Наталья Александровна Щербина
Игра — занятие «Мы — космонавты» для детей 2-ой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность: познавательное развитие
Игра – занятие «Мы – космонавты»
для детей 2-ой младшей группы
Автор: Щербина Наталья Александровна,
Воспитатель 1 категории
2020 год
Цель: Развитие познавательной активности детей, художественно-эстетических способностей.
Задачи:
Публикация «Игра — занятие „Мы — космонавты“ для детей 2-ой младшей группы» размещена в разделах
воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою Родину. Воспитывать положительное отношение к профессии «космонавт». Воспитывать желание быть сильным и смелым. Обогащать двигательный опыт детей в процессе проведения физминутки. Способствовать проявлению доброжелательности, дружелюбия по отношению к окружающим.
развивающие: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми: Приобщать к использованию простых форм речевого этикета (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста). Поощрять доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия. Развивать речевую активность (умение задавать и отвечать на вопросы, делиться впечатлениями). Создавать условия, стимулирующие двигательную активность детей (физминутка). Обеспечивать комфортный эмоциональный микроклимат в процессе непосредственно образовательной деятельности, в котором ребёнок чувствует себя защищённым и принимаемым педагогом.
обучающие: формирование целостной картины мира, расширение кругозора при ознакомлении с понятием «космос» : знакомить детей с космосом и первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Расширять представления детей о планете Земля, о Луне, о звёздах. Формировать элементарные представления детей о пространстве (учиться различать, что находится близко и далеко). Формирование элементарных математических представлений: Развивать умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, исследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание при создании ракеты из пластилина. Конструирование: Показать детям связь между реальными предметами (иллюстрация ракеты) и отображающими их конструкциями. Учить создавать простейшие постройки из различных деталей, сделанных из пластилина. Содействовать пониманию детьми слов большой/маленький, высокий/низкий, близко/далеко и точному их употреблению в процессе конструирования.
речевые: Формирование словаря: Пополнять и активизировать словарный запас на основе углубления знаний детей о космосе и её планетах. Развивать умение понимать некоторые обобщающие понятия (планеты, звёзды). звуковая культура речи: развивать интонационную выразительность (при рассказывании текста физминутки). Грамматический строй речи: формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи. Связная речь: развивать диалогическую форму речи (умение вступать и поддерживать разговор с воспитателем и детьми, отвечать на вопросы и задавать их в процессе совместной деятельности, по поводу просмотренной презентации); формировать простейшие формы монологической речи (с помощью воспитателя рассказать о своих впечатлениях при полёте в космос).
Методы и приё мы:
Практические: физминутка, создание ракеты из пластилина, выполнение задания «Обведи по точкам».
Наглядные: рассматривание портретов космонавтов, иллюстраций ракет, звёзд, планет; просмотр видеопрезентации «Космос».
Словесные: составление простых предложений.
Материалы и оборудование: магнитная доска, портрет Ю. А. Гагарина, иллюстрации ракет, звёзд, Луны, планет; образец ракеты из пластилина, сделанной из геометрических фигур (кругов, квадратов, треугольников); пластилин и доски на каждого ребёнка; запись космической музыки; задание на листке «Обведи по точкам», карандаши для каждого ребёнка.
Предварительная работа: беседа по теме «Космос», проведение игры «Космонавты» в центре сюжетно-ролевых игр. Разучивание упражнения «Ракета».
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
физическое развитие: выполнение физминуток, стремление стать сильнее, смелее;
социально-коммуникативное: проявление доброжелательности, дружелюбия по отношению к окружающим;
художественно-эстетическое: создание ракеты из пластилина;
речевое развитие: умение вступать и поддерживать разговор с воспитателем и детьми, отвечать на вопросы и задавать их в процессе совместной деятельности, формирование простейшей формы монологической речи.
Способы использования игровых технологий:
1) использование игры как педагогической формы (игровые технологии, игровые методы и приёмы обучения);
2) использование игровых интерактивных форм организации детей;
Взаимодействие с семьями воспитанников: домашнее задание: подготовить ракеты с фотографией детей в иллюминаторе для создания коллажа «Мы в космосе».
Ход ООД:
Этапы деятельности Содержание деятельности Время
Процесс вовлечения в деятельность Организационный момент 2 мин
Процесс целеполагания Вводная часть 1 мин
Процесс проектирования и планирования деятельности Вводная часть 2 мин
Процесс осуществления деятельности Основная часть 12 мин
Процесс рефлексии Заключительная часть 3 мин
Всего 20 мин
Литература:
1. Загулина, Г. Я. Комплексные занятия по развитию речи : учебное пособие / Г. Я. Затулина. – М. : Педагогическое общество России, 2007.
2. Лабодина, Н. В. Комплексные занятия, младшая группа / Н. В. Лабодина. – Волгоград: Учитель, 2012 .
3. Малофеева, Н. Н. Энциклопедия дошкольника / Н. Н. Малофеева. – М. : Росмен, 2007.
Этапы игры - занятия Содержательные компоненты Деятельность детей Ожидаемые результаты Оборудование и материалы
Организационный момент Перед детьми на магнитной доске картинки с изображением ночного неба со звездами, телескоп, космонавт. Дети сидят на стульчиках полукругом Интерес детей к занятию Картинки : ночное небо, звезды, телескоп, космонавт
Вводная часть Воспитатель:
- Ребята я хочу прочитать Вам стихотворение:
«В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля,
Расстилается земля». Дети слушают стихотворение. Пробуждение интереса к теме «Космос» через произведение литературы.
Основная часть Воспитатель:
- Ребята, 12 апреля – день Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет.
- А вы знаете кто такие космонавты?
- А вы хотите полететь в космос?
- А на чем туда можно полететь? Дети отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями. Развитие речи и познавательных способностей, создание эмоционального положительного фона.
Воспитатель:
- А давайте, ребята,
Поиграем в космонавтов,
В космос все мы полетим.
Собираемся в полет,
Строим новый звездолет.
Посмотрите на доску. Сегодня мы будем делать вот такую ракету (воспитатель показывает образец).
- Ребята, а из каких геометрических фигур состоит ракета? (Квадраты, треугольники, круги).
- А куда летит ракета? (В космос, вверх).
- А что есть в небе, в космосе? (звезды, луна, другие планеты). Дети отвечают на вопросы. Развитие речи, познавательных способностей и ориентации в пространстве.
Образец ракеты на картинке и из пластилина
Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг
Летящая ракета
Звезды, Луна, планеты
Воспитатель:
- Сейчас я покажу вам, как делать ракету. Берем кусочек пластилина, раскатываем между ладошками - столбик, соединяем друг с другом столбики в виде квадратов, треугольников и кругов. Дети вместе с воспитателем делают ракету из пластилина. Развитие мелкой моторики, фантазии и аккуратности. Пластилин, доска для лепки
Воспитатель:
- Устали. Давайте выполним гимнастику в стихотворном виде:
А сейчас мы с вами, дети, (Маршируют по кругу).
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
(Поднимаются на носки, тянут руки)
А потом руки вниз.
(Вверх, сомкнув их).
Раз, два, потянись.
(Опускают руки, вновь тянутся вверх).
Вот летит ракета ввысь.
(Бегут по кругу на носочках). Дети произносят слова физминутки и делают движения, которые показывает воспитатель. Предотвращение утомляемости детей, смена пассивного поведения на активное.
Воспитатель:
- Какие красивые ракеты у нас получились! Теперь можно лететь в космос.
Воспитатель включает космическую музыку и имитирует полёт. Дети слушают музыку и выполняют движения за воспитателем. Развитие познавательных способностей и способности переживать музыку и творчески выражать себя в образном импровизацион-ном движении. Создание эмоционально-положительного фона. Космическая музыка
Воспитатель:
- Ребята, давайте возвращаться назад на Землю. Для этого нужно дорисовать ракету по точкам.
А теперь мы запустим наши ракеты сделанные дома в открытый космос. Дети выполняют задание «Обведи по точкам»
Освоение детьми изобразительно-выразительного средства - линия Игра «Обведи по точкам»
Домашнее задание: ракеты с фото детей. Ватман со звездным небом.
Заключительная часть. Рефлексия Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Вспомните, что интересного было сегодня?
Дети рассказывают, какая деятельность им особенно понравились. Развитие речевой активности (умение делиться впечатлениями).