Татьяна Цыбцова
Игра-занятие «Веселый парикмахер»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Уточнять и расширять знания дошкольников о профессии парикмахер.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города познакомить детей с последовательностью выполнения действий в работе парикмахера; уточнить значимость труда парикмахера;расширять и активизировать словарь детей прилагательными, словами-действиями, отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие: Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей, память, наблюдательность.
Публикация «Игра-занятие „Веселый парикмахер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Речевые: парикмахер, фен, щипцы, достопримечательности, гребенка,
Воспитательные: Воспитывать уважение к труду парикмахера, желание посещать салоны
Ход: У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти, не краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силою.
К кому прикаснется –
Тот станет красивее.
Ребята сегодня у нас в гостях Женина мама, она работает парикмахером.
Мама: В народе говорят: «Хорошая прическа важнее дорогого наряда». Это значит, что парикмахер превращает нас в красивых, неузнаваемых, аккуратных людей с помощью своих волшебных рук, инструментов, своего мастерства. Для того, чтобы красиво выглядеть, нужно всегда держать в порядке голову и посещать парикмахерскую.
Воспитатель : А,мы вам предлагаем посмотреть на одного из ваших коллег. Заглянем в парикмахерскую «Загадка».
Ведущий То, что я спрошу сейчас,
Отгадать не сложно.
Кто в одном лице у нас
Скульптор и художник?
Люди шапки перед кем
С радостью снимают?
У кого в одной руке
Два ножа сверкают –
Над чужою головой
Вьются словно птахи?
Все вы знаете его
Это…
Ведущий подает условный знак зрителям.
Зрители Парикмахер!
На сцену выходит Парикмахер.
Парикмахер Да, профессия моя
Широко известна.
Даже Чудо-юдо я
Сделаю прелестным. (Из-за кулисы выходит всклокоченное, страшноватое и очень лохматое существо грязного цвета.)
Парикмахер Я для каждой головы
Подберу прическу. (Парикмахер достает из-за ширмы большую расческу.)
Чудо-юдо (испугано) Ой-ой-ой!
Парикмахер Не бойтесь вы!
Это же…
Ведущий подает условный знак зрителям.
Зрители Расческа! (Парикмахер расчесывает Чудо-юдо.)
Парикмахер В парикмахерской лет сто
Вы не появлялись.
Вы расскажете потом,
Где вы так свалялись?
Чудо-юдо Нелегко в лесу чудить!
Парикмахер Ах, какой вы чуня!
Мне придется вас помыть
Ласковым… (Ведущий подает условный знак зрителям.)
Зрители Шампунем!
(Парикмахер достает флакон и со всех сторон «намыливает» Чудо-юдо.)
Парикмахер Чтобы в тридцать три ручья
Не текло на сцену,
Обещаю, сразу я
Высушить вас… (Ведущий подает условный знак зрителям.)
Зрители Феном! (Парикмахер достает фен и с жужжанием направляет его на Чудо-юдо. Затем убирает фен и снова достает расческу.)
Парикмахер Я волосики сейчас
Разберу на пряди.
Жаль не ясно, где у вас
Спереди, где сзади.
(удивленно)
Здесь глаза и здесь глаза!
(строго)
Ну-ка не вертитесь!
Потерпите полчаса,
А потом резвитесь! (Парикмахер убирает расческу, достает ножницы и начинает ими щелкать.) Подровняю тут и тут. (Парикмахер убирает ножницы, достает раскрашенный во все цвета радуги бал) В яркий цвет покрашу,
И в косички заплету
Шевелюру вашу.
Все готово! На себя
В зеркало взгляните! (Лохматое Чудо-юдо исчезает, а на его месте появляется симпатичный веселый монстрёнок с множеством разноцветных косичек. Парикмахер достает зеркало и держит перед клиентом.)
Чудо-юдо Ой-ой-ой! А где же я?
Вы меня верните!
Но когда я окажусь
В облике привычном,
Непременно подружусь
С этим, симпатичным!
Парикмахер Превращенье отменить,
К счастью, невозможно!
Чудо-юдо С красотой такою жить
Чуду-юду сложно!
Как мне прятаться в репьях?
Как в грязи купаться?
Нет, отныне буду я
Просто Чудом зваться! (Чудо убегает.)
Ведущий Все клиенты таковы?
Парикмахер Не привык быть броским!
(Ведущему) Не хотите ли и вы
Изменить прическу?
Я могу вам предложить
Стрижки и укладки.
Ведущий (в замешательстве) Трудно сходу-то решить.
Парикмахер Будет все в порядке.
Я в журнале покажу
Лучшие модели! (Парикмахер достает картинки со смешными прическами, показывает зрителям, а потом отдает Ведущему, который изучает их с пристальным вниманием.)
Парикмахер Вот прическа «Абажур»,
Чтоб читать в постели!
Вот укладка «Эверест»,
Чтоб казаться выше.
Вот «Сиреневый протест»
Вот «Протест», но рыжий!
Вот «Ракета» – хоть с чьего
Лба морщины стянет!
Ведущий Примут так за своего
Инопланетяне!
Парикмахер Для лысеющих людей
Стрижка «Призрак ночи»!
Ведущий Что ж я сам себе злодей?
Парикмахер Вам пошло бы очень –
Верх убрать, оставить низ,
Сбоку или сзади.
Ведущий Нет!
Парикмахер Тогда последний писк:
Стричь, совсем не глядя –
Называют «Я не я».
Вот всех насмешите!
Ведущий Нет уж, лучше вы меня
Просто причешите! (Ведущий подходит к ширме. Парикмахер лохматит его расческой.)
Парикмахер Нравится? (Парикмахер дает Ведущему зеркало.)
Ведущий О-ё-ё-ёй!
Сделайте, как было!
Парикмахер А как было, милый мой,
Я уже забыла!
Вам идет!
Ведущий Но я же не…
Парикмахер Не благодарите!
Вы, ребята, все ко мне
Стричься приходите. (Парикмахер кланяется. Ведущий и зрители аплодируют. Парикмахер уходит.)
Воспитатель :А сейчас мы предлагаем всем побыть парикмахерами.
Физминутка. Имитация движений.
Привели подстичь ребенка
До чего ж оброс мальчонка.
Прежде чем садиться в кресло,
Нужно голову помыть (показ движений).
А за тем, а за тем,
Полотенцем просушить (показ движений).
Ножницы возьмем, гребенку-
Челку пострижем ребенку (пальчиками имитируем движения).
Раз, два, три – готова стрижка,
Феном мы ее уложим,
И одеколоном сбрызнем (упражнение на дыхание, на выдохе шшш-шшш протяжно).
Мальчугана не узнать (удивление)
Можно в садик отправлять.
На столе лежат схемы-модели.
Воспитатель просит ребенка подойти к столу и взять схему – модель.
1 ребенок: Сначала парикмахер моет голову шампунем (ребенок выкладывает на доску модель №1, на которой изображено мытье головы).
2 ребенок: Потом он ее просушивает полотенцем (модель №2,нарисовано полотенце).
3 ребенок: Берет расческу и расчесывает волосы (модель №3,нарисована расческа)
Воспитатель: Правильно, ребята? Тогда продолжим.
4 ребенок: Мастер начинает стричь волосы ножницами. Помогает расческой (модель №4,нарисованы ножницы и расческа)
5 ребенок: Затем он просушивает волосы феном (модель №5,нарисован фен).
6 ребенок: Парикмахер берет щипцы или бигуди и завивает волосы (модель №6,нарисованы щипцы, бигуди).
7 ребенок: Парикмахер сбрызгивает волосы лаком, чтоб прическа долго держалась (модель №7,нарисован флакон с надписью «Лак»).
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы хорошо запомнили нашу беседу и правильно ответили, для чего нужен лак для волос. Самое главное закрыть сильно глаза и не открывать их пока не скажет мастер.
Воспитатель: Прическа готова (выставляет модель №8).
- Посмотрите на эти прически (показ фото красивых детских причесок для девочек и мальчиков). Чем украшены прически девочек? Цветами. Бантиками. Блестками. Бусинками. Красиво? Паша, какая прическа тебе нравится? А тебе Дана? (высказывания детей) А хотели ли вы себе такие же прически. (раздаю детям свои фотографии. Дети приклеивают к ним понравившиеся прическу).
- Ребята, а как вы думаете, легко ли быть парикмахером? Всякому делу нужно учиться. Работа парикмахера – творческая, она похожа на работу художника.
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти, не краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силою.
К кому прикоснется –
Тот станет красивее.
Я дарю вам «Набор парикмахера» и вы сможете поиграть. Всем спасибо.