МААМ-картинки

Игра-занятие в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Айгуль Ягудина
Игра-занятие в средней группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цель: формирование коммуникативно - познавательных способностей по лексической теме «Сказки» с участием родителей.

Образовательные задачи:

• закрепить умение отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя простые и нераспространённые предложения и предложения с однородными членами;

• учить пользоваться речью как средством общения, активизировать словарный запас через применение схем опорных картинок;

• учить отвечать на вопросы полными ответами;

• учить подбирать рифму;

Публикация «Игра-занятие в средней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

• упражнять детей в выстраивании причинно-следственных связей, установленных автором текста;

• формировать умение определять по действию героя его цель, фиксировать результат выполнения данной цели;

• учить детей называть антонимическую пару свойств объекта;

• учить детей выявлять признаки объекта (функция, части) и делать описание.

Развивающие задачи:

Развивать:

• навыки связной речи;

умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивать говорящего взрослого;

• логическое мышление, внимание через дидактические игры;

• коммуникативную речь в беседе, в чтении стихотворений;

• умение делать простые выводы, умозаключения в процессе дидактических игр.

Воспитательные задачи:

Воспитывать:

• положительное отношение к русским народным сказкам;

• умение соблюдать элементарные правила поведения в кругу сверстников;

• дружеские взаимоотношения ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Ход занятия:

I. Организационный этап

Дети находятся в группе, приветствуют гостей.

Воспитатель предлагает детям игру на эмоциональное разыгрывание.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята вы любите сказки? А какие вы сказки знаете? (ответы детей). Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам.

Воспитатель: Как вы думаете, как можно попасть в сказку? (ответы детей). Но ещё ребята можно закрыть глаза и произнести волшебные слова и оказаться в сказочном мире. А слова вот какие:

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой!

(воспитатель превращается в Красную шапочку).

Красная шапочка: - Здравствуйте, мои друзья! Я тороплюсь к своей любимой бабушке, но к сожалению заблудилась в этом лесу. По дороге я встретила сказочника, он сказал : «Найти тропинку к бабушке тебе помогут ребята» и дал мне волшебный сундучок с заданиями для вас и сюрпризом. Ребята, вы мне поможете? Тогда вот вам первое задание: узнайте, из какой я сказки?

(ответы детей)

Основной этап.

Красная шапочка: Чтобы отправится в путешествие нам необходимо пройти через этот мост, проговаривая волшебные слова, а иначе мостик сломается. Итак повторяем за мной:

"Вдоль по мостику пройдём

В лес чудесный мы придём

Добрый лес, старый лес

Полон сказок и чудес".

Красная шапочка: Ребята, посмотрите-ка что это за домик? Давайте постучим в дверь и узнаем кто же там живёт? (Выходит родитель в роли Гномика). Здравствуй Гномик! Мы ищем тропинку к моей бабушке, может быть ты знаешь как её найти?

Гномик: Здравствуйте дети! Да я знаю как вам помочь. Но сначала поиграйте со мной в игру "Доскажи словечко", вам нужно передавать мяч по кругу повторяя при этом слова, если слова закончились, тот у кого оказался мяч должен придумать слово по смыслу и в рифму.

Гномик: Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице. (пошла).

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?

Ничего я не. (пойму)».

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться. (не могу!»

А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся. (домой!»

Гномик: Какие вы молодцы! А теперь скажите, что это за сказка? (дети отвечают). Как говорится: "услуга за услугу". Я помогу вам найти тропинку, ведущую к дому бабушки Красной шапочки. Нужно пройти через этот мост, за которой вы увидите лису. Она и укажет куда дальше идти".

Дети и Красная шапочка: Спасибо тебе гномик! До свидания!

Красная Шапочка: Ребята нам опять надо пройти через этот мостик, проговаривая волшебные слова, а иначе он сломается. Повторяем за мной: "Вдоль по мостику пройдём.

В лес чудесный мы придём

Добрый лес, старый лес

Полон сказок и чудес"

Красная шапочка: Смотрите ребята кто это на пенёчке сидит? Это же Лиса! Давайте спросим у неё дорогу. Здравствуй Лиса! Гномик, твой сосед, сказал, что ты знаешь как найти тропинку, ведущую к дому моей бабушки.

Лиса (родитель в роли Лисы) : Здравствуйте дети! Я покажу вам дорогу, но сначала поиграйте со мной.

Красная шапочка: Ребята, давайте расскажем лисе, какая она особенная. Посмотрите на экран найдите сходство и различие.

Игра с использованием ИКТ

Красная шапочка: Что вы можете рассказать о шерстке лисы?

Красная шапочка: Хорошо, а что вы можете рассказать морде лисы?

Красная шапочка: А какой хвост лисы?.

Красная шапочка: Зачем лисе такой пушистый хвост?

Красная шапочка: А глаза у Лисы какие?

Красная шапочка: На какое животное лиса больше всего похожа

Лиса: Как же я рада, что вы поиграли со мной.

Красная Шапочка: Правильно, ребята, я вижу, что вы устали. Давайте немного отдохнём, а лиса вместе с нами поиграет.

Физкультминутка

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

(Лиса благодарит детей за игру и указывает дорогу, через лес, к Петушку)

Красная шапочка: Ребята, в сундучке было указано, чтобы пройти через этот лес можно только, если проговорить волшебные слова:

Есть один волшебный лес.

Он из сказок и чудес,

Он из пташек беззаботных

И диковинных животных.

(дети повторяют слова)

Петушок: Здравствуй, Петушок! Почему ты такой грустный?

Петушок: Здравствуйте, дети! Как же мне не грустить, я случайно перепутал эти картинки. А их нужно разложить по порядку.

Красная шапочка: Мои друзья, мы же не оставим Петушка в беде? (дети отвечают)

Тогда давайте поиграем в игру "Сыщики".

( Игровое действие: Дать детям набор перепутанных картинок и попросить разложить их в произвольной последовательности в одну линию слева направо. Показать схему игры «Паровозик из картинок»).

Красная шапочка: Разложи картинки в ряд – паровозиком и покажи схему нашей игры.

(Дети показывают схему «паровозик из картинок» Схема №1).

Красная шапочка: В каком месте происходят события?

Красная шапочка: Покажите схему, обозначающую место, где происходят события (дети показывают Схему №2)

Красная шапочка: Кто быстрее скажет, в какое время года происходит это событие?

Красная шапочка: В какое время суток?

Красная шапочка: Найди схему, обозначающую время событий

Красная шапочка: Посмотри на каждый «вагончик» паровозика из картинок и найди главного героя.

( возможный ответ детей: Главный герой – мальчик-козлёночек, потому что он нарисован на всех картинках.)

Красная шапочка. Как его зовут?

Красная шапочка: Скажи, какого он возраста? (ответы детей)

Красная шапочка Что еще нарисовано на всех картинках? (ответы детей)

( возможные ответы детей: деревья, трава).

Красная шапочка: Найди схему, обозначающую героев на всех картинках.

Красная шапочка: Назови действия козлёнка на картинке.

Красная шапочка: А что мальчик хотел?

Красная шапочка. : Найди схему, обозначающую нашу игру (Предложить ребенку взять любую понравившуюся картинку, переложить ее ближе к себе. Еще раз назвать действие объекта и его цель. Затем поиграть в игру "Что было раньше - что будет потом". Таким образом, картинки выстраиваются в логический ряд, схема №6).

Красная шапочка: Выберите любую картинку. (дети выбирают любую понравившуюся картинку)

Красная шапочка: А что раньше делал главный герой? Что он будет делать потом? (ответы детей)

Красная шапочка: Найди картинку, где главный герой разговаривает с сестрой. В какое место ты поставишь ее? До или после своей картинки?

Красная шапочка: Какая картинка будет последней? ( дети отвечают: когда сестра и мальчик вместе).

Красная шапочка: Разложи картинки «Кадры фильма», чтобы было понятно, о чем наш фильм.

Красная шапочка: Найди схему игры «Что сначала, что потом».

Красная шапочка: Какое свойство характера может быть у мальчика?

Игровое действие

Предложить ребенку расшифровать «секретное письмо», т. е. составить рассказ по серии картинок

(Красная шапочка обращается к Петушку)

Красная шапочка: Мы тебе помогли, а теперь ты нам подскажи, пожалуйста, тропинку к дому моей бабушки.

(Петушок благодарит детей за игру и указывает дорогу к дому бабушки Красной шапочки).

Заключительный этап

(Подведение итога занятия, закрепление действий в ходе игры - путешествия).

Красная шапочка: Все задания мы с вами выполнили. Наше путешествие приблизилось к концу.

Ребята, вы очень помогли мне и сказочным героям. Теперь я смогу сама дойти до своей бабушки. В благодарность за вашу отзывчивость сказочник приготовил для вас сюрприз, который лежит под этим деревом. (дети достают книгу "Русских народных сказок") К сожалению вам, дорогие друзья, пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!»

(дети произносят слова, Красная шапочка превращается в воспитателя).

Педагог: Вот мы и снова в детском саду. Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, я буду каждому по очереди кидать мяч, а вы будете ловить и рассказывать каких героев встретили в сказочном лесу, в какие игры играли. (Дети по очереди ловят мяч и рассказывают о своём путешествии).

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка группы № Ф. И. ребенка Основное направление развивающей коррекционной работы Методы и средства развивающей работы Цели и задачи 1 Безопасность.

Требования к речи на каждом возрастном этапе 1 младшая группаСамостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, но набору картинок; сочинять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-занятие в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 13 октября 2014 в 18:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-занятие в средней группе «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Ягудина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД