»
Цель: Формировать сенсорные эталоны.
Задачи: 1. Учить находить один и много предметов,
2. Отвечать на вопросы «Сколько?»,
3. Использовать слова один – много.
4. Продолжить учить сравнивать предметы по длине, высоте, способами наложения и приложения, обозначать словами длинный – короткий, длиннее - короче, выше - ниже, больше - меньше.
5. Учить ориентироваться в пространстве (вверху, внизу, слева, справа)
Публикация «Дидактическая игра „Волшебная полянка“» размещена в разделах
6. Классифицировать предметы по размерам (большие – маленькие).
Материал: плоская поляна, сделанная из картона, обклеенная самоклеящейся пленкой, фигуры деревьев, солнца, лучиков, грибов и корзинок выполненные из того же материала. 2 игрушки: медведь и зайчик.
Вариант 1 «Собери грибочки»
Цель: 1. Учить группировать предметы по размеру.
2. Учить понимать слова: «размер», «выше», «ниже», «большие», «маленькие», «больше», «меньше».
3. Устанавливать тождества и различия размеров однородных предметов.
Содержание: Воспитатель раскладывает грибы на полянке, приговаривая:
Как в лесу лесочке выросли грибочки. За грибами на полянку пришли медведь и зайчик. У медведя большая корзина, а у зайчика маленькая корзиночка. Поможем зверям собрать грибы? Медведю надо собрать большие грибы, а зайчику маленькие?
Вариант 2 «Солнышко»
Цель: 1. Учить понимать слова: «размер», «длиннее», «короче», «длинный», короткий».
2. Закрепить умение сравнивать предметы (лучики) по длине путем наложения и приложения.
Содержание: Воспитатель читает потешку «Солнышко» :
Солнышко – ведернышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей –
Телят да ягнят,
Еще малых ребят.
Воспитатель предлагает детям помочь проснуться солнышку и приложить лучики, сначала короткие, затем длинные. Можно предложить чередовать лучики.
Вариант 3 «Елочки»
Цель: 1. Учить группировать предметы по размеру.
2. Устанавливать тождества и различия размеров однородных предметов.
3. Учить понимать слова: «размер», «такой», «не такой», «большие», «маленькие», «больше», «меньше», «много», «сколько».
4. Закрепить умение считать от 1 до 3.
Содержание: Предложить выложить на полянку сначала большую елочку, а затем маленькую. Спросить сколько больших елочек и сколько маленьких? (поровну).
Задание можно усложнить – попросить выложить елочки по высоте – самая высокая, высокая, низкая. Такое же задание можно выполнить с деревьями.
Попросить детей найти высокое и низкое дерево. А затем задания соединяются: найти высокую елочку и высокое дерево, а так же маленькое дерево и маленькую елочку. Посадить под маленькую елочку маленькие грибочки, под большую елочку – большие грибочки.
Убери лишнее дерево. Почему ты выбрал именно это дерево (на нем листики, а на елочке иголочки).
Вариант 4 «Ориентировка в пространстве»
Предложить детям в центре разместить солнышко. С лево разместить большие предметы, справа – маленькие предметы. Или разместить наверху елочки, внизу деревья, справа грибочки, слева корзинки и т. д.