Папки-передвижки

Игра-викторина «Что мы знаем пернатых друзьях» (старшая группа)

НОВИКОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА
Игра-викторина «Что мы знаем пернатых друзьях» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Старшая группа.

Игра-викторина : «Что мы знаем пернатых друзьях»

Цель: Закрепление знаний о птицах.

Задачи: Расширить и закрепить знания детей о птицах; вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.

Развивать связную речь; развивать умение слушать ответы друг друга

Воспитывать у детей стремление к познаниям; воспитывать дух соревнования; Оборудование:разрезные картинки, звездочки за правильный ответ.

Ход занятия

(звучит фонограмма «Голоса птиц»)

Публикация «Игра-викторина „Что мы знаем пернатых друзьях“ (старшая группа)» размещена в разделах

Ведущий: Ребята, как вы уже догадались, что наша викторина посвящена птицам. Вас ждут интересные вопросы, загадки и забавные задания. Где бы вы не гуляли: по берегу реки, в деревне, городу, лесу – повсюду вы встречаете птиц. Их жизнь полна чудес и загадок. И сегодня мы попытаемся узнать об удивительном мире пернатых.

Задание № 1

Ведущий: Итак, перед вами птицы: дятел, сорока, ворона, синичка, клест, сова, снегирь, воробей.

Задание № «узнай по голосу» -музыкальный конкурс

Внимание вопросы:

Задание № 1 «Загадки» загадки про птиц.

Известно с давних времен,

Что эта птица — почтальон.

(Голубь)

У неё глаза большие,

Длинный клюв всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем.

(Сова)

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым-

Кле! Кле! Кле — поет со свистом.

(Клест)

Коротка моя песенка, вот: Чик-чирик!

Другой никакой я не знаю.

Зимовать не улетаю,

А под крышей обитаю.

Увидев добычу, я вмиг

С крыши за нею слетаю.

Прыг-скок! Чик-чирик!

Не робей! Я бывалый …

(воробей).

Ты с модницей этой,

Конечно, знаком:

Вертушке на месте

Никак не сидится –

Все хвастает

Синим своим сюртуком

И шапочкой синей

Гордится … (синица)

Странный доктор есть на свете,

Он деревья лечит, дети.

- Где болит? Тук – тук!

А, нашел. Тут, тут.

(дятел)

Длиннохвостая она,

Со спины черным – черна.

Брюхо белое по плечи,

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит – вмиг

Поднимает стрекот – крик!

(сорока)

Сероспинный, красногрудый

В зимних рощах обитает

Не боится он простуды

С первым снегом прилетает.

(Снегирь)

Задание № 2»Перелётные и зимующие птицы»

На экране картинки с изображением птиц: команды поочерёдно называют птицу и определяют перелётная или зимующая.

Музызыкальная разминка - «Цыплята и коршун»

Задание №3 Птичий язык».

Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Сейчас вам надо отгадать какая птица поёт?

Дети слушают пение птиц, отгадывают птицу.

Воробей - чирикает,

Кукушка -…

Сорока - …

Ворона - …

Голубь - …

Курица - …

Утка - …

Соловей - …

Задание № 4 «Из какой мы сказки?»

Ведущий. Птицы-источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. У многих писателей есть произведения, посвящённые нашим пернатым друзьям. Сейчас мы проверим, как вы помните сказки.

1. Какая птица снесла золотое яйцо (курочка ряба)

2. Какой птицей стал гадкий утёнок, когда вырос? (лебедем)

3. Какую птицу спасла Дюймовочка? (ласточку)

4. У кого лиса украла сыр в одной из басен Ивана Крылова (у вороны)

5. Какая птица, когда стучались в дверь, спрашивала: «Кто там? Кто там?» (галчонок)

6. Какие птицы помогли Айболиту добраться до Африки? (орлы)

7. Кто подавился бобовым зёрнышком? (петушок)

8. Какая птица разорвала мешок зайцу в сказке «Мешок яблок»(ворона)

Задание № 5 Игра «Разрезные картинки»- Соревнуются капитаны. Командам предлагаются конверты с разрезными картинками. Нужно собрать картинку-пазл, назвать сказку и птицу-героя сказки. («Лиса и журавль», «Лягушка-путешественница»).

Задание №6 ««Вопрос-ответ».

1. Назовите нелетающую птицу, живущую в Антарктиде (пингвин).

2. Назовите птицу, славящуюся своим необычайно красивым хвостом (павлин).

3. Назовите птицу, клюв которой по силе можно сравнить с отбойным молотком (дятел).

4. Назовите птицу, которая может повернуть голову назад так, будто она укреплена на вращающейся оси (сова).

5. Назовите самую большую из всех птиц, на которой даже можно ездить верхом (страус).

6. Назовите маленькую из всех птиц, размеры которой не больше шмеля (колибри).

7. Назовите птицу, которая не растит своих птенцов, а подкидывает яйца в чужие гнёзда (кукушка).

8. Назовите птицу, которая лучше всех других пернатых способна обучаться произносить человеческие голоса (попугай).

9. Назовите птицу, признанную лучшим певцом в мире пернатых (соловей). 10. Назовите певчую птицу, получившую свое название по месту своей родины — Канарских островов (канарейка).

10. Назовите птиц, признанных лучшими пернатыми почтальонами (голуби).

Ведущая: Ой, как много в мире птиц: Пеликанов и синиц,

Зимородков и клестов, попугаев и дроздов.

Есть фламинго, воробьи, есть колибри, соловьи.

Голуби, кукушки, пеночки-простушки.

Дятел, сокол и сова (днем в дупле сидит она)

В поле перепел кричит, дятел по стволу стучит.

Знаешь, их так много есть, что их всех не перечесть.

Нас сражают пением и буйным оперением!

Слово для подведения итогов и награждения предоставляется жюри.

Награждение победителей дипломами

Ведущая: и вот закончилась игра, но мы надеемся, что с ней, вы стали чуточку умнее и дружней. Ребята, оставайтесь добрыми друзьями для птиц!

А теперь мы подведём итоги. И поможет нам в этом наше жюри.

Подведение итогов и награждение.

Публикации по теме:

Игра «Что? Где? Когда?». Старшая группаИгра «Что? Где? Когда?». Старшая группа Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей об осени и ее признаках. Задачи: -Учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки;.

Игра-викторина «Любимые сказки» (старшая группа)Игра-викторина «Любимые сказки» (старшая группа) Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках: название, содержание, взаимодействие в процессе театрализованной игры. Задачи:.

Сценарий экологической викторины «Что мы знаем о весне?» Старшая группаСценарий экологической викторины «Что мы знаем о весне?» Старшая группа Викторина: «Что мы знаем о весне?» Цель: обобщить представления детей о весне. Программное содержание: 1. Образовательные задачи: систематизировать.

Игра-путешествие «В мире волшебства» (старшая группа) Игра – путешествие «В мире волшебства» (старшая группа) Разработчик: Широкова С. Л., воспитатель Программное содержание: создавать ситуации:.

Викторина «Что мы знаем о космосе» (подготовительная группа) Викторина «Что мы знаем о космосе». (подготовительная группа) Цель: приобщать детей к изучению космоса. Задачи: - закреплять знания детей.

Викторина «Что мы знаем о природе?» Викторина «Что мы знаем о природе» Цель: Активизировать знания детей о животных и природе их обитания Задачи: Образовательные: систематизировать.

Викторина «Что мы знаем о своем городе, о своей Родине»Викторина «Что мы знаем о своем городе, о своей Родине» Викторина «Что мы знаем о своем крае, о своей Родине» Цель: продолжать формировать представление о том, что такое родной край, Родина. Закреплять.

Викторина по пожарной безопасности (старшая группа) Цель: Познакомить детей с разными средствами (вода, песок, земля) для тушения огня. Уточнить в каких случаях используют эти средства, соблюдать.

Викторина-развлечение «Что мы знаем о лете» Цель: Закрепить знания детей о времени года – лето. Задачи: Формировать уважительное отношение к природе, умение видеть и ценить её красоту.

Викторина «Что мы знаем о еде» в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Что мы знаем пернатых друзьях» (старшая группа)
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 21:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина «Что мы знаем пернатых друзьях» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем НОВИКОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД