Наталья Гаврилова
Игра-викторина «Знатоки ПДД» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Знатоки дорожного движения»
(подготовительная группа)
Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.
Задачи:
1. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.
2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их классификации, видах транспорта.
3. Закрепить с детьми знание правил уличного движения.
4. Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.
Публикация «Игра-викторина „Знатоки ПДД“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
5. Развивать мышление, память, речевую активность.
6. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.
7. Воспитывать у детей внимание, умение оказать помощь товарищу.
8. Вызывать у детей радостное настроение.
Материал: аудиозапись «Автомобили», два набора дорожных знаков, фишки-призы, две модели светофора, картинки с изображением транспортных средств, круги красного, желтого и зелёного цветов, медали, набор для изучения ПДД.
Ход занятия:
Ведущий:
1. По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперё д:
Свои имеют правила шофёр и пешеход!
Ведущий: Здравствуйте, друзья! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Соревноваться между собой будут 2 команды. Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов.
( Дети делятся на команды: достают фишки). Итак, начинаем.
1 задание – «Умные вопросы».
Ведущая: А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
Каждая команда должна правильно ответить на заданный ей вопрос.
— Как правильно перейти улицу? (посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо)
— На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)
— Как называется палка регулировщика? (жезл)
— Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)
— Место для ожидания транспорта? (остановка)
-Как оределить где находится пешеходный переход (нарисованы полоски)
-Какие пешеходные переходы вы знаете (наземный, подземный,надземный)
— Человек, идущий по тротуару? (пешеход.)
— Где должны ходить пешеходы?
— Где должны ездить автомобили?
— Где и как нужно переходить улицу?
— Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
-Что регулирует движение пешеходов и транспорта (светофор)
— Какие сигналы светофора вы знаете?
2 задание – «Дорожные знаки».
Внимание! Внимание!
Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Что это за знаки? (дорожные знаки.)
Давайте посмотрим, хорошо ли наши участники знают дорожные знаки. Перед каждой командой лежат дорожные знаки. Я читаю вам загадку, а вы должны её отгадать и поднять карточку с дорожным знаком. Кто первый поднял руку, того и спрашивают, и только тогда можно отвечать.
Что за знак такой стоит?
Стоп машинам говорит
Пешеход, идите смело
По полоскам чёрно-белым…. (пешеходный переход)
Посмотрите, мальчик Федя
Едет на велосипеде
Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих (движение на велосипеде запрещено)
Покажите знак дорожный
Где кататься Феде можно(«Велосипедная дорожка)
Этот знак нам друг большой
От беды спасает
И у самой мостовой
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети» (дети)
Заболел живот у Тома,
Не дойти ему до дома
В ситуации такой
Нужно знак, какой (пункт медицинской помощи)
В этом месте, как ни странно
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя,
Что за место здесь такое?. (Знак «Место остановки автобуса»)
3 задание – конкурс капитанов «Собери знак и назови его».
4 ЗАДАНИЕ «Разрешается или запрещается»
Перебегать дорогу (запрещается)
Играть с мячом перед проезжей частью (запрещается)
Переходить дорогу на зелёный свет (разрешается)
Уступать в транспорте место (разрешается)
Идти толпой по тротуару (запрещается)
Выбегать на проезжую часть (запрещается)
4 задание – «Загадки о транспортных средствах».
Ведущий. Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее.
Друзья, я приглашаю вас
К загадкам побыстрее.
(Загадки задаются по очереди каждой команде).
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (Светофор).
***
Сам не едет, не идёт, не подержись – упадет,
А педали пустишь в ход – он помчит тебя вперёд.
(велосипед)
* * *
Дом по улице идет, на работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)
***
Поднимает великан груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом вырастает новый дом (Подъемный кран)
***
К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет, если крот откроет рот (Экскаватор)
***
Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге.
А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить!
(Пожарная машина)
***
Несётся и стреляет, ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл)
Ведущая: Молодцы! Правильно, отгадали все загадки. А к какому виду транспорта относятся все наши загадки?
Дети: К наземному.
5 конкурс-эстафета «Извилистая дорога»
Нужно машинку на веревочке обвести вокруг стоящих дорожных знаков и постараться не сбить знаки. 10. Эстафета «Лучший водитель»
6 конкурс «Автомульти».
Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди. После правильного ответа ребенка, появляется транспортное средство)
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
- На чем катался Кай? (На санках).
- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).
9 конкурс «Заправь машину»
На одном конце зала стоят 3 стула, на каждом находится ведерочко с
подкрашенной водой. От этих стульев к другим цепочкой стоят игроки. Здесь
находятся пустые ведерочки и маленькие стаканчики по 1 на команду.
Задача: За 2 минуты заполнить бак горючим, стаканчиком передавая воду –
бензин по цепочке. По истечении времени выявляют, кто больше переправил горючего.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ МЕДАЛЬКАМИ.