Анна Клейносова
Игра-эксперимент «Правила чистюли» для детей средней группы
▼ Скачать +Заказ
Цель: Формировать сознательное, положительное отношение к вопросу об уходе за зубами.
Задачи: Дать представление о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии. Закрепить умение чистить зубы, знания о профилактике и лечения зубов.
Развивать наблюдательность, сообразительность и умение делать выводы
Воспитывать бережнее отношение к своим зубам, желание быть здоровым.
Материал:
Макет строения зубов, картинки – алгоритма последовательности чистки зубов, зеркальце, бильярдные шарики, стакан с яйцом.
Публикация «Игра-эксперимент „Правила чистюли“ для детей средней группы» размещена в разделах
Предварительная работа: накануне вечером с детьми проводится начало эксперимента. В стакан с 9% уксусом опускается яйцо, половина, которого намазана зубной пастой.
Проведение эксперимента:
В группу входит персонаж – Зубная щетка.
Зубная щетка: Дети, вы меня узнали?
Дети: Да, зубная щетка.
Воспитатель: Для чего нужна зубная щетка?
Дети: Чтобы чистить зубы.
Воспитатель: Для чего человеку нужны зубы?
Дети: Кусать пищу, пережёвывать её, без зубов человек некрасивый.
Воспитатель: А зубу есть только у человека?
Дети: Нет. Зубы есть у животных и рыб.
Воспитатель: Всем нужны зубы, чтобы кусать, грызть, жевать пишу. Поэтому зубы – самая твердая часть организма, и покрыты они слоем белой эмали. Посмотрите на этот бильярдный шарик.
-давайте попробуйте шарик на прочность: сожмите его, бросьте на пол, постучите об стол.
-такие же прочные у нас зубы. Давайте вместе постучим зубами.
- рассмотрите в зеркале свои зубы. Зубы у вас одинаковые?
Дети: Нет, есть маленькие, широкие, острые, узкие.
Воспитатель: Скоро ваши зубы поменяются. Молочные выпадут, и вырастут постоянные на всю жизнь. Чтобы зубы были здоровыми и красивыми, необходимо о них заботься.
Зубная щетка: Подумайте, как можно помочь нашим зубам?
Дети: Чистить зубы два раза в день утром и вечером, полоскать рот, грызть овощи и фрукты, посещать стоматолога.
Зубная щетка: Чистить зубы мне помогает моя помощница. Отгадайте кто она?
Ее на щетку положи
И зубки тщательно потри.
Дети: Зубная паста.
Воспитатель: Вчера мы с вами провели опыт. Половину яйца намазали зубной пастой и погрузили в стакан. Давайте посмотрим, что произошло с нашим яйцом.
Дети рассматривают яйцо и делают вывод, что та половинка, которая не была покрыта зубной пастой, лишилась скорлупы.
Зубная щетка: Видите, если вы будете чистить зубы, у вас они будут крепкие и здоровые, а если не будете, то со временем они разрушатся. Ребята, какой, можно сделать вывод?
Дети: Необходимо чисть зубы 2 раза в день.
Зубная щетка: А как правильно чистить зубы?
Воспитатель: Сейчас мы продемонстрируем это.
- Возьмите расческу (заранее подготовленная расческа с распределенной по зубцам ватой) Расчёска это ваши зубы, а вата это пища. Нужно освободить зубы от пищи.
- Что будете делать?
- Правильно, возьмем зубную щётку и будем очищать зубы от пищи.
-Если водить щеткой вправо – влево, что происходит с ватой?
Дети: Вата остается
Воспитатель: А теперь пробуйте сверху вниз.
Дети: Вата удаляется с расчёски.
Воспитатель: Делаем вывод (показ на схеме) : чистить зубы нужно начинать с боковых зубов.
Сначала нужно чистить их изнутри, начиная с дальних, двигая щётку вверх – низ, а потом снаружи.
Затем чистим передние зубы вверх – низ.
Чтобы вычистить передние зубу изнутри, поверните щетку стоя и водите по верхним зубам сверху вниз, а по нижним – снизу вверх.
Почистив стенки зубов, начинаем чистить верхушку зубов. По ним нужно водить кругами. Почистив зубы, хорошо прополощите рот, а щетку промойте, поставьте в специальный стаканчик щетинкой вверх.
Зубная щетка: Ребята, берегите свои зубы, не забывайте их чистить, есть поменьше сладкого, а побольше овощей и фруктов, а также посещайте стоматолога. И тогда ваши зубы всегда будут здоровые и красивые.