Людмила Деннер
Игра-эксперимент «Здравствуй Зимушка-зима! Гололед»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений дошкольников о свойствах льда через эксперемнтирование. Закрепление знаний о ПДД.
Задачи: Расширять знания по ПДД. Расширять представления дошкольников о свойствах льда. Развивать желание детей исследовать и экспериментировать. Развивать речевую активность.
Оборудование: фонограмма, кусочки льда, тарелочки, лимон, фотоаппарат.
Ход мероприятия:
(Дети стоят в кругу)
Мы отправляемся в школу пешеходных наук.
На двух колесах я качу (идут по кругу друг за другом)
Двумя колесами верчу (идут, высоко поднимая ноги)
Публикация «Игра-эксперимент „Здравствуй Зимушка-зима! Гололед“» размещена в разделах
- Гололед
- Зима
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Игры для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
За руль держусь, гляжу вперед, (держат воображаемый руль)
Я знаю скоро поворот (поворачиваются и идут в другую сторону)
Звенит звонок.
Приехали. А чему учат в этой школе. Но для начала давайте повторим, то что мы уже с вами знаем. Какие правила изучили.
Работа с макетом проезжей части города.
Вопросы:
Ребята покажите, пожалуйста, где ходят пешеходы? Как называется часть дороги, по которой ходят пешеходы?
А как называется часть дороги по которой ездят машины?
Давайте вспомним: Как правильно переходить дорогу? (по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора. Молодцы!
Игра светофор (самый внимательный пешеход)
Отгадайте, пожалуйста, загадку:
Прозрачен как стекло
Но не вставишь в окно! (лед)
А когда появляется лед? Ответы детей (зимой).
(ответы детей если затрудняются, дать наводящие вопросы). (лед).
С наступлением холодов на дороге становится еще опаснее. Кто- то слышал такое высказывание «На дороге появился гололед»? Гололед,как стекло!
А чем ребята опасен гололед на дороге? А для пешеходов? (Ответы детей).
Правильно потому что очень скользко (машины заносит, а люди падают).
Вот послушайте,я вам прочитаю стихотворение «Гололед».
Вчера был очень теплый день, внезапно подморозило,
А тут еще снежку метель на тротуар набросила.
Скользит автобус голубой.
Не зря шофер волнуется- Ребята –школьники гурьбой перебегают улицу.
Один упал, упал другой, поспешность не помощница:
Один затылок трет рукой, другой от боли морщится.
Шофер отвел от них беду (так не всегда случается…
На мостовой шалить на льду, конечно воспрещается.
Про что ребята это стихотворение (Ответы детей.)
Запомнить нужно обязательно, что когда скользко не в коем - случае, нельзя бегать по проезжей части дороги.
Ребята, а как же нам быть как не падать на льду не скользить, что делать?
А для начала давайте с вами выясним что же такое лед вообще, что он из себя представляет. Хотите узнать? Но для начала нам нужно вспомнить правила. Чего нельзя делать когда играешь со льдом и снегом (ответы детей, если затрудняются, напомнить что эти объекты нельзя брать в рот.
Подходите сюда к нашей экспериментальной лаборатории.
Опыт №1
Сейчас, каждому из вас я положу на ладонь кусочек льда, который заморозила в холодильнике, и мы с вами попробуем выяснить «Какой он?». Чтобы нам не забыть все свойства льда, мы будем «фотографировать» их на память «волшебном экране. (Первая картинка – кусочки льда).
- Если мы его подержим в ладони, то сможем почувствовать. Какой он? (подразумеваемые ответы детей – холодный).
Правильно, посмотрите на следующую картинку (зимний пейзаж) зимой холодно.
Опыт №2
Следующее свойство, которое мы с Вами можем выяснить – это мягкий, хрупкий, твёрдый. Как вы думаете, лёд какой? Давайте проверим, попробуем сдавить его пальцами. Как вы думаете, мягкий он или твёрдый? (ответы детей). Я специально один кусочек льда заморозила, потоньше, если я его сейчас уроню, как вы думаете, он разобьётся или нет? (ответы детей).
А теперь, давайте проверим? Что случилось с льдом? (предположительные ответы детей – разбился, сломался, раскололся). Лёд мягкий, хрупкий, твёрдый?
«Сфотографируем и это свойство льда, чтобы не забыть. Посмотрите, на картинке стеклянный стакан. Он прочный, твердый, если мы его уроним, что может произойти? Такой картинкой мы обозначим второе свойство льда – хрупкость.
Опыт№3
Посмотрите на лёд, как вы думаете какого он цвета? (предполагаемые ответы детей бесцветный, белый, серый). Чтобы это выяснить, нам помогут разноцветные кружочки. Выберите один кружок такого цвета, который вам понравился. Положите его на ладонь, цветной стороной вверх, а сверху положите кусочек льда. А теперь какого цвета лёд? (ответы детей). Давайте сфотографируем и это свойство. В этом нам поможет картинка с изображением палитры с красками.
Опыт№4
Ребята, как вы думаете, как можно узнать, имеет лёд запах или нет. (предполагаемые ответы детей – понюхать). Правильно, но чтобы его запах сравнить с другим, предлагаю понюхать не только лёд, ещё я приготовила для вас лимон. Я его не буду открывать, лимон имеет очень сильный запах, если я его поставлю открыто, то никаких других запахов, кроме лимона вы не почувствуете. Поэтому каждый из вас сначала понюхает свой кусочек льда и скажет, что чем пахнет. «Зима поочерёдно даёт понюхать детям сначала кусочек льда, затем разрезанный лимон. Как вы думаете, есть ли запах у льда» (ответы детей). Давайте «сфотографируем» это свойство с помощью картинки, на которой изображён лимон.
Опыт №5
Мы столько нового узнали о свойствах льда, вот только, пока мы играли, мой кусочек льда, куда- то делся. А ваши? (предполагаемые ответы детей: растаял, превратился в воду). Давайте «сфотографируем» и это свойство льда, обозначим его капельками воды. Ребята, а как вы думаете, эту воду можно превратить обратно в лёд? (ответы детей, если дети затрудняются, задать наводящие вопросы – Её можно заморозить? Что для этого нужно? Где мы можем её заморозить).
Воспитатель: Вам понравилось играть с льдом? (ответы детей).
Физ. Минутка «А на улице мороз» под муз. Сопровождение.
Давайте вспомним все свойства льда, которые мы сегодня рассмотрели. В этом нам помогут картинки, которые мы «фотографировали» во время опытов.
Давайте запомним правила поведения в гололед.
Запомнить правила: не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге, не подставлять подножки товарищам, не бороться,идти осторожно, если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!
А чем полезен лед? Его можно прикладывать на ушиб. Постройки ледяные, катки, горки.
Наш урок в «школе пешеходных наук» закончен.
Звонок.