Муначева Флорида
Дидактическая игра «Веселый Паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чудесный Паровозик»
Составила: воспитатель
Муначева Флорида
Хамзовна
Для детей дошкольного возраста игра является самой доступной формой деятельности. Во время игры у детей формируются познавательные навыки, стимулируется развитие мышления, упражняется воля, развивается мелкая моторика рук, тактильные ощущения. Роль дидактической игры в этот период развития переоценить очень сложно.
Публикация «Дидактическая игра „Веселый Паровозик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2015
Для работы с детьми мною было изготовлено дидактическое пособие «Чудесный Паровозик».
Из потолочных плит я вырезала прямоугольники, обтянула пленкой, вырезала кармашки и приклеила к вагончикам, сделала отверстия для колес, приклеила клеем «Момент» горлышки от бутылочек, к ним прикрутила крышки.
На крышки нанесла лак или клей обсыпанный рисом, гречкой, горохом и т. д. Подготовила карточки с рисунками по разным темам.
Использование дидактического пособия «Чудесный Паровозик» помогает детям совершенствоваться в знании дней недели, домашних и диких животных, в прямом и обратном счете, в назывании и закреплении геометрических фигур помогает подготовиться к обучению грамоте и т. д.
Данное пособие можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Пособие можно использовать в нескольких направлениях, всё зависит от задач, поставленных педагогом.
Цель:
Развивать сенсорные навыки, используя анализаторы (слуховые, зрительные, кинестетические, умение группировать предметы по их функциональному назначению, подбирать обобщающие слова, развитие зрительной памяти, развитие внимания.
Задачи:
Образовательные:
•Расширять и активизировать словарь по лексическим темам;
•Совершенствовать навыки порядкового счета;
•Расширять кругозор детей.
Развивающие:
•Развивать зрительное восприятие и внимание;
•Развивать навык группировать предметы по цвету;
•Развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
•Воспитывать у детей усидчивость;
•Воспитывать дружеские взаимоотношения сверстников.
Варианты игр с дидактическим пособием
«Чудесный Паровозик»
Вариант №1. «Домашние (дикие) животные»
На столе перед детьми выкладывается Паровозик, рядом лежат папочки с картинками по разным темам: «Домашние животные», «Дни недели», «Буквы», «Цифры» и т. д. В кармашек главной части Паровоза вставляется карточка с изображением домика. Затем детям предлагается найти папку с картинками, подходящую под тематику домик (домашних животных) и вставить в кармашки на вагонах. Назвать их всех одним словом.
Другой пример: в кармашек главной части паровоза вставляется карточка с изображением леса. Теперь детям нужно найти диких животных. Назвать их одним словом.
Вариант № 2 «Цифры»
2.1 На столе перед детьми выкладывается Паровозик с вагончиками. Детям предлагается вставить в кармашки на вагонах числа от 1 до 10, либо от 10 до 1.
2.2 На столе находится Паровозик с вагончиками. Дети расставляют по вагончикам в кармашки цифры. Дается задание, определить, какая цифра расположена в соседнем вагоне справа, а какая слева от данной цифры.
Вариант № 3 «Дни недели»
Перед игрой вспомнить с детьми, какие дни недели бывают, назвать их по порядку (уточнить, что понедельник соответствует цифре 1, вторник - 2, и т. д.) Предложить детям расставить в кармашки на Паровозик дни недели по порядку, опираясь на цифры в карточках.
Вариант № 4 «Найди пару»
На столе выложен Паровозик с раскрученными крышками.
Детям предлагается с закрытыми глазами на ощупь найти одинаковые крышки и прикрутить их к вагончику.
Вариант № 5 «Геометрические фигуры»
На столе лежит Паровозик с вагончиками. Детям предлагается взять папку с геометрическими фигурами и называя фигуры, вставить эти картинки, в карман вагончика с соответствующим цветом.
В дальнейшем можно еще придумать много вариантов этой игры.