Лучший педагог года

Игра-эксперимент для средней группы «Слушай во все уши»

Светлана Гринина
Игра-эксперимент для средней группы «Слушай во все уши»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Дать детям знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные;

При помощи опытов учить различать силу, высоту, тембр звуков;

Способствовать закреплению знаний о правилах ухода за ушами.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Строение человека», игры на музыкальных инструментах, игровая ситуация «Кто позвал?», разыгрывание сказки «Три медведя».

Словарная работа: слух, звук, глухие.

Публикация «Игра-эксперимент для средней группы „Слушай во все уши“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: письмо, иллюстрации и изображением ушей человека и животных, кукла Ваня, которую озвучивает педагог, лист бумаги, иллюстрации из серии «Наше здоровье», музыкальные инструменты и озвученные игрушки.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Хотите прочитать, что в нем написано? «Я спешу к вам в гости. Угадайте, кто я. У меня уши не самые большие и не самые длинные, не на макушке, не с кисточками».

Предлагается рисунки: уши слона, уши белки, уши медведя, уши человека.

Воспитатель: кто же это такой?

Дети: это уши человека.

Воспитатель: Верно, а как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а кто это к нам стучит? (слышен стук, воспитатель вносит игрушку-куклу Ваню). Да это же Ваня Заболейкин. Ванечка, тебя дети узнали по ушам, они у тебя такие красивые, розовые, мягкие. Ванечка, а зачем тебе ушки?

Ваня: Не знаю.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете для чего нужны уши? Садись, Ванечка поудобнее, сейчас дети тебе расскажут все про уши. Что можно услышать ушами?

Дети: ушами можно услышать разные звуки.

Воспитатель: А что такое звук? Это трудный вопрос. Хотите узнать? И Ваня тоже хочет узнать, что такое звук. Я постараюсь вам объяснить. Давайте проведем опыт. Смторите внимательно.

Воспитатель берет гитару и перебирает все струны, а затем берет одну струну, оттягивает и резко отпускает.

Воспитатель: Оттого, что дрожит струна, появляется звук. Сейчас мы проверим так ли это. Возьмите бумажный листок, сверните в трубочку и подуйте в него. Что вы чувствуете? Бумажная трубочка дрожит, пальцам стало щекотно. Звук заставляет дрожать бумажную трубочку, а трубочка щекотит пальцы. Почувствовали?

Теперь давайте прислушаемся к своему тему. Ладонными обхватим свое горло и произнесем свою фамилию и имя. Внутри горла что-то дрожит. Это дрожат голосовые связки. А теперь давайте послушаем, как наш голос по-разному звучит. Мы сами можем менять наш голос, делать его тихим и громким, глухим и звонким, низким и высоким.

Воспитатель: В сказке «Три медведя» все разговаривали по-разному. Давайте скажем, как говорили медведи в сказке, одну и ту же фразу: «Кто ел из моей чашки?» А ниши внимательные ушки услышат разницу.

Ребята, хотите поиграть в игру «Угадай по звуку?»

Игра «Угадай по звуку?»

Материалом для игры служат музыкальные и озвученные игрушки (барабан, озвученная неволяшка, резиновая игрушка с пищалкой, погремушка, звонок, колькольчик, бубен, деревянная ложка). Игрушки лежат в коробке за ширмой. При загадывании нужно соблюдать тишину: внимательно слушать, как звучит предмет.

Воспитатель: Вот, Ванечка, видишь, какие чуткие уши у наших детей. Сможете ли вы по звуку отгадать музыкальные инструменты?

За ширмой звучат музыкальные инструменты, а дети определяют инструменты по звучанию.

Воспитатель: Опять все угадали. Молодцы! Хотите поиграть еще?

Игра «Угадай, кто позвал»

Воспитатель: Наш мир полон прекрасных звуков, стоит только прислушиться. Этим звуки приносят нам много радости. Но иногда бывает, что люди не слышат звуки, они глухие. Давайте с вами закроем уши. (Закрывают уши). Понравилось вам ничего не слышать? Очень неприятно и трудно жить без слуха. Слух для человека – это больная ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

Дети рассматривают иллюстрации из серии «Что надо делать, чтобы сохранить уши в порядке», «Как надо чистить уши».

Воспитатель: Вот, Ванечка, ты все сам слышал своими ушами, что рассказали тебе дети. Все запомни! А теперь садись поудобнее, дети приготовили тебе сюрприз. Они хотят порадовать твои ушки.

Дети исполняют пьесу на музыкальных инструментах.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. А сейчас давайте напомним Ванечке, что мы узнали об ушах. (Дети рассказывают, что запомнили в ходе игры).

Литература:

Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 240с.

Публикации по теме:

Игра «Уши, лапы, хвост»Игра «Уши, лапы, хвост» ель: познакомить детей с домашними животными, строением тела питомцев, познакомить с их голосами, воспитывать заботливое и внимательное.

Игра-эксперимент «Карнавал» Игра может проводиться как на прогулке. так и в групповом помещении. Цель:дать представление о карнавале. Научить изготавливать самодельные.

Игра-эксперимент «Необычная рыбалка» Конспект игры-эксперимента. Познавательная образовательная область Тема: «Необычная рыбалка» Старшая группа. Ситникова В. А. ,воспитатель.

Интегрированная НОД для детей средней группы «Для солдата все науки не для скуки» Дата проведения: 15.02.2017г. Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Учить коллективным играм, правилам добрых.

Интеллектуально-познавательная игра для детей подготовительной группы и родителей «Я знаю все!» Интеллектуально – познавательная игра для детей и родителей «Я знаю все» Цели: - Формировать у детей умение самостоятельно вырабатывать.

Итоговая ННОД «Все про все» для детей старшей группы (с самоанализом) Тема: «Все про все» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» (развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. Тема: «Слушай во все уши!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе. Тема: «Слушай во все уши!».

Конспект НОД для средней группы «Все профессии хороши, но налоговая служба лучше» Конспект НОД для средней группы Тема: «Все профессии хороши, но налоговая служба лучше». Цель: формирование у воспитанников представления.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Слушай тихо и гляди, сказка, в гости приходи» Лазарева Оксана Сергеевна, воспитатель СП ДО ГБОУ СОШ им. Е. М. Зеленова п. г. т. Новосемейкино детский сад №16 «Рябинка» Интеграция образовательных.

Сценарий праздника к 8 Марта для детей средней группы «Магазин «Все для мам» Цель: способствовать проявлению чувства любви и привязанности к близким людям, создать положительный эмоциональный фон в общении детей и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-эксперимент для средней группы «Слушай во все уши»
Опубликовано: 2 августа 2017 в 22:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-эксперимент для средней группы «Слушай во все уши»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гринина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД