Получи документы

Игра воспитывает ребёнка

Елена Евстафьева
Игра воспитывает ребёнка

В жизни ребенка дошкольного возраста игра занимает одну из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего развития. А. П. Усова считала, что в «игровой деятельности дошкольника существуют реальные общественные отношения, складывающиеся между играющими. Эти общественные отношения - главное, что создается в процессе игры». Трудно переоценить роль игры в жизни ребенка. Это естественная, важнейшая его деятельность, удовлетворяющая стремление к движению, к действию, к переосмыслению впечатлений окружающего мира. Нормально развивающийся ребенок много и с увлечением играет. Не зря игру считают одной из форм организации детской жизни. Дети, которые много и сосредоточенно играют, меньше шалят, растут более организованными, дисциплинированными. Присмотритесь, как преображается ребенок под влиянием увлекательной игры! Молчаливый становится разговорчивым, замкнутый - более общительным, дерзкий – вежливым. Непоседа, увлеченный игрой, без особого напряжения делает то, что в других условиях было бы невыполнимо.

Публикация «Игра воспитывает ребёнка» размещена в разделах

… Посидеть спокойно для Максима настоящее наказание. Зато изображая шофера, он может долго просидеть на стуле, держась за «баранку».

Дети играют в самые разнообразные игры - подвижные дидактические, сюжетно-ролевые. Но больше всего любят играть в сюжетно-ролевые, в котором изображают все, что видят в окружающей жизни, - быт и труд людей, их взаимоотношения, события. В игре удовлетворяют стремление стать участниками жизни взрослых и с увлечением воспитывают дочек (как это делает мама», лечат их (как врач). Учит их в школе (как учительница, строят дома (как строитель). Взятая роль захватывает ребенка, воздействует на его ум и чувства: мама - добрая и заботливая, врач - внимателен и чуток, командир - храбр и справедлив.

Копируя жизнь взрослых, ребенок проникается их чувствами и делами, проходит своеобразную школу межчеловеческих отношений, усваивает моральные формы нашего общества.

Особая ценность игры в том, что в ней дети проявляют способность (которая и, казалось бы, не характерна для дошкольников) к самовоспитанию. Он намеренно ведет себя так, как требует правила взятой роли.

Кроме того, подчиняясь правилам поведения в игре, ребенок способен отказаться от желаемого, скажем от облюбованной игрушки (так как по ходу игры она должна быть во владении другого, быть сдержанным, действовать, как требует коллективный замысел.

Но воспитывающее значение игры проявляется в полной мере тогда, когда взрослые руководят ею. Чтобы руководить игрой, требуется умение определить меру вмешательства в игру, видеть, как строятся отношения детей в игровых ситуациях: доброжелательны ли они? Проявляют ли товарищество, вежливость? Умеют ли поддержать общий замысел? Как разрешают спорный замысел? и т. д.

Но главное, на что в первую очередь следует обратить внимание - это идейное содержание игры: чему она учит, какие черты характера она воспитывает, какие чувства и поступки вызывает у ребенка.

Недопустимо, чтобы дети играли в игры с отрицательным содержанием, вызывающие у них жестокость, жадность, эгоизм, аморальные поступки. Прежде всего, надо попытаться переключить игру, придав ей положительное содержание. Следует иметь в виду: если игра приняла отрицательный характер (дети изображают пьяных, подражают ссорящимся людям, произносят грубые слова, а попытка воспитателя переключить ее не увенчалась успехом, то надо потребовать от детей прекратить игру, разъяснив, почему она плохая и почему не следует ее продолжать.

Маленькие дети и старшие дошкольники играют по-разному. Следовательно, и руководство их играми различно. Чем меньше ребенок, тем активнее роль воспитателя.

Старшие дети объединяются в игры с большим количеством играющих. Особенно это характерно для детей, посещающих детские сады. Значит и в семье надо постараться создать соответствующие условия для таких игр. Прежде всего пусть ваш дом распахнет двери для сверстников вашего сына или дочери. Наша задача - всячески содействовать возникновению коллективных игр, ибо это одно из эффективных средств формирования в растущем человеке общественных навыков, умения строить отношения.

Поскольку культура игровой деятельности во многом зависит от условий, в которых развертывается игра, у ребенка дома должен быть специально выделенный уголок. А если имеется отдельная комната у малыша, то в ней отводиться значительное пространство для игр. Если ребенок знает, где можно взять игрушку и куда ее положить после игры, это приучает его к порядку, содействует формированию самостоятельности, бережного отношения к игрушке. Он играет там, где никому не мешает. Значит, его игра протекает более полноценно. Все содержимое игрового хозяйства находиться в одном месте. Нельзя допускать, чтобы ребенок играл поломанными игрушками: это не может содействовать аккуратности и бережливости, правильному обращению с вещами вообще. Время от времени нужно с ребенком вместе проверить, нет ли неисправных игрушек, испачканной кукольной одежды, поломанных коробок и т. д. Пусть ребенок видит, как взрослый бережно чинит игрушку, пришивает собачке оторванную лапку.

В игре более чем где–либо нужно соблюдать правила. Ведь если он не подчиниться мнению большинства, то ему придётся, может даже, и выйти из игры. Так ребенок получает уроки справедливости, честности, правдивости, начинает понимать, что значит считаться с другими.

В процессе индивидуальных и совместных игр, требующих согласованности во взаимодействиях с партнерами, ребенок приучается быть организованным, дисциплинированным, следовать нравственным нормам при условии, что его знакомят со следующими правилами:

• Прежде чем начать игру, подумай, во что будешь играть и с кем, а также что понадобиться для игры.

• Честно соблюдай правила игры.

• Не мешай детям, играющим рядом.

• Не ссорься! Если приходиться отстаивать свои права, то делай это вежливо.

• Делись игрушками. Не набирай игрушек больше, чем тебе понадобится.

• Не играй в шумные игры там, где занимаются или отдыхают взрослые, или спит маленький ребенок: своими играми ты не должен нарушать их покой.

• В подвижные, шумные игры (хоккей, бадминтон, догонялки и т. д.) в помещении играть нельзя. Такие игры уместны на игровой или спортивной площадке во дворе или сквере.

• Не забывай после игры убрать на место все, с чем играл. Береги игрушки, заботься об их сохранности.

Публикации по теме:

Игра как показатель развития ребёнка Подготовила: воспитатель Третьяк Л. Г. Игра - это способ познания окружающего мира. Она увлекает детей и делает их жизнь разнообразнее,.

Игра учит, воспитывает, развивает!Игра учит, воспитывает, развивает! «Игра есть упражнение, при посредстве которого ребенок готовится к жизни»- говорл известный русский педагог П. Ф. Лесгафт Каждый родитель.

«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных.

Беседа с родителями «Сюжетно-ролевая игра как отражение жизни ребёнка в семье»Беседа с родителями «Сюжетно-ролевая игра как отражение жизни ребёнка в семье» Я, как воспитатель с 35 летним стажем и бабушка, давно сделала для себя вывод: хочешь узнать о ребёнке побольше – понаблюдай за его игрой. Ситуация.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Режиссёрская игра как средство развития воображения у ребёнкаРежиссёрская игра как средство развития воображения у ребёнка "Моя педагогическая находка - режиссёрская игра, как средство развития воображения у ребёнка" Меня зовут Демидович Наталья Александровна,.

Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребёнка» Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребенка» в старшей группе. Сегодня мы поговорим о том, вот что играют наши дети. Зачем нужна.

Стенгазета «Права ребёнка»Стенгазета «Права ребёнка» В завершении тематической недели "Правовой помощи детям", у нас с ребятами вышла итоговая стенгазета "Права ребёнка". Цель: Формирование.

Стихи по теме «Профессия 6», направлены на ознакомление ребёнка с пользой профессии, с личным участием ребёнка в событиях Уважаемые педагоги, в настоящей публикации рассматривается три профессии: машинист поезда, овощевод, пекарь-кондитер. Направленные на объяснение.

Укрепляем иммунитет ребёнкаУкрепляем иммунитет ребёнка Укрепляем иммунитет ребёнка Иммунитет — это биологическая система защиты организма от инфекций. Он очень важен для здоровья ребенка,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра воспитывает ребёнка
Опубликовано: 15 июня 2023 в 23:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра воспитывает ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Елена Евстафьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД