Папки-передвижки

Конспект игрового занятия «Что мы Родиной зовем?» для детей с умеренной умственной отсталостью

Татьяна Халитова
Конспект игрового занятия «Что мы Родиной зовем?» для детей с умеренной умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – занятие :

«Что мы Родиной зовем

Цели: формировать у детей интерес к устному народному творчеству, истории малой родины и страны.

Задачи.

Образовательные:

Формировать интерес к «малой Родине». Уточнить знания о родном городе, его достопримечательностях.

Продолжать упражнять в различении флага и герба

Приобщать к музыкальному искусству.

Развивающие:

Развивать: мышление, память, воображение, наблюдательность.

Публикация «Конспект игрового занятия „Что мы Родиной зовем?“ для детей с умеренной умственной отсталостью» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес к прошлому и настоящему своей страны, малой Родины, развивать кругозор детей.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине : большой и малой.

Воспитывать гордость за свою страну.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Методы: словесный, наглядный.

Ход занятия:

Учитель

Ребята, сегодня наше занятие посвящено нашей Родине.

( на экране: физическая карта России)

Велика наша Родина! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей (показать на карте).

Если долго, долго, долго

В самолете нам лететь,

Если долго, долго, долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы:

Мы увидим даль без края

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Слайд: «Необъятная страна»

Мы гордимся нашей великой Россией. Ее разнообразной природой, богатыми недрами. А в особенности – трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими.

комбайнер, ученый, учительница, космонавт.

А у каждого из нас есть и своя МАЛАЯ РОДИНА – тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Для кого- то малая родина – небольшой поселок или деревушка, для других – городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой

Словом, малая родина у каждого своя!

Послушайте стихотворение, которое посвящается малой родине

Малая родина.

Малая родина – островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая малая

Родина моя!

А сейчас РАЗМИНКА.

Поиграем в игру «Знаешь ли ты свою малую родину

Вопросы.

Слайд «Каштак, в котором находится дет. дом».

1. В каком поселке мы живем?

Мы живем в поселке Каштак

2. Какая речка протекает недалеко от нашего поселка?

Недалеко от нашего поселка протекает река Миасс

Мы сегодня с вами поиграем в игру «Что такое малая Родина

Напоминаю правила поведения во время игры:

Нельзя: шуметь, выкрикивать, подсказывать, мешать.

Можно: отвечать тогда, когда спросят, следить за результатами конкурса.

Следить за вашими ответами будет жюри. Представление жюри.

Интеллектуальная игра

I тур.

Вопросы.

1. Сколько этажей в нашем дет. доме?

Детский дом:

Двухэтажный, трехэтажный, четырехэтажный, пятиэтажный.

2. Из чего построен дет. дом? Не знаете? А хотите узнать? Для этого

поиграем в игру «Из чего построен дом» и потом решим из чего построен дет. дом.

Дом из кирпича – кирпичный (из бетона, из дерева, из глины). Из камня, из стекла, изо льда, из пряников, из бумаги, из пластмассы, из металла, из песка.

Вопрос, каких домов не существует на самом деле?

II тур.

Вопросы.

1. Кто самый главный богатырь на Руси?

1). Святогор богатырь; 2).Илья Муромец; 3).Микула Селянович; 4).Никита Кожемяка.

2. Назовите товарищей Ильи Муромца.

1).Дунай Иванович; 2).Алеша Попович; 3).Князь Роман; 4).Добрыня Никитич Картина, которая была написана в честь этих богатырей

3). «Богатыри»;

5. Сейчас вы прослушаете «Богатырскую симфонию» А. Бородина.

3. А вы знаете, почему у богатырей: Ильи Муромца, Алеши Поповича и Добрыни Никитича такие имена? А хотите узнать?

Илья Муромец жил недалеко от города Мурома. У Алеши Поповича отец – поп. Добрыня Никитич был очень добрый.

7. Назовите военное снаряжение богатырей.

Копье, лук и стрелы, щит, палица, меч.

Учитель:

А теперь, ребята, из Древней Руси перенесемся в снова в наше время.

1). А что же такое Родина?

Да, ребята, это наш дом, это все то, что вас окружает.

Чтение стихотворения «Что мы Родиной зовем В. Степанова.

Что мы Родиной зовем?

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем.

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем.

Учитель:

Родину, ребята, сравнивают с матерью.

Одна у человека мать, одна у него и Родина. Крепко любит ее народ.

3. Какими словами можно заменить слово Родина?

Отчизна, Отечество. (Где вы живете? Каштак)

4. Каштак – это (поселок).

Челябинск – это (город).

Москва – это (столица нашей Родины).

Россия – это (наша страна, наша Родина).

Учитель:

Как называют людей, населяющих нашу страну?

Россияне.

III тур

А теперь вы покажите свои знания.

1. Какой флаг – флаг нашей страны?

Слайды: флаг Голландии, флаг Франции, флаг России,

флаг – белая, красная, синяя полосы.

2. Кто из этих людей Президент нашей страны? Как его зовут?

Вот и закончилась наша игра – занятие.

Ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь по-больше узнать о ее истории. Берегите ее природу. Храните ее обычаи и традиции.

А сейчас самое приятное:

НАГРАЖДЕНИЕ!

Звучит песня «С чего начинается Родина В. Баснера, стихи М. Матусовского

Публикации по теме:

Адаптивная физическая культура в работе с детьми с сохранным интеллектом и умственной отсталостью Адаптивная физическая культура (далее АФК) - это часть общей культуры, подсистема физической культуры, одна из сфер социальной деятельности,.

Конспект открытого занятия по правовому воспитанию для детей с умственной отсталостью. Тема: Право на дом. Конспект открытого занятия по правовому воспитанию для детей с умственной отсталостью. Тема: Право на дом и неприкосновенность жилища. Подготовила.

План-конспект открытого занятия в группе детей с ОВЗ (с легкой умственной отсталостью) Интегрированное индивидуальное занятие учителя-дефектолога и педагога-психолога. Образовательная область: познавательное развитие Развитие.

Проектная деятельность старших дошкольников «Там, где мы живем, малой Родиной зовем!» Проект «Там где мы живем, Малой Родиной зовем!» «Невозможно представить себе приятнейшей страны: ибо во многих местах находится лес сосновый,.

Рабочая программа по игротерапии для 2 класса обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха «Школа №8 для обучающихся с ограниченными возможностями.

Рабочая программа учителя-дефектолога по познавательному развитию детей дошкольного возраста с умственной отсталостью СОДЕРЖАНИЕ ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачи реализации Программы 1.3. Принципы и подходы к формированию Программы.

Роль трудового воспитания в процессе коррекции психических нарушений детей с умеренной умственной отсталостью Социализация – очень сложный и жизненно важный процесс. От него во многом зависит, сумеет ли ребенок стать полноправным и полноценным членом.

Сенсорный многофункциональный модуль «Волшебные ленточки» для детей с легкой, умеренной, тяжелой умственной отсталостьюСенсорный многофункциональный модуль «Волшебные ленточки» для детей с легкой, умеренной, тяжелой умственной отсталостью Работа с сенсорным многофункциональным модулем "Волшебные ленточки" Автор Овчинникова Надежда Викторовна - педагог коррекционной школы.

Спортивное развлечение для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью «Весёлая зима» Задачи: -Развивать двигательные навыки. – Создать положительный эмоциональный настрой у детей: веселье, бодрое настроение. Оборудование:.

Урок самообслуживания в 3 классе детей с умеренной степенью умственной отсталости по теме «Уход за обувью» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха «Школа №8 для обучающихся с ограниченными возможностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия «Что мы Родиной зовем?» для детей с умеренной умственной отсталостью
Опубликовано: 19 октября 2017 в 10:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия «Что мы Родиной зовем?» для детей с умеренной умственной отсталостью» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Халитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД