Суменко Юлия
Конспект игры-занятия по окружающему миру «Где спряталась рыбка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра- занятие по окружающему миру
Тема: Где спряталась рыбка?
Цель: Учить детей играть с предметами. Находить среди них рыбок, создать веселое настроение.
Задачи:
Обучающие: Расширять у детей представление о рыбах, о внешнем виде. Формировать знание о воде, как о среде обитания рыб.
Развивающие: Развивать интерес к окружающему миру. Развивать мелкую моторику.
Воспитывающие: содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со взрослым и другими детьми.
Публикация «Конспект игры-занятия по окружающему миру „Где спряталась рыбка?“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Предварительная работа: игры с водой «Тонет – не тонет», «Поймай рыбку», игры с сухим бассейном «Найди игрушку», «Накорми Машу».
Методы и приемы: игровой, словесный (беседа, наглядный, практический.
Материалы и оборудование к занятию: картинка – аквариум с золотой рыбкой, игрушки рыбок, маленькие игрушки разной формы и размера, сухой бассейн, контейнер водой, камушки, водоросли, игрушка пингвина, ауди запись.
Ход занятия:
Воспит. Показывает на мольберте картинку аквариума с рыбкой и читает стихотворение.
Стеклянный домик на столе
С прозрачною водой.
С камнями и песком на дне и с рыбкой золотой.
Воспит. Ребята посмотрите на рыбку,
- у рыбки есть голова, хвост, туловище, глаза.
Воспит. предлагает детям посмотреть видео запись аквариум с рыбками. В процессе просмотра проговаривает что рыбки живут в воде, вспоминают части тела.
Физминутка. «Неваляшки»
Мы веселые милашки (руки на поясе качат. в стороны)
Чудо –куклы, неваляшки (руки на поясе качат. в стороны)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Сюрпризный момент: в группу в езжает пингвин «Тима» с пустым аквариумом.
Воспит. Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это пингвиненок Тима, давайте все вмести поздороваемся с Тимой.
Воспит. Ребята, а Тима пришел к нам не с пустыми руками, он принес аквариум, но что –то Тима грустный.
-что случилось Тима?
Тима: ребята посмотрите аквариум мой пустой рыбок в нем нет, а рыбки не могут жить без воды.
Воспит. А где твои рыбки?
Тима они заблудились! Помогите мне пожалуйста найти их?
Воспит. Ребята поможем Тиме?
Ответы детей.
Воспит. Ставит на стол сухой бассейн, где спрятаны игрушки и рыбки.
Воспит. Ребята а где рыбка? Показывает картинки с рыбкой и петухом.
- это рыбка или эта?
-правильно вот рыбка!
-у рыбки есть туловище, голова, хвост.
Воспит. Давайте мы с вами опустим руки в крупу и не рассыпая крупу на пол будем искать рыбок.
Воспит. Ребята вы все нашли рыбок?
Ответы детей!
Воспит. Ребята, а где должны жить рыбки? Давайте рыбок мы отпустим в аквариум Тимы.
Тима мы тебе помогли, нашли твоих рыбок?
Тима да ребята спасибо вам за помощь, вы нашли моих рыбок и отпустили их мне в аквариум. Я бы без вас не справился, и рыбкам нельзя без воды.
Спасибо вам, мне с моими рыбками пора уходить.
Пока.
Воспит. Ребята а что мы делали для Тимы?
Реб. Искали рыбок.
Что есть у рыбок? Голова, хвост, туловище.
Правильно спасибо вам за занятие вы очень хорошо занимались.