Получи документы

Развлечение для старших дошкольников «Музыкальная гостиная «В гости к музыке П. Чайковского»

Виктория Воробьева
Развлечение для старших дошкольников «Музыкальная гостиная «В гости к музыке П. Чайковского»
▼ Скачать + Заказать документы

В гости к музыке П. И. Чайковского!

(Музыкальный праздник для детей дошкольного возраста)

Оформление зала: портрет П. И. Чайковского, экспозиция детского творчества по теме "Рисуем музыку Чайковского".

Атрибуты: цветы, яркие бабочки на нитках, импровизированные круглые клумбы с большими цветами.

Музыкальные инструменты для импровизации: треугольники, колокольчики, бубны, деревянные ложки, трещотки,.

Публикация «Развлечение для старших дошкольников „Музыкальная гостиная „В гости к музыке П, Чайковского“» размещена в разделах

Звучит 1й концерт для фортепиано с оркестром П. И. Чайковского (аудиозапись). Дети входят в зал и рассаживаются.

Ведущ. (на фоне звучания музыки).

Музыка льется, сверкает, искрится!

Радость и праздник! Солнце и свет!

Будто велит всем печалям забыться

Музыка счастья - первый концерт!

(С. Дроздова.)

Дети слушают музыку еще 2 - 3 минуты.

Ведущ. Дети, кто написал эту удивительную музыку?

(Ответы детей.) Да, это музыка Петра Ильича Чайковского, великого русского композитора. Жил он более ста лет тому назад, но музыка его звучит и сегодня! Об этом и мечтал Петр Ильич.

Стихотворение читают дети.

1-й р.

Он желал бы всеми силами души,

Чтобы музыка его распространялась,

2-й р.

Чтоб она баюкала в тиши,

3-й р.

Чтобы с нею вместе улыбались,

4-й р.

Чтоб она печали отвела,

5-й р.

Напоила путника в дороге,

6-й р.

Он хотел, чтоб музыка была

Утешеньем, радостью, подмогой.

(С. Дроздова.)

Дети берут цветы и встают в два круга. Звучит аудиозапись музыки П. И. Чайковского " Вальс цветов" из балета " Щелкунчик". Дети исполняют танцевальную импровизацию, используя легкий бег, кружение, покачивание рук вверх и вниз, перестроения из круга в шеренги, колонны и т. д.

Ведущ. Только что в вальсе кружились, будто ожившие, розы, гвоздики, левкои. Из какого балета эта волшебная музыка? (Ответы детей.)

Верно. Петр. Ильич. Чайковский написал три балета : " Лебединое озеро", " Спящая красавица " и " Щелкунчик". Отрывки из этих сказочных балетов мы с вами слушали в исполнении симфонического оркестра.

Прошу внимания! Продолжаем нашу "музыкальную угадай-ку"! Послушайте загадки о музыкальных инструментах симфонического оркестра.

Реб. Звенят серебряные струны,

Как будто струйки водяные,

И на волнах, качая шхуны,

Резвятся ветры удалые.

И ветер, и волну морскую -

Все струны нам изображают,

Все звуки музыки рисуют.

Какой же инструмент играет?

Зовут его красиво, звонко,

Но не Татьяна и не Марфа.

А звуки нежны, струны тонки.

Наш инструмент зовется.

Дети. Арфа!

Реб.

В симфоническом оркестре ее голос самый главный,

Самый нежный и певучий, коль смычком проводишь плавно,

Голос трепетный, высокий узнаем мы без ошибки.

Назовите - ка, ребята, инструмент волшебный.

Дети. Скрипка!

Реб.

Веселая птичка в орешнике пела,

Лесного ручья где-то струйка звенела.

А может, в траве колокольчик звенел?

А может, не птичка, а ветер свистел?

Веселую, звонкую песенку лета

Пропела волшебная дудочка.

Дети. Флейта!

Реб. Смычком по струнам проведу

И сразу в сказку попаду.

Мне дивный инструмент поможет,

Звучать по- разному он может:

То нежно, ласково, легко,

То низко, сочно, глубоко.

Он звуком бархатным поет

И сразу за душу берет.

Не контрабас и не свирель,

Зовут его.

Дети. Виолончель.

Ведущ. Последняя загадка самая трудная.

Инструмент, как пианино,

Но гораздо меньше он.

Вместо струн внутри пластины,

Слышен нежный перезвон,

Если клавиш кто коснется.

Как же инструмент зовется?

Дети. Челеста!

Ведущ. Правильно, молодцы! Мы с вами знаем, что именно Петр Ильич Чайковский впервые в России использовал этот музыкальный инструмент.

Вспомните, в каком музыкальном произведении звучала челеста. (Ответы детей.) А привез Петр Ильич этот инструмент из Франции. Кстати, композитор Чайковский много путешествовал по разным странам, но при этом всегда говорил: " Я еще не встречал, человека, более меня влюбленного в матушку - Русь". Петр Ильич знал и любил русские песни, он всегда старался запомнить или записать полюбившиеся незнакомые народные напевы, услышанные в исполнении простых людей - печника, булочника, крестьянки. Многие народные напевы мы слышим в музыкальных произведениях Петра Ильича Чайковского. Попробуем представить, как осеннею порой задумчиво шел по аллее. (Ведущий показывает портрет П. И. Чайковского.)

Дети. Петр Ильич Чайковский.

Звучит фрагмент музыкального произведения " Октябрь" из цикла " Времена года".

Ведущ. Настроение у Чайковского было.

Дети. Грустное, печальное, тоскливое.

Ведущ. И подумал Петр Ильич: " А не поехать ли мне в деревню, посмотреть, как народ веселится?" Только подумал об этом - и настроение у него сразу переменилось. Быстро собрался и поехал по дороге, припорошенной первым ноябрьским снежком.

Звучит фрагмент музыкального произведения " Ноябрь" из цикла " Времена года".

Ведущ. Приехал композитор в в деревню, а там народ как- раз на посиделки собрался. Вот только гармонист опаздывает. Ничего, на ложках себе подыграем. Взяли ложки и завели хоровод.

Дети берут ложки и исполняют хороводную песню " Как у наших у ворот".

Ведущ. Сплясали да на лавки сели. А тут и гармонист подоспел. "Какую песню вы пели?" - спрашивает.

Дети. "Как у наших у ворот"!

Ведущ. Гармонист спросил: " Эту что ли?"- и заиграл. (Звучит 1-й куплет, а затем вариации, сопровождаемые пояснениями ведущего.)

1-я вариация. Вот мелодия звучала.

Вдруг куда-то убежала!

2-я вариация. Но потом опять явилась,

В кружева принарядилась!

3-я вариация. Отдохнув, пошла плясать,

Каблуками ударять!

4-я вариация. И, кружась, подмигивать.

И в басах подпрыгивать!

Вот так изменение, всем на удивление!

Изменение, новация - это значит.

Дети. Вариация!

Ведущ. Правильно, только в деревне не говорят " вариация ". А знаете как говорят? Колено! Вот гармонист играет и за пляской следит. Танцор вприсядку пошел - гармонист аккордами приударил. Вот вам и первое колено или первая.

Дети. Вариация!

Ведущ. Танцор закружился, и гармонист музыку горохом рассыпал. Вот вам второе колено.

Дети. Вторая вариация.

Ведущ. Не успел и третье колено отыграть, как в дверь. (Имитирует стук.)

Дети. Постучали!

Ведущ. Это еще два музыканта пришли. Один играл на. (Имитирует игру на балалайке.)

Дети. Балалайке!

Ведущий. А второй (Изображает игру на духовом инструменте.)

Дети. На дудочке!

Ведущ. Молодцы, догадались, что это духовой инструмент! Так вот. Пришли музыканты, поздоровались со всеми, а

Петру Ильичу поклонились с особым почтением. Они знали, что он - композитор, который сочиняет красивую музыку. Он к ним еще прошлым летом приезжал, все с блокнотом ходил да русские песни записывал.

Хорошо летом в деревне, а особенно вечером!

Вышли парни да девушки погулять, себя показать!

Дети встают в круг и исполняют хоровод " Во поле береза стояла".

Ведущ. Вдруг комаров налетело видимо- невидимо! И давай люди от комаров отбиваться: по плечам себя хлопают, по бокам, по коленям! (Обращается к детям.) Покажите как. (Дети хлопают себя по плечам, по бокам, по коленям.)

Ведущ. Быстрей! быстрей! А тут музыканты возьми да заиграй!

(Напевая мелодию "Камаринской", ведущий продолжает хлопать себя по коленям, плечам и т. д. Дети выполняют то же.) Ух! (Останавливаются.) Вот и пляска получилась - " Комаринская"! Так это было иль не так? То ли быль, то ли небыль? Однако "Комаринская" и по сей день звучит да людей веселит! Да и Петр Ильич Чайковский ее нотами записал, вариациями приукрасил и поместил в сборник музыкальных пьес для детей, который называется -

" Детский альбом"!

Ведущ. Хотите послушать эту плясовую?

Дети. Да!

Ведущ. Тогда я буду играть, а вы плясать. На то она и плясовая.

Звучит " Камаринская", дети пляшут.

Ведущ. Молодцы, что движения меняли со сменой вариаций! А сколько раз мелодия повторилась, заметили?

Дети дают разные ответы.

Ведущ. Надо это уточнить с помощью наших волшебных музыкальных бабочек!

В зале по диагонали располагают четыре импровизированные клумбы. Около каждой клумбы встает ребенок, который держит в руках бабочку на нитке.

Ведущ. По очереди, в соответствии со сменой вариаций наши бабочки будут летать над клумбами и опускаться на цветок с последним звуком музыкального отрывка. (Определяет вместе с детьми, какую клумбу считать первой.)

Итак, бабочки к танцу готовы! А вы, ребята, внимательно слушайте и внимательно наблюдайте.

Звучит " Камаринская".

Ведущ. Так сколько же раз мелодия повторилась?

Дети. Четыре!

Ведущ. Правильно! Я предлагаю сыграть " Камаринскую" всем вместе!

Ведущий предлагает детям выбрать детские музыкальные инструменты для музицирования. Обсуждает с детьми, какие инструменты к какой вариации больше подойдут.

Дети исполняют " Камаринскую".

Ведущ. Какая радостная, праздничная музыка!

Пусть музыка всегда живет,

Пусть радость всюду побеждает!

Пусть сердце русское поет!

Чайковского повсюду знают!

(С. Дроздова.)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Музыкальная гостиная»Фотоотчет «Музыкальная гостиная» КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Четвёртого сентября в нашем саду открыла свои двери «МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ». Профессиональная.

Фрагмент рабочей программы «Музыкальная гостиная» Фрагмент рабочей программы «Музыкальная гостиная» Вторая младшая группа Цель: Обогатить эмоционально-художественное восприятие детей через.

Конспект ООД по музыке в подготовительной к школе группе «Знакомство с пьесой П. И. Чайковского «Октябрь» Цель: воспитывать любовь к Родине, через ознакомление с музыкой П. И. Чайковского и живописью И. И. Левитана Задачи: образовательные: • познакомить.

Литературная гостиная для старших дошкольников «Сергей Есенин-певец голубой Руси!» Литературная гостиная для старших дошкольников "Сергей Есенин -певец голубой Руси!", посвящённая 120-летию со дня рождения С. А. Есенина. Сергей.

Музыкальная гостиная «Пробуждение весны» Уважаемые гости мы рады вас приветствовать на методическом объединении музыкальных руководителей. Тема методического объединения: использование.

Музыкальная гостиная «Детский альбом П. И. Чайковского» — концерт-беседаМузыкальная гостиная «Детский альбом П. И. Чайковского» — концерт-беседа «Детский альбом П. И. Чайковского». Концерт-беседа. Старший дошкольный возраст. Ведущая. Друзья, вы уже знакомы с творчеством композитора.

Музыкальная гостиная для старших дошкольников «Солнце ярко светит, в воздухе тепло» Музыкальная гостиная для старших дошкольников "Солнце ярко светит, в воздухе тепло. " Цель: объединить разные виды художественной деятельности.

Музыкальная гостиная П. И. Чайковского. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Музыкальная гостиная П. И. Чайковского (Развлечение для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Создание условий для воспитания у детей.

Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора» по произведениям П. И. Чайковского «Времена года» Цель мероприятия – воспитание у детей чувства прекрасного. Задачи: • продолжить знакомство с произведениями из цикла «Времена года» П. И. Чайковского;.

Музыкально-поэтическая гостиная для старших дошкольников «Что я знаю о Есенине» Музыкально-поэтическая гостиная для старших дошкольников «Что я знаю о Есенине». Авторы: учителя-логопеды МБДОУ «Детский сад № 89» Балакирева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для старших дошкольников «Музыкальная гостиная «В гости к музыке П. Чайковского»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 20:22
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение для старших дошкольников «Музыкальная гостиная «В гости к музыке П. Чайковского»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Воробьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД