Надежда Кораблева
Игра — эксперимент «Тонет — не тонет»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра — эксперимент «Тонет - не тонет».
Цель: развитие способностей делать выводы на основе полученных результатов эксперимента.
Задачи:
развивать познавательный интерес.
формировать представления детей о том, что воздух легче воды.
формировать представления детей почему не тонут корабли.
научить детей самостоятельно делать предположения и умозаключения по результатам обследования.
развивать тактильную чувствительность.
развивать связную речь
учить детей доказывать свою точку зрения развёрнутым ответом.
Ход проведения:
Публикация «Игра — эксперимент „Тонет — не тонет“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Темочки
Звучит музыка «Капитошка». Как вы думаете кто сегодня спешит к вам в гости?
Приходит Капитошка.
«Здравствуйте, ребята. Вы можете мне рассказать на чём можно плавать? (выслушиваются все варианты детей) Правильно плавать можно на тех предметах, которые не тонут. Я пришёл к вам не с пустыми руками. У меня есть картинки предметов, на которых мои друзья хотят устроить соревнования по плаванью. Действительно ли эти предметы поплывут? Вы можете мне помочь?» Дети берут картинку и прикрепляют её к планшету с карточками да и нет, объясняя своё решение. (ложка утонет, потому что она железная; пластмассовый шарик не утонет, потому что он лёгкий и т. д.)
Ребята, вы уверены, что сделали правильный выбор? Как можно проверить?
Воспитатель приносит воду.
Игра «Чудесный мешочек» (шишка, косточка от сливы, чайная ложка, большое колечко от пирамидки, железная маленькая машинка, деревянный кубик, шарик железный и пластмассовый) Ребёнок угадывает предмет, ощупывая его в мешочке, а затем опускает его в воду. Если предположение было не верным, то он карточку перекладывает и объясняет почему так получилось (шишка не утонула, потому что в ней есть воздух, который легче воды и т. д.) Если дети сами не могут объяснить, то помогает воспитатель.
Ребята посмотрите, у меня есть мандарин. Как вы думаете он утонет или будет плавать? (выслушиваются все предположения детей) Давайте попробуем его опустить в воду. Посмотрите мандарин не утонул. Почему так произошло? (выслушиваются предположения детей) Давайте его почистим. Как вы думаете, чищенный мандарин тоже не утонет? Проверяем на опыте и выясняем, что чищенный мандарин тонет. А что произойдёт со шкуркой от мандарина если её опустить в воду? (шкурка от мандарина не утонет) Давайте проверим. Как вы думаете, почему не очищенный мандарин плавает?
Какой водный транспорт вы знаете? Как вы думаете почему большие и тяжёлые корабли не тонут? (выслушиваются все варианты детей) Давайте проведём эксперимент с кастрюлькой. Как вы думаете она утонет? А если мы в неё положим железный шарик, что произойдёт? Давайте попробуем аккуратно положить второй шарик. Что произошло? Почему кастрюлька утонула? А теперь вы сможете сказать, почему не тонут корабли? Рассказ воспитателя о том, как устроены корабли.
Вот видишь Капитошка, как много знают наши ребята. Теперь твои друзья могут смело отправляться в плаванье.