Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения» в средней группе

Татьяна Винокурова
Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения» в средней группе

Цель: создать оптимальные условия для развития сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

1. обучение игровым взаимодействиям в подгрупповой игре; закрепление умения правильно употреблять вежливые слова в речи, культурно вести себя за столом, в гостях;

2. развитие у детей интереса к игре, умение создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения, по собственной инициативе использовать элементы ряжения;

3. Воспитание дружеских взаимоотношений между играющими в ходе игровой деятельности, формирование интереса к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласованно.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „День рождения“ в средней группе» размещена в разделах

Игровой материал: элементы ряжения: бусы, браслеты, заколки – для девочек, галстуки, бабочки – для мальчиков, для драматизации сказки «Репка» : кепка, борода – для деда, платок, фартук – для бабки, платок – для внучки, шапка, хвост собаки – для Жучки, шапки – для кошки, мышки, репки, платок на плечи автору; для игрушки (подарки имениннику из предметно-пространственной развивающей среды, скатерть с салфетками, ваза для цветов и украшения стола, цветы имениннику, кукольная посуда для чаепития по количеству детей и взрослому, угощение – кондитерские изделия (игрушки, пригласительные билеты для гостей, касса, деньги, кошельки, чеки одежда для продавца, 2 стола для гостей, 1 стол для подарков, столы и стулья по количеству детей, магнитофон с записью песни «Танец маленьких утят», запись звука «Паровозик» колокольчик, забор, дом, балалайка, речка, береза, лопата, лейка.

Предварительная работа: Беседа на темы: «Мой день рождения», «Подарки для именинника», «День рождения моего друга». Чтение художественной литературы с рассматриванием иллюстраций на тему день рождения : К. И. Чуковский «Муха-цокотуха». Пение (слушание) песен из мультфильмов. Просмотр мультфильмов по теме.

Игровые роли: именинник; гости; продавец; репка; дед; бабка; внучка; жучка; кошка; мышка.

Ход игры:

Организационная часть.

Дети приветствуют гостей: «Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. !»

Воспитатель (звеня в колокольчик) :

Колокольчик зазвенел

Всех ребят позвать хотел.

На дне рождения побывать,

Правила поведения закреплять.

Дружно будем мы играть

И друг другу помогать.

Беседа воспитателя с детьми.

(Дети и воспитатель садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, как можно пригласить к себе гостей на день рождения?

Дети: Позвонить, написать письмо, послать смс, сделать и раздать пригласительные билеты

Воспитатель: Как должны выглядеть гости на дне рождения?

Дети: Празднично одеты и причёсаны.

Воспитатель: На день рождения принято ходить с подарками, а у нас нет для нее подарка. Что же нам делать? (Предположения детей.) Где же мы сможем его купить?

-Отгадав загадку, вы узнаете, где это можно приобрести.

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,-

Сумку мы с собой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдаль витрин

И заходим в (Магазин)

Дети: В магазине.

Воспитатель: Правильно! А в каком магазине можно купить подарок для именинника?

Дети: В магазине игрушек.

Воспитатель: Верно! А что продают в магазине игрушек?

Дети: Мяч, посуду, пазлы, машины, куклы, мозаику и т. д. – игрушки.

Воспитатель: Ребята, а что нужно взять с собой в магазин, чтобы купить игрушки?

Дети: Деньги, кошельки.

Воспитатель: Дети, а где у нас будет магазин игрушек? Может быть здесь? (Воспитатель показывает на столы).

Воспитатель: Ребята, кто работает в магазине игрушек?

Дети: Продавец.

Воспитатель: Что делает продавец?

Дети: Продает игрушки. Берет деньги за покупку, выдает чеки.

Воспитатель: Ребята сегодня у Саши день рождения, а вы будете гостями.

Именинник объявляет детям, что у него скоро день рождения и приглашает детей на торжество, вручая пригласительные билеты:

- Дорогая Даша! Приглашаю тебя на свой день рождения. Приходи, пожалуйста, очень буду тебя ждать.

- Большое спасибо за приглашение! Я обязательно приду к тебе на день рождения. (Я постараюсь прийти к тебе на день рождения и т. д.)

Гости одеваются, используя элементы ряжания: бусы, браслеты, заколки – девочки, галстуки, бабочки – мальчики.

Пока гости наряжаются, именинник накрывает праздничный стол для чаепития (расстилает красивую скатерть с салфетками, расставляет чайную кукольную посуду по количеству детей и готовит кондитерские изделия – игрушки – угощение для гостей).

Дети совместно с воспитателем устанавливают кассу, раскладывают на «витрину» игрушки, берут кошельки, «деньги», сумки.

Воспитатель: Здравствуйте! Покажите мне, пожалуйста, мяч. Сколько он стоит? Я думаю, он понравиться Саше. Я его возьму.

Продавец отдает мяч и говорит: «Проходите в кассу».

Воспитатель: Здравствуйте, возьмите, пожалуйста, 50 рублей за мяч. (продавец берет деньги и подает чек покупателю).

Продавец: Вот ваш чек. Спасибо за покупку! (отдает мяч). До свидания!

дети: Спасибо! До свиданья!

Воспитатель: Как я рада, теперь у нас есть подарок для Саши! Но Саша живет так далеко, на чем мы можем до нее доехать?

Дети: На поезде.

Дети строятся паровозиком и едут. Звучит «Песенка Паровозика».

Воспитатель: А вот и дом Саши. Приехали!

Именинник открывает дверь (гости используют для звонка в дверь колокольчик, вежливо приветствует (встречает) гостей

Саша: Здравствуйте! Проходите! (воспитатель держит куклу в руках).

Дети: (Гости поочерёдно приветствуют именинника и дарят свой подарок) Здравствуй Саша! Поздравляем тебя с днем рождения! Мы для тебя приготовили подарки. (Воспитатель побуждает детей на высказывание поздравлений и пожеланий в честь именинника.)

Саша: Спасибо большое за поздравления и подарки! (цветы ставит в вазу, которая стоит на праздничном столе.)

Воспитатель: Саша, давай посмотрим, какие подарки тебе подарили. В магазине игрушек мы купили тебе мяч и пазлы.

Саша: (приглашает их к праздничному столу.) Проходите за стол. (Дети пьют с Сашей чай).

Саша: А теперь давайте потанцуем

(Воспитатель включает весёлую музыку «Танец маленьких утят».)

С окончанием музыки гости предлагают имениннику отдохнуть и посмотреть сказку «Репка».

Драматизация сказки «Репка»

Воспитатель: Сначала я вам загадаю загадку:

В огороде шум и гам!

Что же приключилось там?

Дед-ворчун и бабка с внучкой,

мышь-норушка, кошка с Жучкой

уцепившись в хвостик крепко,

дружно тащат с грядки (Репку)

Воспитатель: правильно репка. Догадались какую сказку мы будем смотреть.

Приготовились ребята.

( По тексту участники инсценировки выходят и занимают свои места на сцене: дед на завалинке играет на балалайке, бабка рядом вяжет, внучка под березкой играет с жучкой, кошка лежит у ног бабушки, мышка – выглядывает из домика).

Ведущая:

Стоял возле речки дом.

Жили дружно в доме том:

Дед, бабка, внучка

И собачка Жучка,

Кошечка – Мурлышка,

А за печкою серая мышка.

Жили они – не тужили,

Никогда они не ссорились, дружно жили, во всем друг другу помогали.

дед Захотелось мне бабка

Репы пареной к обеду.

(Рассердилась бабка крепко.)

Бабка: кашу ешь, нет тут репки.

Если хочешь репку дед,

То иди и в огороде посади. (Взял лопату вышел на огород, начал копать землю)

Дед: Я лопатой раз

Я лопатой два

Убирайся, убирайся,

Злая сорная трава. (Скопал дед землю, посадил семечко)

Дедка: «Расти, расти, репка сладкая! Расти, расти, репка крепкая! Расти, расти, репка большая!»

Воспитатель: Ухаживал за ней, поливал её свежей чистой водой. Устал наш дед.

Дед: Ох, пойду-ка я отдохну.

Воспитатель: Выросла на славу репка,

Села в землю крепко – крепко.

Листья влажные зеленые

Украшают огород.

Репка, влагой напоенная

Репка: (выпрямляется в полный рост)

Я полезна и вкусна

Взрослым, детям я нужна

Вкусная, сладкая и крепкая,

Вот какая репка я!

Я давно уже поспела.

Эй, беритесь все за дело!

Поскорей меня тените,

Всех в округе угостите!

Дед: (Выходит дед)

Воспитатель: Пришел дед на огород, посмотреть на свою репку и очень удивился! Выросла репка большая-пребольшая. (Дед обходит, оглядывая, репку, качает головой). Пошел дед репку рвать: тянет - потянет, вытянуть не может.

Дед: Пора тянуть! Ох!

Не вытащить мне репку!

Больно уж засела крепко.

Воспитатель: Позвал дед бабку.

Дед: Бабка!

Воспитатель: Не слышат бабка она же старенькая. Позвал еще раз.

Дед: Бабка!

Бабка: Что случилось?

Дед: Помоги репку тянуть.

Бабка: Бегу, бегу, сейчас помогу! (Выходит бабка)

Воспитатель: Прибежала бабка на помощь и стали они вдвоем тянуть репку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка!

Внучка: Да, бабулечка!

Бабка: Помоги нам репку тянуть.

Внучка: Бегу, бегу, сейчас помогу! (Выходит внучка)

Воспитатель: Стали втроем тянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка собачку Жучку.

Внучка: Жучка!

Помоги нам Жучка вытянуть репку

Жучка: Гав – гав-гав.

Как сумею, как смогу,

Я сейчас вам помогу. (Выходит Жучка)

Воспитатель: Прибежала Жучка на помощь. Стали они вчетвером репку тянуть. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.

Жучка: Кошка!

Жучка: Беги, помоги нам вытянуть репку.

Ведущая: У окна – окошка

Дремала мурка – кошка,

Потянулась и сказала:

Кошка: Мяу-мяу!

Пойду и я помогу немножко.

(Выходит кошка)

Воспитатель: Прибежала кошка на помощь. Стали они впятером репку тянуть. Кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Ведущая: Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку.

Кошка: Мышка!

Мышка: Я здесь!

Кошка: Беги скорее помоги нам вытянуть репку.

Мышка: Бегу, бегу, сейчас помогу!

Мышка: Слышу, как меня зовут

Ну а я уж тут как тут.

Вместе: Ну – ка взялись, ну –ка дружно

Потянуть нам вместе нужно.

Воспитатель: Прибежала мышка на помощь. Стали они всей дружной семьей тянуть репку из земли. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, и вытянули репку.

Воспитатель: «Сварила тогда бабка вкусную – превкусную кашу и всех накормила».

(Дедка, Репка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка берутся за руки и кланяются зрителям).

Саша благодарит гостей за необычный подарок

Воспитатель: Саша очень устал, ему пора отдохнуть. А нам нужно отправляться домой (Звучит «Песенка Паровозика»).

Публикации по теме:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе Программное содержание: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Программное задачи: Образовательные задачи: - приучать детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Цель: создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в средней группе Конспект сюжетно- ролевой игры «Парихмахерская» в средней группе Юлия Кутова Программное содержание: Образовательная: расширить знания.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Игрушки заболели» Конспект сюжетно- ролевой игры в средней группе «Игрушки заболели» Цель: создание условий для развития игровой деятельности детей. Задачи:.

Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин» Цель: 1. Повторить с детьми виды деятельности продавца, кассира, охранника, директора магазина. 2. Активизировать словарь словами: продавец,.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Мичил» с. Кюпцы Усть-Майского района Республика Саха (Якутия).

Конспект сюжетно-ролевой игры «Встреча с Гмоником» в средней группе «Встреча с Гмоником» Цель: Формировать у детей свободное проявление творческих способностей, умение отображать в игре знания, жизненный.

Проведение сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Необычный день рождения» Интересно наблюдать за детьми, когда они играют, но когда в процессе игры «примеряют» на себя роль взрослых - наблюдать интереснее вдвойне.

«Больница». Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе Сюжет «На приём к детскому врачу» Подготовила и провела воспитатель: Карп О. П. Цель: Сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения» в средней группе
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 11:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД