Папки-передвижки

Методическое пособие — дидактическая игра «Волшебная коробочка» (1 фото)

Светлана Мышаева
Методическое пособие — дидактическая игра «Волшебная коробочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№105 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар

«Челядьс свмдан 105 №-а видзанін школадз велдан

Сыктывкарса муниципальнй сьмкуд учреждение»

Номинация «Дидактическая игрушка»

Методическое пособие -

дидактическая игра

«Волшебная коробочка»

Разработал:

Воспитатель

Без категории

Мышаева С. С.

Сыктывкар 2017

Публикация «Методическое пособие — дидактическая игра „Волшебная коробочка“» размещена в разделах

Дидактическая игра

«Волшебная коробочка» для детей 1.6-3

лет[/b]

Игра или обучение?

В педагогике не раз возникал вопрос, куда следует отнести дидактическую игру : в раздел игровой деятельности или в раздел дидактики, в средства обучения. Все-таки по форме деятельности она примыкает к игре и позволяет средствами игры осуществлять разнообразные задачи воспитания и обучения.

В дидактической игре реализуется не только то, что дети получают в организованном процессе обучения на занятиях, но и то, что дети усваивают через книгу, что узнают путем личного опыта.

Нельзя игнорировать и то обстоятельство, что дидактическая игра, создаваемая и управляемая воспитателем, вносит в жизнь детей интересное содержание, обогащает её, удовлетворяет в потребность к игре. А потребность в игре, создание «умной» игры является мощным орудием воспитания.

Дидактическая игра, направленная на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Успешность воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт.

Следовательно, педагогом, в процессе образования детей дидактическая игра «Волшебная коробочка» в течении дня может применяется:

1. Как игровой приём обучения,

2. Как игровая совместная деятельность детей под руководством воспитателя,

3. Как самостоятельная игра детей.

Требования к построению работы с детьми:

- обеспечение системности в процессе освоения сенсорных эталонов;

- ориентация на развитие умственных способностей ребенка (формирование умений воспринимать, запоминать, рассуждать, анализировать, абстрагировать, обобщать, делать выводы, умозаключения и т. д.);

- создание благоприятных условий для развития ребенка в Учреждении и дома;

- развитие познавательных способностей в процессе освоения сенсорных эталонов;

- усвоение детьми математических терминов;

- повышение познавательных интересов детей за счет развивающего обучения;

- организация развития детей с учетом индивидуальных способностей и возможностей;

- гарантированность ребенку к концу дошкольного детства базового уровня развития;

В процессе использования дидактической игры «Волшебная коробочка» выделяются этапы:

1) первый этап.

Цель: привлечь внимание детей к тому сенсорному признаку, который должен быть освоен;

2) второй этап.

Цель: обучение детей обследовательским, перцептивным действиям и накопление представлений о сенсорных признаках; представлений об окружающем мире, предметах.

3) третий этап.

Цель: формирование представлений об эталонах; представлений об окружающем мире, предметах.

4) четвертый этап.

Цель: создание условий для самостоятельного применения детьми освоенных знаний, умений и навыков в анализе окружающей действительности и в организации собственной самостоятельной деятельности.

Дидактическая игра «Волшебная коробочка» поможет в формировании определенных умений и навыков:

- способам обследования формы зрительным путем;

- осознанию поставленной цели, овладению различными способами решения поставленных задач, поиску различных средств достижения цели;

Дидактическая игра «Волшебная коробочка» поможет в совершенствовании психических процессов:

- в формировании эмоциональной заинтересованности;

- в знакомстве с предметами и действия с ними;

-в развитии восприятия, памяти, внимания, мышления;

- в речевом развитии.

Из чего состоит дидактическая игра?

Дидактическая игра состоит из деревянной коробочки с крышкой, на которой расположены отверстия, а также карточек, которые хранятся в нижней части коробочки ( большие карточки нескольких видов: с изображением животных-домашних и диких, карточки для игр «большой-маленький», «один-много» и карточка с геометрическими фигурами трёх цветов-красный желтый, зеленый; средние карточки с изображением больших и маленьких предметов, маленькие карточки с изображением детенышей животных, еды для животных, предметов различной геометрической формы и изображений различных цветов)

Цель: формирование и усвоение сенсорных эталонов, представлений об окружающем мире.

Задачи для детей 1. 6-2 лет:

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

• Учить детей выполнять простейшие действия с предметами, вызывая эмоционально-положительный отклик

Способствовать формированию представлений об окружающем мире.

• Вызывать стремление подражать действиям взрослого

Образовательная область: познавательное развитие

• Учить группировать однородные предметы по величине

• Учить детей различать предметы, помочь запомнить название, активизировать в речи детей соответствующий словарь

• Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память.

• Обращать внимание детей на величину предметов, учитывать это свойство при выполнении действий, правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький»

Образовательная область: речевое развитие

Учить по слову взрослого находить и показывать на картинке определенные предметы;

• Учить детей различать и по возможности называть животных, предметы, игрушки.

• Развивать слуховое внимание посредством игр и игровых упражнений;

• Развивать речь, обогащать словарь словами «большой», «маленький»

• Формировать умение отвечать на вопросы «кто это?», «что это?»,

• Побуждать проговаривать вслед за воспитателем звукоподражания животным (ко-ко, му-му, мяу-мяу); развивать фонематический слух;

• Различать на слух два-три слова и находить соответствующие картинки (предметы);

• Дифференцировать близкие по звучанию звукоподражания (ку-ку; ко-ко; му- му; мур-мур; и др.);

• Понимать слова «большой», «маленький», такой, не такой, разные.

Образовательная область: физическое развитие

• Развивать координацию рук под зрительным контролем

Задачи для детей 2-3 лет:

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

• Закреплять простейшие действия с предметами, формировать положительное эмоциональное отношение к общению со сверстниками и взрослым.

Способствовать формированию и закреплению представлений об окружающем мире.

• Воспитывать бережное отношение к животным

• Поддерживать стремление подражать действиям взрослого

• Поощрять элементарные взаимодействия между детьми по поводу игровых материалов.

Образовательная область: познавательное развитие

• Учить детей обращать внимание на формы предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий

• Учить детей различать и называть взрослых животных и их детёнышей, классифицировать диких и домашних животных, способствовать формированию представление о питании различных животных.

• Развивать восприятие, наблюдательность, внимание, мышление, память.

• Формировать представление о диких и домашних животных

• Обогащать зрительно-осязательный опыт детей

• Закреплять умение группировать разнородные объекты по цвету, форме, величине, количеству.

• Закреплять представления и геометрических формах, упражнять в их названии, учить подбирать к заданному образцу предмет той же формы, или цвета.

Образовательная область: речевое развитие

• Развивать речь, активизировать в речи слова «большой», «маленький»

• Развивать слуховое внимание посредством игр и игровых упражнений;

• Закреплять умение группировать однородные объекты, ориентируясь на слова «такой, не такой»

• Пополнять активный словарь названиями знакомых предметов, их качеств, действий;

• Побуждать проговаривать вслед за воспитателем, а затем самостоятельно звукоподражания животным (ко-ко, му-му, мяу-мяу) и предметам ( машина: би-би); развивать фонематический слух;

• Различать на слух два-три слова и находить соответствующие картинки (предметы);

• Дифференцировать близкие по звучанию звукоподражания (ку-ку — ко-ко; му- му — мур-мур; ха-ха — ах-ах и др.);

• Понимать слова «большой», «маленький», такой, не такой, разные.

Образовательная область: физическое развитие

• Развивать мелкую мускулатуру рук, координацию рук под зрительным контролем.

Формы работы:

поручения;

игры-забавы;

игры-предположения;

игры-поручения;

игры-загадки;

игры-имитации

игровая речевая ситуация;

наблюдения;

рассматривание игрушек;

индивидуальная, групповая и подгрупповая работа

Как играть?

С данным пособием можно играть в несколько игр :

1. Большой-маленький. Ребенок подбирает карточки с изображением предметов соответствующего размера, и кладет их в соответствующее отверстие, опираясь на карточку-образец.

2. Один –много. Ребенок подбирает карточки с изображением одного или нескольких предметов и кладет их в соответствующее отверстие, опираясь на карточку-образец.

3. Найди детеныша. Ребёнок ищет карточку детеныша (на каждое взрослое животное даны по две карточки с изображением детеныша) Усложнив игру ребенок должен назвать животное и детёныша.

4. Покорми животное. Ребенок должен подобрать для каждого животного еду (каждому животному соответствует по 4 карточки еды).

5. Найди детеныша и покорми маму и малышей. Это более усложненная игра, где ребенок должен не только найти детеныша маме, но и покормить их.

6. Подбери по цвету. Ребенок должен подобрать карточки с изображением нужного цвета (на каждый цвет по 5 карточек). Усложнить игру можно попросив ребенка называть предмет и его цвет. Например: «Это красная чашка, а это жёлтые цыплята»

7. Подбери по форме. Ребёнок должен подобрать карточки с изображением нужной формы (на каждую геометрическую форму по 5 карточек с предметом). Усложнить игру можно попросив ребёнка называть предмет и его форму. Например: «Это квадратные часы»

Таким образом, дидактическая игра «Волшебная коробочка» прямым образом повлияет на успешность деятельности как педагога с ребенком, так и в дальнейшей жизни самого ребенка, послужит основой познания мира.

Содержание игры создадут необходимые предпосылки для формирования психических функций - зрительного, слухового, тактильного и других видов ощущений и восприятий, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения.

Ранний возраст считается наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире и наиболее сенситивным для сенсорного развития детей.

Желаю успехов!

Методическое пособие — дидактическая игра «Волшебная коробочка»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебная палитра»Дидактическая игра «Волшебная палитра» .

Дидактическая игра «Чудесная коробочка» для детей раннего возрастаДидактическая игра «Чудесная коробочка» для детей раннего возраста Игра предназначена для развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста. Использование игры в работе с детьми даёт.

Дидактическая игра «Коробочка с сюрпризом»Дидактическая игра «Коробочка с сюрпризом» Игра «Волшебный мешочек» есть, пожалуй, в каждом детском саду, используется каждым воспитателем. И это не удивительно. Ведь эта дидактическая.

Дидактическая игра своими руками для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Волшебная коробочка»Дидактическая игра своими руками для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Волшебная коробочка» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами идеей изготовления дидактической игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Волшебная полянка»Дидактическая игра «Волшебная полянка» Сенсорное развитие ребенка - это формирование у него представлений о свойствах предметов: их цвете, величине, форме, положении в пространстве,.

Дидактическая игра «Волшебная полянка» Дидактическая игра «Лесная поляна» Цель: Формировать сенсорные эталоны. Задачи: 1. Учить находить один и много предметов, 2. Отвечать.

Конспект занятия по развитию сенсорики Тема: «Волшебная коробочка»Конспект занятия по развитию сенсорики Тема: «Волшебная коробочка» Цель: Формировать восприятие цвета, формы, величины предметов. Задача. 1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, желтый,.

Методическое пособие «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»Методическое пособие «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка» Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребенка. Это возраст, когда все впервые, все только начинается.

Многофункциональная игра по развитию элементарных математических представлений детей 5–6 лет «Волшебная коробочка»Многофункциональная игра по развитию элементарных математических представлений детей 5–6 лет «Волшебная коробочка» «Волшебная коробочка». Многофункциональная игра по развитию элементарных математических представлений детей 5-6 лет. Цель игры: способствовать.

Пособие «Волшебная коробочка»Пособие «Волшебная коробочка» Пособие «Волшебная коробочка» Для его изготовления потребуется большая, неглубокая коробка, стекло такого же размера, самоклеющаяся клеенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие — дидактическая игра «Волшебная коробочка»
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 10:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое пособие — дидактическая игра «Волшебная коробочка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мышаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД