МААМ-картинки

Игра-викторина «Дорогою добра» старшая группа для детей с ТНР

Алена Грищук
Игра-викторина «Дорогою добра» старшая группа для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

3 декабря - Международный день инвалида; в связи с этой датой вся предыдущая неделя в нашем детском саду была посвящена этому событию, потому что мы не могли остаться в стороне от этой проблемы, которая очень актуальна, как в стране, так и в нашем городе. Игра-викторина "Дорогою добра", прошла в ходе декады недели инвалидов, посвященной Международному дню инвалидов, цель которой является способствование получению новых и закреплению имеющихся знаний в области речевого развития. Воспитание у детей такие качества, как сострадание и доброжелательность, умение понять горе другого человека и посочувствовать ему, желание оказать помощь тому, кто в ней нуждается; воспитывать бережное и чуткое отношение к больным людям, потребность радовать их добрыми делами и подарками. Проведёнными мероприятиями, мы хотели показать детям, что в мире живут другие люди, которые нуждаются в поддержке, заботе, сопереживании. Если сейчас они это поймут, то смогут пронести это по своей жизни и сделать мир немножечко добрее.

Публикация «Игра-викторина „Дорогою добра“ старшая группа для детей с ТНР» размещена в разделах

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №55»

Подготовил: учитель-логопед

Грищук А. Н.

г. Магадан, 2019 год

Игра-викторина «Дорогою добра»

Цель: способствовать получению новых и закреплению имеющихся знаний в области речевого развития.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: совершенствовать фонематический слух: продолжать учить подбирать уменьшительно-ласкательные; закреплять навыки речевого общения; совершенствовать умение выразительно читать стихи;

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию всех компонентов устной речи детей : грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической формы; формированию словаря;

Коррекционно-воспитательные: воспитание доброго, внимательного отношения друг к другу.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: добродетель, человечность, толерантность, чуткость, милосердие, сочувствие, добродушие.

Форма организации деятельности воспитанников: фронтальная, индивидуальная, парная.

Материалы и оборудование: проектор, презентация, картинный материал по героям сказок, подарки.

Ход викторины:

Дети заходят в группу, под музыку «Дорогою добра».

Учитель-логопед: Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному.

Дети: Привет!

Учитель-логопед: Небу ясному.

Дети: Привет!

Учитель-логопед: Гости и малыши.

Дети: Вам привет от всей души!

Учитель-логопед: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта.

Игра «Возьмитесь за руки».

- Если хмурится с утра, нам поможет (хором) доброта.

- Если дождик льёт с утра, нам поможет (хором) доброта.

- Если нам чуть- чуть взгрустнулось, нам поможет (хором) доброта.

- Мы друг другу улыбнулись и желаем всем (хором) добра.

Представление гостей, команд и ее капитанов, членов жюри.

Учитель-логопед: Сегодня у нас необычное занятие, оно сегодня пройдет в виде игры-викторины. Я приглашаю вас пройти по «дороге добра». Этот путь мы пройдем вместе с гостями, которые к нам пришли из ГКОУ Магаданской областного центра образования №1. А поможет нам самый добрый кот из мультфильма.

Этот кот –

Добрейший в мире.

Он мышам в своей квартире

Говорил всегда, что нужно-

Кошкам с мышками

ЖИТЬ ДРУЖНО!

-Ну конечно Кот Леопольд.

- Нам нужно разделиться на две команды. Сейчас каждый из вас возьмёт из мешочка шарик.

Дети берут шарики.

-А теперь за синие столы сядут дети у кого синие шарики, а за зеленые у кого зеленые шарики. И так, у нас две команды. А капитанами будут дети, у которых большие шарики.

-Как в любой викторине у нас команды со своими капитанами, зрители и справедливое жюри. Разрешите представить жюри, которое будет оценивать конкурс:

___

___

-Попрошу подойти ко мне капитанов команд и выбрать конверт, в конверте название команды.

- За каждый правильный ответ в викторине, команда получает баллы. Можно начинать.

Разминка: «Доскажи словечко»

Учитель-логопед: А начнем мы с разминки, которая называется «Доскажи словечко». Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)

За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)

Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)

В разных странах на прощанье говорят все … (До свидания.)

В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)

Если словом или делом вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить (спасибо)

Если солнышко садится, по деревьям золотится.

Говорим тогда при встрече всем знакомым ….(добрый вечер)

Первый конкурс «Добрые слова» (антонимы)

Учитель-логопед: Ребята, пока мы с вами готовились к викторине, солнышко поссорилось с тучкой и тучки набежали и закрыли солнышко. Чтобы освободить солнышко, надо злые слова заменить добрыми и тогда солнышко освободится от злых тучек.

Грубый – ласковый,

Злой – добрый,

Жадный – щедрый,

Грустный – веселый,

Вражда – дружба,

Горе – радость,

Ненависть – любовь,

Обман – правда,

Наказание – похвала,

Жестокость – нежность

Слабый – сильный

Плохой - хороший

Учитель-логопед: Молодцы, вы помогли солнышку освободиться. Пусть оно снова улыбается всем и дарит свое тепло.

-А сейчас предлагаю послушать Юлию Розову которая приготовила стихотворение о добре.

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своем,

Тогда не будет злобы в нем.

(А. Лопатина, М. Скребцова.)

Второй конкурс: «Самая, самая!» (подобрать уменьшительно-ласкательные прилагательные)

Учитель-логопед: Кто у нас самая добрая, самая любимая? Конечно мамочка. Чья команда скажет больше добрых, ласковых, волшебных слов про маму, та команда и заработает бал.

На доске приготовлено солнце, за каждое слово к солнцу приклеивается лучик, чья команда соберет больше лучиков, та команда и получает балл.

- Нелли Облицова приготовила стихотворение Генриха Акулова, про добрых людей.

Добрых людей, как всегда, не хватает,

Добрых людей, как всегда, дефицит.

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые — щедро больным помогают,

Добрые — дарят тепло и уют,

Добрые — в ногу со слабым шагают

И никакого спасибо не ждут.

Третий конкурс «Быстрый ответ»

Командам предлагается быстро ответить на вопросы

Учитель-логопед: Где еще мы можем видеть доброту, что нас учит честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Конечно - это сказки. Сейчас каждой команде буду задавать вопрос, вы должны быстро отвечать, если вы не знаете, то говорите «дальше». Готовы?

Вопросы для первой команды:

1. Как звали внучку, которая боялась солнца? (Снегурочка)

2. Сколько гномов было в сказке о Белоснежке? (Семь)

3. Как звали трёх поросят? (Ниф–ниф, Наф–наф, Нуф-нуф.)

4 Летательный аппарат бабы Яги? (Ступа)

5. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? (Маша)

6. Что понесла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)

7. Кто помог вытащить репку? (Мышка)

8. Какая жительница болота стала женой царевича? (Лягушка)

9. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)

Вопросы для второй команды:

1. Как звали девочку, которая жила в цветке? (Дюймовочка)

2. Сколько козлят было в сказке о сером волке? (Семь)

3. Как звали мальчика с длинным носом? (Буратино)

4. Цветок, который исполняет все желания? (Цветик-семицветик)

5. Как звали огромного динозавра с тремя головами? (Змей-Горыныч)

6. Какую вещь потеряла Золушка на балу? (Туфельку)

7. Кто развалил теремок? (Медведь)

8. Какое животное не любило ходить босиком, а предпочитало носить сапоги? (Кот)

9. Как зовут человечка с пропеллером, который живет на крыше? (Карлсон)

Конкурс капитанов «Злой-добрый

Учитель-логопед: А теперь пришла пора посоревноваться капитанам. Мы с вами вспомнили сказки, и в этих сказках есть не только добрые, но и злые герои. Мы сейчас проверим насколько хорошо, наши капитаны знают сказки. Выходите ко мне.

Задание для капитанов: к доброму смайлику поставить добрых героев, а к злому смайлику злых героев (на карточках изображены герои сказок).

-Молодцы капитаны, справились с заданием.

- Наша гостья Настя, приготовила стихотворение «Доброта нужна всем детям», давай послушаем.

Разминка для зрителей.

Игра «Да, нет».

Учитель-логопед: Сейчас, я хочу поиграть со зрителями. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете "да-да-да" или "нет-нет".

Будем крепко мы дружить? да

Будем дружбой дорожить? да

Мы научимся играть? да

Другу будем помогать? да

Друга нужно разозлить? нет

А улыбку подарить? да

Друга стоит обижать? нет

Друга надо поддержать? да

Мы сплочённо будем жить? да

Вот и кончилась игра!

-Молодцы!

Физминутка: «Четыре шага» О. Железнова

- Кот Леопольд предлагает отдохнуть. Выходите все ко мне, пришла пора нам отдохнуть и мысленно расслабится.

Четвертый конкурс: «Добрые поступки»

Учитель-логопед: Ребята, не только слова, но и дела должны быть добрыми. Следующий конкурс так и называется «Добрые поступки». И мы с вами должны помочь беззащитным животным. Они решили встретиться и погулять, но потом забыли кто, где живет. Вы должны помочь им вернуться в свое место обитание. Диких животных в лес, домашних в домашнее хозяйство.

Дети распределяют животных, проговаривая «Лиса – это дикое животное, среда обитания лес, жилище – нора».

- Вот мы и помогли животным вернутся в свою среду обитания, совершили добрый поступок. Вы все молодцы.

-А сейчас я хочу пригласить Арнольда и Лизу, которые прочтут замечательные стихотворения о доброте.

Учитель-логопед: Вот и подошла к концу наша викторина. Пока жюри подсчитывает баллы, предлагаю поиграть. Выходите в круг. Леопольд хотел бы услышать, какие добрые поступки вы совершали. Вот вам клубок добра. Сейчас, вы будете передавать друг другу клубок и говорить, какой добрый поступок вы совершили. Вот и получился у нас круг добра.

Игра «Клубок добра

После игры, дети присаживаются за столы.

Подводятся итоги.

Учитель-логопед: Настоящими победителями нашего конкурса стали добро, доброта, вежливость, то есть все то, про что мы сегодня говорили. Наш гость Леопольд, очень доволен вами и приготовил для вас сюрприз.

Под песню «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда», детям вручаются призы.

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли.

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Публикации по теме:

Игра-викторина «Любимые сказки» (старшая группа)Игра-викторина «Любимые сказки» (старшая группа) Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках: название, содержание, взаимодействие в процессе театрализованной игры. Задачи:.

Классный час «Дорогою добра» Классный час Тема. Дорогою добра. Цель: прививать доброе отношение к людям, животным, формировать представления учащихся о достоинствах.

Конспект НОД «Дорогою добра» в старшей группеКонспект НОД «Дорогою добра» в старшей группе Цель: дать детям возможность осознать, что такое доброта, вызвать желание быть добрыми, совершать добрые поступки. Задачи: Образовательные:.

Квест-игра по экологии «Дорогою добра» Цель: создать условия для приобщения дошкольников к природе родного края, для становления у детей осознанного отношения к окружающему миру.

Музыкально-спортивное развлечение «Дорогою добра» Дети входят в зал в колонне по одному. Под песню Минкова М., Энтина Ю, «Дорогою добра». Приветствие. Инструктор стоит, держит руку, согнутую.

МЫ — волонтеры! Праздник ко Дню волонтеров «Дорогою добра»МЫ — волонтеры! Праздник ко Дню волонтеров «Дорогою добра» «В сердцах волонтёров собраны идеалы служения, солидарности и вера в то, что вместе мы можем сделать этот мир лучше». Кофи Анан, генеральный.

Познавательно-творческий проект «Дорогою добра» Проект «Дорогою добра» Авторы: воспитатели МАДОУ№35 г. Апатиты Солянова В. В. ; Брынева И. В. Прекраснейшая музыка души — это доброта. (РоменРоллан).

Проект «Дорогою добра» в старшей группе ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей старшей группы на тему: «Дорогою добра» Актуальность Нравственное воспитание – целенаправленный процесс.

Викторина для младших школьников по сказкам «Дорогою добра» Викторина для младших школьников по сказкам «Дорогою добра». Педагог дополнительного образования Вальтер Е. Ю. Цели: -активизировать детское.

Игра-викторина «Что мы знаем пернатых друзьях» (старшая группа) Старшая группа. Игра-викторина: «Что мы знаем пернатых друзьях» Цель: Закрепление знаний о птицах. Задачи: Расширить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Дорогою добра» старшая группа для детей с ТНР
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 07:17
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина «Дорогою добра» старшая группа для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Алена Грищук (УИ 294371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД