Татьяна Немтинова
«Почему снег хрустит?» Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №6 «Звездочка»
142001, Московская обл., г. Домодедово, микрорайон Северный, ул. Ломоносова, д. 18б, тел. 8(496)793-75-01
Опытно-исследовательская деятельность
с воспитанниками старшей группы
"Почему снег хрустит?",
или выращивание кристаллов
Воспитатель:
Т. А. Немтинова
г. о. Домодедово
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Снег и лед
- Снег и лед. Зимняя экспериментальная деятельность
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Старшая группа
- Темочки
2018-2019 уч. г.
"Почему снег хрустит?"
Теперь мы знаем, что снег состоит из снежинок. Снежинки, в свою очередь, рождаются высоко в атмосфере, где очень холодно. Они образуются из крошечных кристалликов, имеющих форму столбиков и пластинок. Нам стало любопытно, - как кристаллы соединяются между собой и растут?
"Как же рождаются кристаллы?"
Опыт 1 : "Волшебные полоски".
Благодаря специальному лабораторному набору"Лучистые кристаллы" нам удалось выяснить, как растут кристаллы. Нарезав полоски, пропитанные специальным раствором, мы залили их специальной химической жидкостью и оставили на некоторое время в тёмном месте.
Через несколько часов полоски покрылись сверкающими кристаллами.

Опыт 2 : "Заколдованная вода".
Следующий опыт заключался в том, что мы сами сделали насыщенный раствор поваренной соли и опустили в него сделанные заранее фигурки из проволоки и ниток.

Через неделю дети наблюдали удивительную картину. Вода в сосуде стала снова прозрачной, а соль в виде кристаллов осела на фигурках.

Опыт 3 : "Мыльные пузыри".
Следующий опыт дети провели в морозной среде (на природе). Сделав мыльный раствор и трубочки, мы отправились на прогулку. Надувая мыльные пузыри, мы не спешили с ними прощаться. Пузыри оставались на трубочках.

Через некоторое время мы стали замечать, что пузыри покрываются морозными узорами; превращаются в кристаллические шары.
Они очень хрупкие! Ломаясь, они издают характерный звук, похожий на хруст снега в морозную погоду.
Опыт 4 : "Хрустящая плёнка" На поднос мы набрызгали немного холодной воды и оставили на морозном воздухе. Через некоторое время дети обнаружили, что капли воды превратились в крупинки и мелкие кристаллики льда.

При нажатии на эту плёнку из кристаллов льда на дне (пластмассовой) тарелки, - мы слышим характерный хруст.
Вывод: С помощью проведённых опытов в лаборатории и естественной морозной среде мы выяснили, что кристаллы очень хрупкие и ломаются с хрустом.
Идя по снегу в морозную погоду мы слышим такой же хруст. Это под нашими ногами ломаются миллионы кристаллов из которых состоят снежинки.