Наталья Качан
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Своя игра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель данного пособия – создать условия для развития познавательного интереса у детей, любознательности, коммуникативных умений посредством интерактивная мультимедийная викторина.
Задачи:
• Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи.
• Развивать зрительное восприятие.
• Развивать монологическую и диалогическую речь.
• Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции; целеустремлённость.
• Воспитывать дружеские отношения в группе при выполнении совместных заданий.
Публикация «Викторина для детей старшего дошкольного возраста „Своя игра“» размещена в разделах
Предполагаемый результат:
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам, умеет совместно работать в коллективе.
Возраст участников : старший дошкольный возраст.
Условия проведения: использование в непосредственно образовательной деятельности, совместной и индивидуальной деятельности, в досуговой деятельности и в домашних условиях для закрепления пройденной темы.
Первый слайд содержит название викторины и филин «Угу» знакомится с детьми. Затем переходим ко второму слайду, который содержит категории вопросов с номиналом количества баллов от 1 до 5, изображение филина. Имеются следующие категории вопросов: загадки, пословицы, сказки А. С. Пушкина и разное. Напротив каждой категории баллы от 1 до 5 в зависимости от сложности вопроса. Ребёнок (от команды) выбирает сам категорию вопроса и номинальную стоимость вопроса. Мышкой или в случае применения интерактивной доски, пальцем нажимает на выбранную цифру.
При этом, благодаря гиперссылки, игра переключается именно на тот слайд, который соответствует выбранному ребёнком вопросу. После того, как дети отгадали вопрос, в правом нижнем углу каждого слайда находится кнопка с изображением домика, при нажатии на которую, игра возвращается опять к слайду с категориями вопросов. Та кнопка с цифрой, на вопрос которой был дан ответ, исчезает, и остаются только кнопки не отгаданных вопросов.
Так происходит, пока дети не ответят на все вопросы викторины. На данном слайде в правом нижнем углу находится кнопка, при нажатии на которую после подведения итогов появляется слад №23, где филин благодарит детей за интересную игру и прощается.
Каждый слайд сопровождает анимированное изображение филина, что позволяет связать игру с героем в любое время. В процессе всей игры воспитатель следит за правильностью речи детей, поощряет активность.
Более подробно игра представлена в Приложении и электронном варианте.