Скворцова Алевтина
Классный час «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час
Тема. Дорогою добра.
Цель: прививать доброе отношение к людям, животным, формировать представления учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе
Задачи: раскрыть нравственное содержание добра;
развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению
добрых поступков
Публикация «Классный час „Дорогою добра“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Классный час
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Форма: классный час - размышление
Оборудование: карточки с изображением солнца и тучи, пословицы о добре, карта добрых дел, книги для выставки, толковые словари, памятки для родителей, памятки для учащихся, цветок добра, фонограммы песен «Дорогою добра», «Если добрый ты», стихи о добре, кроссворд, использование ИКТ.
Ход классного часа:
Оргмомент. Вход под музыку «Дорогою добра».
Ребята, на столе у каждого лежат карточки с изображением солнышка и тучки. Если у вас настроение хорошее, то поднимите солнышко, а если плохое, то тучку.
(Я надеюсь, что к концу классного часа у всех будет хорошее настроение)
А теперь, дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Улыбнёмся и гостям - поделимся с окружающими своим хорошим настроением.
Слово учителя: прочитайте эпиграф к уроку: «Всё хорошее в природе - от солнца;
а всё лучшее в жизни – от человека»
М. М. Пришвин.
У каждого человека есть свои особенные качества характера. Одни из них считают достоинствами, а другие недостатками. Достоинства – это такие качества характера, от которых окружающим людям польза и добро, а недостатки приносят всем только неприятности.
качества характера
достоинства недостатки
добро неприятности
Как вы понимаете значение слова «добро»? (высказывания уч-ся)
Добро – это всё хорошее, положительное…
По вашему мнению, что может являться добром?
Посмотрите на экран. Все эти слова являются проявлением добра.
Прочтем их. Добро – это ….
Ребята, встаньте, пожалуйста, и разделитесь на пары по свободному выбору. Прошу вас сесть парами на любые места. Скажите, какие качества характера вы цените друг в друге? (смелость, отзывчивость, доброта, красота, ответственность, старательность, дружелюбие, скромность….)
Как вы думаете, эти ценные качества характера являются достоинствами человека или недостатками? Почему? (Они приносят людям добро)
Вы назвали много разных качеств. Но сегодня мы поговорим об одном важном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о каком качестве пойдёт речь?
Слово это серьёзное, главное, важное.
То, что значит оно, очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка, тепло и любовь,
В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.
Это качество в сердце у многих живёт
И о боли других позабыть не даёт.
И оно поважнее, чем лица красота.
Догадались, что это, это ведь…. доброта
Предлагаю вам разгадать кроссворд и собрать ключевое слово.
1. Он в беде не бросит? (Друг)
2. Как называется предмет, который дарят? (Подарок)
3. От неё станет всем теплей (Улыбка)
4. Какое чувство появляется при получении подарка? (Радость)
5. Когда нас бранят за шалости, мы просим (Прощение)
6. Назвать одно из качеств, которым должен владеть воспитанный ученик? (Вежливость)
7. Назвать волшебное слово, которое говорят при выполнении просьбы? (Спасибо)
А теперь прочитаем, какое слово получилось? (Доброта)
Это человеческое качество ценилось всегда, во все времена. А знаете ли вы пословицы и поговорки о добре и доброте? (Злое слово ранит, а доброе лечит. При солнышке тепло, при матушке добро. Добрые дела красят человека. Худо тому, кто добра не делает никому. Жизнь дана на добрые дела. Ни одежда украшает человека, а его добрые дела. Доброе сердце лучше богатства).
Давайте поразмышляем, что значит быть добрым человеком, как вы считаете?
-добрый человек совершает добрые поступки; (что это за поступки)
-старается всем помочь; заботится о других; приносит пользу окружающим и самому себе;
-уважает старших; защищает младших; употребляет вежливые слова;
-ухаживает за животными; охраняет природу.
А добрым человеком рождаются или им становятся? (становятся)
Добру нужно учиться у других людей, чтобы на земле было меньше зла, чтобы тебя уважали.
Составим словесный портрет доброго человека. Сейчас вам нужно будет выбрать те качества, которыми обладает добрый человек (ласковый, душевный, счастливый, грубый, заботливый, внимательный, жадный, скромный, отзывчивый, злой, вежливый, чуткий, аккуратный, честный, дружелюбный, радостный, справедливый).
Уч-ся называют (размещаю на доске)
А в каких ситуациях проявляются эти качества? Поясните на примере стихотворений.
Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это – просто красота,
Только так и нужно. (Заботливый)
Если с другом разделил ты свои конфеты –
Хорошо ты поступил, каждый скажет это. (Дружелюбный)
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда. (Отзывчивый)
Я думаю, что теперь вы сможете оценить поступки двух ребят Коли и Миши. Кого из них можно назвать добрым мальчиком и почему?
(Чтение текста)
Как вы думаете, веточка приживётся или нет? (Да)
Зачитываю: «Веточка со временем прижилась, зазеленела листиками, радуя прохожих, а синяя ленточка на ветке осталась, как напоминание о доброте мальчика».
Добрый человек бережно относится не только к людям, но и к природе.
Народная мудрость гласит: «Слушай добрых людей – на путь наведут»
(т. е. научат чему-то хорошему)
Обратите внимание на выставку книг, которая рассказывает о добрых поступках ваших сверстников. После занятия вы можете выбрать себе книгу и взять почитать.
Поиграем в игру «Хорошо или плохо». Смотрим на экран. Если герои совершают добрые поступки – вы хлопаете в ладоши. А если плохие – закрываете лицо ладонями.
Работа по карте добрых дел.
Ребята, давайте «оживим» свои рисунки, пусть они расскажут о ваших добрых делах и поступках (выходят к доске и комментируют рисунки)
Посадка цветка.
Ваше доброе дело, как маленькая капелька добра, сливаясь с другими добрыми делами, превращается в ручеёк. Ручеёк в реку, а реки – в море добра. Давайте и мы сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело : посадим цветок. Подарим жизнь маленькому расточку, который окрепнет и превратится в цветок Добра. Он будет радовать всех своей красотой. Ведь у нас в школе объявлена акция «Самый уютный класс».
Релаксация. Звучит мелодия «Одинокий пастух»
Прошу всех сесть. Закройте глаза. Представьте, что этот цветок Добра у вас в ладонях. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. Мысленно поместите все добро этого цветка в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы добра, здоровья, счастья, любви и радости. Вас обвевает тёплый ласковый ветерок. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Откройте глаза, посмотрите друг на друга и пошлите друг другу добрые мысли.
Ассоциация.
Сегодня мы говорили о человеческом качестве, о доброте. Мы определили качества доброго человека. На что же он похож? (На солнышко. Добрый человек, как солнышко светит, греет, улыбается. К доброму человеку все тянутся, потому что он дарит окружающим свою любовь, ласку, заботу, душевное тепло, внимание). Добрый человек и поступки совершает добрые. Мало хотеть быть добрыми, нужно учиться делать добро!
Монтаж.
Немало встречается злого,
В любой человеческой судьбе,
А скажут лишь доброе слово –
И легче на сердце тебе.
Но доброе слово такое
Не каждый умеет найти.
Чтоб справиться другу с тоскою,
Невзгоды осилить в пути
Нет доброго слова важнее
Заветного слова того,
Но редко, друзья мои, все же
Мы вслух произносим его.
Если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
Твори добро, нет большей радости.
И жизнью жертвуй и спеши
Не ради славы или сладостей,
А по велению души.
Итог занятия.
Какой вывод, ребята, вы сделали из нашего разговора? (Мы узнали, что такое доброта и какой человек может считаться добрым, чтобы самим стать добрее, что добрым быть хорошо).
Слово родителям.
Сегодня у нас в гостях мама: вам слово.
(«Дорогие ребята, от имени ваших родителей я вручаю вам памятки-призывы. Всегда в жизни следуйте этим правилам, ведь доброта – это тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать» (вручение памяток)
Рефлексия: Что вам понравилось на занятии? Почему?
Давайте завершим наш разговор песенкой «Если добрый ты», которую исполнял добрый кот Леопольд.