Айгуль Ягудина
Игра-занятие в средней группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цель: формирование коммуникативно - познавательных способностей по лексической теме «Сказки» с участием родителей.
Образовательные задачи:
• закрепить умение отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя простые и нераспространённые предложения и предложения с однородными членами;
• учить пользоваться речью как средством общения, активизировать словарный запас через применение схем опорных картинок;
• учить отвечать на вопросы полными ответами;
• учить подбирать рифму;
Публикация «Игра-занятие в средней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
• упражнять детей в выстраивании причинно-следственных связей, установленных автором текста;
• формировать умение определять по действию героя его цель, фиксировать результат выполнения данной цели;
• учить детей называть антонимическую пару свойств объекта;
• учить детей выявлять признаки объекта (функция, части) и делать описание.
Развивающие задачи:
Развивать:
• навыки связной речи;
• умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивать говорящего взрослого;
• логическое мышление, внимание через дидактические игры;
• коммуникативную речь в беседе, в чтении стихотворений;
• умение делать простые выводы, умозаключения в процессе дидактических игр.
Воспитательные задачи:
Воспитывать:
• положительное отношение к русским народным сказкам;
• умение соблюдать элементарные правила поведения в кругу сверстников;
• дружеские взаимоотношения ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Ход занятия:
I. Организационный этап
Дети находятся в группе, приветствуют гостей.
Воспитатель предлагает детям игру на эмоциональное разыгрывание.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята вы любите сказки? А какие вы сказки знаете? (ответы детей). Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам.
Воспитатель: Как вы думаете, как можно попасть в сказку? (ответы детей). Но ещё ребята можно закрыть глаза и произнести волшебные слова и оказаться в сказочном мире. А слова вот какие:
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовет с собой!
(воспитатель превращается в Красную шапочку).
Красная шапочка: - Здравствуйте, мои друзья! Я тороплюсь к своей любимой бабушке, но к сожалению заблудилась в этом лесу. По дороге я встретила сказочника, он сказал : «Найти тропинку к бабушке тебе помогут ребята» и дал мне волшебный сундучок с заданиями для вас и сюрпризом. Ребята, вы мне поможете? Тогда вот вам первое задание: узнайте, из какой я сказки?
(ответы детей)
Основной этап.
Красная шапочка: Чтобы отправится в путешествие нам необходимо пройти через этот мост, проговаривая волшебные слова, а иначе мостик сломается. Итак повторяем за мной:
"Вдоль по мостику пройдём
В лес чудесный мы придём
Добрый лес, старый лес
Полон сказок и чудес".
Красная шапочка: Ребята, посмотрите-ка что это за домик? Давайте постучим в дверь и узнаем кто же там живёт? (Выходит родитель в роли Гномика). Здравствуй Гномик! Мы ищем тропинку к моей бабушке, может быть ты знаешь как её найти?
Гномик: Здравствуйте дети! Да я знаю как вам помочь. Но сначала поиграйте со мной в игру "Доскажи словечко", вам нужно передавать мяч по кругу повторяя при этом слова, если слова закончились, тот у кого оказался мяч должен придумать слово по смыслу и в рифму.
Гномик: Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице. (пошла).
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
«Что такое? Почему?
Ничего я не. (пойму)».
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться. (не могу!»
А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся. (домой!»
Гномик: Какие вы молодцы! А теперь скажите, что это за сказка? (дети отвечают). Как говорится: "услуга за услугу". Я помогу вам найти тропинку, ведущую к дому бабушки Красной шапочки. Нужно пройти через этот мост, за которой вы увидите лису. Она и укажет куда дальше идти".
Дети и Красная шапочка: Спасибо тебе гномик! До свидания!
Красная Шапочка: Ребята нам опять надо пройти через этот мостик, проговаривая волшебные слова, а иначе он сломается. Повторяем за мной: "Вдоль по мостику пройдём.
В лес чудесный мы придём
Добрый лес, старый лес
Полон сказок и чудес"
Красная шапочка: Смотрите ребята кто это на пенёчке сидит? Это же Лиса! Давайте спросим у неё дорогу. Здравствуй Лиса! Гномик, твой сосед, сказал, что ты знаешь как найти тропинку, ведущую к дому моей бабушки.
Лиса (родитель в роли Лисы) : Здравствуйте дети! Я покажу вам дорогу, но сначала поиграйте со мной.
Красная шапочка: Ребята, давайте расскажем лисе, какая она особенная. Посмотрите на экран найдите сходство и различие.
Игра с использованием ИКТ
Красная шапочка: Что вы можете рассказать о шерстке лисы?
Красная шапочка: Хорошо, а что вы можете рассказать морде лисы?
Красная шапочка: А какой хвост лисы?.
Красная шапочка: Зачем лисе такой пушистый хвост?
Красная шапочка: А глаза у Лисы какие?
Красная шапочка: На какое животное лиса больше всего похожа
Лиса: Как же я рада, что вы поиграли со мной.
Красная Шапочка: Правильно, ребята, я вижу, что вы устали. Давайте немного отдохнём, а лиса вместе с нами поиграет.
Физкультминутка
Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
(Лиса благодарит детей за игру и указывает дорогу, через лес, к Петушку)
Красная шапочка: Ребята, в сундучке было указано, чтобы пройти через этот лес можно только, если проговорить волшебные слова:
Есть один волшебный лес.
Он из сказок и чудес,
Он из пташек беззаботных
И диковинных животных.
(дети повторяют слова)
Петушок: Здравствуй, Петушок! Почему ты такой грустный?
Петушок: Здравствуйте, дети! Как же мне не грустить, я случайно перепутал эти картинки. А их нужно разложить по порядку.
Красная шапочка: Мои друзья, мы же не оставим Петушка в беде? (дети отвечают)
Тогда давайте поиграем в игру "Сыщики".
( Игровое действие: Дать детям набор перепутанных картинок и попросить разложить их в произвольной последовательности в одну линию слева направо. Показать схему игры «Паровозик из картинок»).
Красная шапочка: Разложи картинки в ряд – паровозиком и покажи схему нашей игры.
(Дети показывают схему «паровозик из картинок» Схема №1).
Красная шапочка: В каком месте происходят события?
Красная шапочка: Покажите схему, обозначающую место, где происходят события (дети показывают Схему №2)
Красная шапочка: Кто быстрее скажет, в какое время года происходит это событие?
Красная шапочка: В какое время суток?
Красная шапочка: Найди схему, обозначающую время событий
Красная шапочка: Посмотри на каждый «вагончик» паровозика из картинок и найди главного героя.
( возможный ответ детей: Главный герой – мальчик-козлёночек, потому что он нарисован на всех картинках.)
Красная шапочка. Как его зовут?
Красная шапочка: Скажи, какого он возраста? (ответы детей)
Красная шапочка Что еще нарисовано на всех картинках? (ответы детей)
( возможные ответы детей: деревья, трава).
Красная шапочка: Найди схему, обозначающую героев на всех картинках.
Красная шапочка: Назови действия козлёнка на картинке.
Красная шапочка: А что мальчик хотел?
Красная шапочка. : Найди схему, обозначающую нашу игру (Предложить ребенку взять любую понравившуюся картинку, переложить ее ближе к себе. Еще раз назвать действие объекта и его цель. Затем поиграть в игру "Что было раньше - что будет потом". Таким образом, картинки выстраиваются в логический ряд, схема №6).
Красная шапочка: Выберите любую картинку. (дети выбирают любую понравившуюся картинку)
Красная шапочка: А что раньше делал главный герой? Что он будет делать потом? (ответы детей)
Красная шапочка: Найди картинку, где главный герой разговаривает с сестрой. В какое место ты поставишь ее? До или после своей картинки?
Красная шапочка: Какая картинка будет последней? ( дети отвечают: когда сестра и мальчик вместе).
Красная шапочка: Разложи картинки «Кадры фильма», чтобы было понятно, о чем наш фильм.
Красная шапочка: Найди схему игры «Что сначала, что потом».
Красная шапочка: Какое свойство характера может быть у мальчика?
Игровое действие
Предложить ребенку расшифровать «секретное письмо», т. е. составить рассказ по серии картинок
(Красная шапочка обращается к Петушку)
Красная шапочка: Мы тебе помогли, а теперь ты нам подскажи, пожалуйста, тропинку к дому моей бабушки.
(Петушок благодарит детей за игру и указывает дорогу к дому бабушки Красной шапочки).
Заключительный этап
(Подведение итога занятия, закрепление действий в ходе игры - путешествия).
Красная шапочка: Все задания мы с вами выполнили. Наше путешествие приблизилось к концу.
Ребята, вы очень помогли мне и сказочным героям. Теперь я смогу сама дойти до своей бабушки. В благодарность за вашу отзывчивость сказочник приготовил для вас сюрприз, который лежит под этим деревом. (дети достают книгу "Русских народных сказок") К сожалению вам, дорогие друзья, пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Сказка, двери закрывай!
В детский сад нас отпускай!»
(дети произносят слова, Красная шапочка превращается в воспитателя).
Педагог: Вот мы и снова в детском саду. Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, я буду каждому по очереди кидать мяч, а вы будете ловить и рассказывать каких героев встретили в сказочном лесу, в какие игры играли. (Дети по очереди ловят мяч и рассказывают о своём путешествии).