Луиза Максимова
Игра-викторина по ПДД в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-викторина по ПДД в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»
Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.
Программное содержание:
Образовательные задачи. Закрепить знания детей:
-об элементах дороги;
-о средствах регулирования движения;
-о дорожных знаках;
- о правилах перехода проезжей части.
Развивающая задача. Закрепить в игровой форме практические навыки поведения на улице пешехода и водителя.
Публикация «Игра-викторина по ПДД в подготовительной группе „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные задачи. Воспитывать желание помочь своей команде, внимательность, коллективизм. Убедить детей в необходимости не нарушать Правила дорожного движения.
Материалы и оборудование. Эмблемы команд: круги красного, желтого, зеленого цветов. Конверты с вопросами. Видео презентация вопросов сотрудников детского сада, родителя и инспектора ГИБДД. Дорожные знаки. Фишки красного, желтого, зеленого цветов. Ноутбук, проектор. Значки «юный пешеход».
Предварительная работа. Обучение детей Правилам дорожного движения В совместной деятельности. Беседы. Заучивание стихотворений. Чтение рассказов. Экскурсия в музей ГИБДД, встреча с сотрудниками ГИБДД. Целевая экскурсия на перекресток. Родительская встреча на тему «Правил дорожных на свете не мало».
Ход игры
Воспитатель Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем – игра.
Она наш друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор, веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
Сегодня мы с вами поиграем необычную игру. Наша игра пройдет в форме викторины» Что? Где? Когда? Что такое викторина? (Игра в ответы на вопросы) В игре участвуют 3 команды:
-команда красных,
-команда желтых,
-команда зеленых.
А теперь подумайте, на какую тему у нас пройдет игра, если команды называются красных, желтых, зеленых (Игра по ПДД). Теперь нам надо разделится на три команды, для этого я раздам каждому по одному кружочку. У кого красный кружок, те ребята присаживаются за стол, где нарисован красный круг и т. д.
Вы «знатоки» (человек, обладающий большими знаниями). Против вас сегодня играют сотрудники детского сада, родитель и сотрудник ГИБДД. Они прислали вам видео-вопросы. Вопросы обсуждает вся команда, а ответ на вопрос дает один из игроков. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает одно очко. До начала игры выберем капитанов.
Итак, начнем игру. В начале игры вступительным словом выступят капитаны команд:
1 капитан:
Знай всегда их на зубок –
Правила движения,
Как таблицу умноженья.
2 капитан:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь Правила,
Легко попасть впросак
3 капитан:
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход
1 задание. Внимание первый вопрос. А задает вам его учитель-логопед – Сильвия Сергеевна.
Внимательно слушает команда красных
Полоса земли такая,
Где движение не смолкает,
Там, где правил строгих много,
Называется … (дорога)
Слушает команда желтых
- Назовите элементы дороги (тротуар, проезжая часть, бордюр, разделительная полоса, трамвайные пути)
Для команды зеленых вопрос:
- Скажите, кто является участником дорожного движения (водитель, пешеход, пассажир)
(дети отвечают на вопросы, если правильный – засчитывается 1 балл)
2 задание. Внимание следующий вопрос. Это вопрос психолога Светланы Владимировны Внимание дорожная математика.
Команде красных: Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступил правильно? (Ни один, играть на проезжей части нельзя).
Команде желтых: Два мальчики и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала. Сколько детей правильно перешли дорогу? Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем – красный. Поэтому три девочки правильно перешли дорогу. Безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.
Команде зеленых: 4 мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному было из них 13 лет, остальным – 15. Сколько ребят не нарушили ПДД? Трое детей не нарушили. Ездить на дороге на велосипеде можно с 14 лет.
Сейчас свой вопрос задает вам заведующая детским садом Ирина Михайловна.
Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет нас от страшного несчастья, бережет жизнь, но очень суров тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело.
Внимание вопрос команде красных. Вспомните и назовите основные правила перехода через улицу.
1. Когда переходишь улицу, посмотри: сначала налево, потом направо.
2. Дорогу переходи в том месте, где расположена пешеходная дорожка или установлен светофор.
3. Если нет пешеходной дорожки и светофора, переходи улицы тогда, когда машины далеко от места перехода и ни чего не мешает хорошо видеть дорогу.
4. Переходи улицу только при зеленом сигнале светофора.
5. Переходи улицу спокойным шагом, по прямой, а не наискосок.
Задание команде желтых.
Вот мы на остановке автобуса еще нет. Как нужно вести себя на остановке и почему? (Стоять от дороги дальше, тихо, нельзя играть, а нужно быть внимательным, на проезжую часть дороги выходить нельзя иначе можно попасть под машину; пока автобус полностью не остановился, близко не подходить к автобусу)
Задание команде зеленых.
При посадке в автобус все мы становимся пассажирами. Вспомните правила поведения пассажира в транспорте. (Ездить только взрослыми; заходить в автобус нужно в заднюю дверь, выходить – в переднюю; если есть место садиться; не высовываться из окна; не сорить, не шуметь; не бегать по автобусу, не нажимать на незнакомые кнопки; уступить место старшим.)
Правило вспомнили, а теперь давайте поиграем. Игра «Светофор»
Внимание: Вопрос задает вам сотрудник ГИБДД: Пешеход должен знать не только сигналы светофора, но и основные сигналы регулировщика.
Вопрос команде красных.
Регулировщик стоит прямо лицом к прохожим, а его полосатая палочка опущена. Что же это означает? (Красный свет светофора) Т. е. говорит «СТОЙ»?
Вопрос команде желтых.
Палочка регулировщика поднята вверх (Внимание - говорит она).
Вопрос команде зеленых.
Регулировщик палочку опустил и повернулся боком (Это зеленый свет светофора, т. е. можно переходить дорогу)
Ребята вопрос задает водитель такси – он же родитель. Внимание блиц опрос (т. е. надо быстро отвечать)
Вопросы команде красных:
1. Что такое ГИБДД? (Государственная Инспекция Безопасности дорожного движения).
2. Дорога для пешеходов (Тротуар)
Вопрос команде желтых:
1. Самый безопасный переход через дорогу (Подземный)
2. Страна, в которой появился первый светофор (Англия)
Вопросы команде зеленых:
1. Что общего между автобусом и троллейбусом (Они предназначены для перевозки людей)
2. Чем они отличаются? (Троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином)
Ребята для вас приготовила вопросы старший воспитатель Лилия Олеговна: все умеете читать? У меня для вас задание: составить из слогов слова и прочитать пословицу. Перед каждой командой стоит мольберт с наборным полотном. Участники составляют из слогов слова и читают пословицу.
Набор слогов для команды красных:
ЕШЬ ШЕ ЕД ТИ БУД ДАЛЬ ЕШЬ ШЕ. (Тише едешь дальше будешь).
Набор слогов для команды желтых:
РОЖ НЕ ОС ТРУ ТО СОСТЬ НОСТЬ. (Осторожность - не трусость).
Набор слогов для команды зеленых:
ОБА ДА ГЛЯ В НЕ ДИ РАЗ ЛБА БЕЙ. (Гляди в оба – да не разбей лба).
Свой музыкальный вопрос задает для вас музыкальный руководитель Лариса Мефодьевна: Никогда нигде… Что не надо забывать? Ответьте мне песней.
И последнее для вас задание от воспитателя Татьяны Валерьяновны: Послушайте мои стихи и найдите правильный дорожный знак.
1.
Пять различных человечков
Вам встречаются в пути.
А какой из них позволит
Вам дорогу перейти?
Человечки разные,
Синие да красные,
Треугольник, круг, квадрат.
Вот они, все пять подряд.
Выберите среди знаков нужный знак: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Подземный переход», «Дорожные работы», «Движение пешеходов запрещено». (Дети выполняют задание.)
2.
Какой знак – вам друг большой
От беды спасает,
И у самой мостовой водителей предупреждает. (Осторожно, дети)
3.
А какой из этих знаков не позволит
Вам дорогу перейти!
Говорит тут опасно!
Тут, поймите, запрещенье пешеходного движенья (Движение пешеходов запрещено)
Вот и подошла к концу наша игра. Капитаны посчитайте сколько фишек выиграла каждая команда. Молодцы все ребята, спасибо всем за участие в игре. Все знатоки выиграли звание «Юный пешеход».
Подведем итог игре. Почему важно соблюдать ПДД? (Чтобы сохранить себе жизнь).
Если коротко сказать – правила всем надо знать.
Кто б ты ни был, стар иль млад
Знание правил – ценный клад.
Мы думали и веселились,
И очень спорили порой
Но очень подружились за нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
Но дружба не кончается
Ура! Ура! Ура!