Светлана Гринина
Игра-эксперимент для средней группы «Слушай во все уши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Дать детям знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные;
При помощи опытов учить различать силу, высоту, тембр звуков;
Способствовать закреплению знаний о правилах ухода за ушами.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Строение человека», игры на музыкальных инструментах, игровая ситуация «Кто позвал?», разыгрывание сказки «Три медведя».
Словарная работа: слух, звук, глухие.
Публикация «Игра-эксперимент для средней группы „Слушай во все уши“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Органы чувств человека и их назначение
- Средняя группа
- Уши, органы слуха
- Темочки
Материалы и оборудование: письмо, иллюстрации и изображением ушей человека и животных, кукла Ваня, которую озвучивает педагог, лист бумаги, иллюстрации из серии «Наше здоровье», музыкальные инструменты и озвученные игрушки.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Хотите прочитать, что в нем написано? «Я спешу к вам в гости. Угадайте, кто я. У меня уши не самые большие и не самые длинные, не на макушке, не с кисточками».
Предлагается рисунки: уши слона, уши белки, уши медведя, уши человека.
Воспитатель: кто же это такой?
Дети: это уши человека.
Воспитатель: Верно, а как вы догадались?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а кто это к нам стучит? (слышен стук, воспитатель вносит игрушку-куклу Ваню). Да это же Ваня Заболейкин. Ванечка, тебя дети узнали по ушам, они у тебя такие красивые, розовые, мягкие. Ванечка, а зачем тебе ушки?
Ваня: Не знаю.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете для чего нужны уши? Садись, Ванечка поудобнее, сейчас дети тебе расскажут все про уши. Что можно услышать ушами?
Дети: ушами можно услышать разные звуки.
Воспитатель: А что такое звук? Это трудный вопрос. Хотите узнать? И Ваня тоже хочет узнать, что такое звук. Я постараюсь вам объяснить. Давайте проведем опыт. Смторите внимательно.
Воспитатель берет гитару и перебирает все струны, а затем берет одну струну, оттягивает и резко отпускает.
Воспитатель: Оттого, что дрожит струна, появляется звук. Сейчас мы проверим так ли это. Возьмите бумажный листок, сверните в трубочку и подуйте в него. Что вы чувствуете? Бумажная трубочка дрожит, пальцам стало щекотно. Звук заставляет дрожать бумажную трубочку, а трубочка щекотит пальцы. Почувствовали?
Теперь давайте прислушаемся к своему тему. Ладонными обхватим свое горло и произнесем свою фамилию и имя. Внутри горла что-то дрожит. Это дрожат голосовые связки. А теперь давайте послушаем, как наш голос по-разному звучит. Мы сами можем менять наш голос, делать его тихим и громким, глухим и звонким, низким и высоким.
Воспитатель: В сказке «Три медведя» все разговаривали по-разному. Давайте скажем, как говорили медведи в сказке, одну и ту же фразу: «Кто ел из моей чашки?» А ниши внимательные ушки услышат разницу.
Ребята, хотите поиграть в игру «Угадай по звуку?»
Игра «Угадай по звуку?»
Материалом для игры служат музыкальные и озвученные игрушки (барабан, озвученная неволяшка, резиновая игрушка с пищалкой, погремушка, звонок, колькольчик, бубен, деревянная ложка). Игрушки лежат в коробке за ширмой. При загадывании нужно соблюдать тишину: внимательно слушать, как звучит предмет.
Воспитатель: Вот, Ванечка, видишь, какие чуткие уши у наших детей. Сможете ли вы по звуку отгадать музыкальные инструменты?
За ширмой звучат музыкальные инструменты, а дети определяют инструменты по звучанию.
Воспитатель: Опять все угадали. Молодцы! Хотите поиграть еще?
Игра «Угадай, кто позвал»
Воспитатель: Наш мир полон прекрасных звуков, стоит только прислушиться. Этим звуки приносят нам много радости. Но иногда бывает, что люди не слышат звуки, они глухие. Давайте с вами закроем уши. (Закрывают уши). Понравилось вам ничего не слышать? Очень неприятно и трудно жить без слуха. Слух для человека – это больная ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.
Дети рассматривают иллюстрации из серии «Что надо делать, чтобы сохранить уши в порядке», «Как надо чистить уши».
Воспитатель: Вот, Ванечка, ты все сам слышал своими ушами, что рассказали тебе дети. Все запомни! А теперь садись поудобнее, дети приготовили тебе сюрприз. Они хотят порадовать твои ушки.
Дети исполняют пьесу на музыкальных инструментах.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. А сейчас давайте напомним Ванечке, что мы узнали об ушах. (Дети рассказывают, что запомнили в ходе игры).
Литература:
Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 240с.