МААМ-картинки

Конспект игры-викторины «День Победы» в средней группе

Марина Ивлева
Конспект игры-викторины «День Победы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.

Задачи: Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны; прививать любовь к Родине, гордость за нее; активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие.

Оборудование: звездочки, палочки, картинки о ВОВ, картинки разрезные (танк, самолет, машина «Катюша») и (медали ВОВ, бинт.

Публикация «Конспект игры-викторины „День Победы“ в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение с детьми литературы о ВОВ, знакомство с родами войск, рассматривание картин и репродукций на тему войны, просмотр телепередач, кинофильмов о ВОВ дома, беседы в детском саду и в семье, разучивание стихов и песен о войне, прослушивание песен на военную тему в исполнении известных певцов, составление совместно с родителями «Книги памяти».

Ход викторины:

Воспитатель читает стихотворение автора: О. Маслова

Героям Победы-спасибо!

Спасибо Героям,

Спасибо Солдатам,

Что мир подарили,

Тогда - в сорок пятом!

Вы кровью и потом

Добыли Победу.

Вы молоды были,

Сейчас – уже деды.

Мы эту Победу –

Вовек не забудем!

Пусть мирное солнце

Сияет всем людям!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!

Ведь мир очень нужен-

И взрослым,и детям!

9 мая – День Победы нашего народа над немецко – фашистскими захватчиками. В этот день поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны. Их становится, к сожалению, все меньше и меньше. Много лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. Но мы помним героев, отдавших свою жизнь за Родину, за Победу. Наш народ старается, чтобы на нашей планете царил мир и не было войн.

В последние годы во время празднования дня Великой Победы, мы с вами видим на улицах. на одежде людей. на автомобилях оранжево- черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?

Воспитатель : - Такая двухцветная лента называется «Георгиевской».

Она относится к ордену Святого Георгия,который традиционно являлся высшей военной наградой в России.

Демонстрируется крупное изображение современного ордена. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым» и «»пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Сегодня я предлагаю вам провести викторину «День Победы».

Для этого мы должны разделиться на 2 команды. Капитанами я предлагаю выбрать самых активных детей. Капитаны готовы? Сейчас капитаны выберут название своей команды: предлагается 2 карточки с изображением предметов: флаг – название команды «Россия», герб Красных Баков – название команды «Родина». Для названия команды надо выбрать карточку с символом и объяснить его. Приступайте.

И так наши команды называются «Родина» и «Россия».

Воспитатель: За победу в конкурсе команда будет получать звездочку. Чья команда больше соберет звездочек, та команда и победила.

Под музыку команды занимают свои места.

1 Конкурс «Разминка» - «Трудно в учении – легко в бою»

Вопрос будет адресован команде «Россия»? Будьте внимательны, отвечайте чётко, полным ответом.

-1к : Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 мая?

(Великая Отечественная Война)

-2к: Сколько лет продолжалась Великая Отечественная Война?

(4 года)

-1к: Во время ВОВ использовалась различная техника. Следующее задание- Какая техника использовалась во время войны?

(самолёты, корабли, танки, пушки, зенитки)

-2к: В войне участвовали военные различных профессий, подумайте и назовите каких?

(лётчики, танкисты, моряки, артелеристы, снайперы, радисты)

2 Конкурс "Собери медаль ВОВ"

Каждой команде предоставляется разрезная картинка с медалью, которую надо собрать. Капитан каждой команды должен быстро её собрать.

Воспитатель: Скажите, у кого есть прадедушки и прабабушки, воевавшие на войне, кем они воевали и как? (Солдатами, медсестрами и т. д.) Давайте вспомним с вами военные профессии.

3 Конкурс «Военные профессии»

1. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (Танкистом)

2. Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик)

3. Родина дала приказ,

И он сразу на Кавказ!

Прыгнул ночью с парашютом —

Дорога, порой минута! (Десантник)

4. Заменит робота-машину —

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)

5. У паренька сбылась мечта -

Пришел служить он в роту.

Теперь стреляет: "Тра-та-та!"

Из пушки, миномета.

Недавно служит паренек,

Но самый лучший он стрелок. (Артиллерист)

6. Уважения достоин

Смелый и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,

Все запомнить, разузнать

Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете военные профессии. Ребята, для того чтобы воевать солдатам нужно оружие и боевая техника. Назовите, какую боевую технику времен войны вы знаете.

4. Конкурс "Отгадай военную технику"

На доске разрезанная на четыре части картинка, но повернута белой стороной. Воспитатель поворачивает одну часть, если дети не угадывают поворачиваются последующие. Кто быстрей угадает тот и выигрывает.

5. Конкурс «Выложи из палочек»

Команды выкладывают из палочек танк, корабль.

6. Конкурс «Держись, солдат»

Здесь все участники, в большей степени дети, кричат хором на поставленные вопросы «Да» или «Нет».

Вот вопросы, которые необходимо задавать:

- На войну ушли солдаты?

- И стрелять учились из лопаты?

- Лопатами окопы рыли?

- На полнолуние вечерами выли?

- В котелке, на костре кашу себе варили?

- Вместе с кашей Машку сварили?

- По мишени стреляли?

- Ни одного разочка не попали?

- У ребяток за плечами рюкзаки с булочками и калачами?

- А может автомат, носит на своем плече солдат?

- У солдат нет ремешка?

- А на пряжке у него нарисован олень или тюлень?

- Говорят, что все ребятки когда – то станут отважными солдатами?

- Все ребята – молодцы, а солдаты – удальцы?

7. Конкурс «Боевые подруги»

Девочки имитируют действия медсестёр, перевязывают мальчикам «рану» на голове.

Молодцы, ребята, вы достойная подрастающая смена наших дедов и прадедов – много знаете о их подвигах.

Подводятся итоги и награждаются победители.

Все участники игры получают в подарок георгиевскую ленточку.

НУЖЕН МИР

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

(В. Степанов)

Публикации по теме:

Конспект игры — викторины «Гигиена — залог здоровья!» в подготовительной группе Цель: Расширить и закрепить понятие «гигиена», знания детей о функциях организма, формировать осознанное отношение к своему здоровью. 1.

«Люблю Россию». Конспект игры-викторины по патриотическому воспитанию в старшей группе Игра-викторина по патриотическому воспитанию для детей 5-7 лет на тему: «Люблю Россию"Цель игры-викторины: Развитие у детей чувства патриотизма.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Славный День Победы» Конспект комплексного занятия в средней группе "Славный День Победы" Цель: Воспитание патриотических чувств. Программные задачи: Обучающие:.

Конспект ООД в подготовительной группе с ОНР в форме игры-викторины «На птичьем дворе» воспитатель Вирязова Ольга Владимировна, учитель-логопед Васянина Екатерина Леонидовна ГБДОУ№135, г. Санкт-Петербург. Игра игра «На.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «День Победы» в средней группе Программное содержание: - Познакомить детей с праздником 9 мая. - Доступно рассказать детям о ВОВ. - Воспитывать чувство гордости за свою.

Конспект познавательной игры — викторины в подготовительной группе Тема: «Кто живет в краю родном» Форма организации НОД: познавательная игра – викторина. Участники НОД: дети подготовительной группы МБДОУ «Детский сад № 26», возраст 6.

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения» в средней группе Цель: создать оптимальные условия для развития сюжетно-ролевой игры. Задачи: 1. обучение игровым взаимодействиям в подгрупповой игре; закрепление.

Конспект викторины в форме квест-игры по мотивам сказок «Путешествие по сказкам» в средней группе Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Задачи: Учить узнавать сказку по иллюстрациям,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «9 Мая — День победы» Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «9 мая – День победы»[/b] Цель: Знакомство детей с Великой отечественной войной.

План-конспект игры-викторины «Знатоки здорового питания» в подготовительной к школе группе План –конспект игры-викторины «Знатоки здорового питания» в подготовительной к школе группе Цель : формировать потребность в здоровом образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-викторины «День Победы» в средней группе
Опубликовано: 6 мая 2019 в 23:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-викторины «День Победы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ивлева (УИ 1792019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД