Светлана Рыбакова
Игра-викторина «Домашние и дикие животные» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра- викторина «Домашние и дикие животные».
Цель: закрепление знаний детей о домашних и диких животных.
Задачи: развивать мышление, память, внимание, творческие способности; воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим.
Публикация «Игра-викторина „Домашние и дикие животные“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дикие животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Домашние животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Игры для детей
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Оборудование: 2 колокольчика; иллюстрации домашних и диких животных; книги о домашних животных; «чёрный ящик», в котором находятся «подарки домашних животных» : яйцо, клубок ниток, варежки, шапка, шарф, носочки, связанные вручную, гусиное или куриное перо, упаковки из-под молока, масла, творожка, сметаны, сыра и т. д. ; сувениры для детей.
Ход занятия
Дети заранее рассажены двумя группами — командами. На столе у каждой группы стоит колокольчик, с помощью которого они сообщают, что их ответ готов.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведё м викторину на тему: «Дикие и домашние животные».
Викторина – это игра в ответы на вопросы. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них.
Сейчас мы разделимся на две команды, и договоримся о том, что вы не будете кричать и отвечать все вместе, а поднимите руку. За каждый правильный ответ я буду давать фишку команде. Чья команда наберёт больше фишек, то та и будет победителем в нашей викторине.
1. «Допой песню».
Для каждой команды сейчас будут включаться песенки, в которых упоминается о домашних животных. Вам нужно допеть её. (Команды поочерёдно подпевают песни, например, «Два весёлых гуся», «Человек собаке друг», «Танец маленьких утят», «Собака бывает кусачей», «Облака — белокрылые лошадки»
Воспитатель руководит детьми, ободряет и поддерживает их.
Воспитатель раздает фишки командам за правильный ответ.
2. Внимательно послушайте стихотворение и назовите животных правильно.
Целый день паслись у сосен две подружки — Me и Му.
Мяу грел бочок на солнце, Бе весь день мешал ему.
Кря купался рядом в речке, Кукареку песни пел,
Гав валялся на крылечке, Хрю под кустиком сопел.
А теперь, дружок, напомни, назови по именам
Всех, кто в этот жаркий полдень на глаза попался нам.
Дети по очереди перечисляют: коза, корова, кот, баран, утка, петух, пес, свинья.
Воспитатель: Какие это животные? (Домашние. Они живут рядом с человеком, приносят ему пользу).
Воспитатель раздает фишки командам за правильный ответ.
2. «Угадай – ка!»
Воспитатель: сейчас вам нужно отгадать загадки и найти отгадки среди картинок, лежащих на ваших столах.
Кто так заливисто поёт о том, что солнышко встаёт? (Петух.) Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка.)
Гладишь — ласкается, дразнишь — кусается. На цепи сидит, дом сторожит. (Собака.) Голодная мычит, сытая жуёт,
Всем ребятам молоко даёт. (Корова.)
Сама мала, шубка пышна, в дупле живёт, орешки грызёт. (Белка) Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берёз,
А зимою спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь)
Бродит хищный кот в лесах с кисточками на ушах. Дальше от него держись – быстро нападает. (рысь) Кто по зарослям идёт, на ходу листву жуёт? Лучше с ним гулять поврозь.
Этот зверь – рогатый. (лось)
Как их можно назвать одним словом? (животные).
На какие группы можно разделить тих животных (на диких и домашних животных).
Дети получают фишки за правильные ответы.
3. «Назови детенышей».
На экране появляются изображения животных с детенышами.
Воспитатель: - Назовите правильно мам и их детёнышей.
Иллюстрации для первой группы: корова - телёнок, лошадь - жеребенок, коза - козленок, свинья - поросенок, крольчиха – крольчонок (уточнить – какие это животные дикие или домашние).
Иллюстрации для второй группы: волчица – волчонок, медведица – медвежонок, заяц – зайчонок, лиса – лисёнок, белка – бельчонок. (уточнить – какие это животные дикие или домашние).
Дети получают фишки за правильные ответы.
Физминутка «Ёжик и зайка».
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
4. «Хитрые вопросы».
Какое дикое животное считается самым хитрым? (лиса)
Какое животное считается самым неуклюжим и косолапым? (медведь)
Как называется курица, несущая яйца? (несушка).
Какое дикое животное самое пугливое и трусливое? (заяц)
Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (белка)
Почему лошадь спит стоя? (Почуяв опасность, из стоячего положения лошадь гораздо быстрее начнет движение, чем из положения лежа, поэтому лошади спят стоя).
Кто страшный, серый, зубастый? (волк)
Кто стережет дом? (собака)
Воспитатель раздаёт фишки за правильные ответы.
5. «Угадай сказку по отрывку».
Детям предлагается прослушать отрывки из аудио сказок, героями которых были домашние и дикие животные.
(«Курочка-Ряба», «Кот, Петух и Лиса», «Крошечка- Хаврошечка», С. Маршак «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Маша и медведь»).
Воспитатель раздаёт фишки за правильные ответы.
6. «От кого посылка?»
Для каждой команды под музыку выносится «посылка».
В одной находится: варежки, связанные вручную; молоко, творожок, сыр, сосиска.
В другом: малина, грибы, шишки с орехами, рыба, листочки.
Дети по очереди вынимают из коробки предмет и рассказывают, кто из диких и домашних животных мог его подарить людям.
Воспитатель раздаёт фишки за правильные ответы.
Воспитатель: Наша викторина заканчивается, пора подводить итоги. (Звучит весёлая музыка. Дети вместе с воспитателем подсчитывают количество заработанных каждой командой фишек и определяют победителей. Детям вручаются небольшие сувениры (наклейки «Домашние и дикие животные» или смайлики «Молодец!»).