Светлана Трескина
Игра-викторина «Чудо-дерево» по сказкам К. И. Чуковского для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;
• закрепить уважение и любовь к сказкам;
• воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Персонажи: доктор Айболит, Федора, ведущая.
Оборудование: «чудо – дерево» с заданиями для викторины, на дереве туалетные принадлежности (мыло, 2 зубные щетки, 2 зубные пасты, 2 расчески, 2 полотенца, 2 линейки, 2 конверта, 2 тетрадки, игрушки; «черный ящик» в нем - калоша, мочалка; «сладкий поднос» на нем розетки с конфетами, вареньем, сахаром; 2 разрезные мозаики, лист ватмана, восковые мелки.
Публикация «Игра-викторина „Чудо-дерево“ по сказкам К, И, Чуковского для детей 4–7 лет» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Литературные викторины и конкурсы
- Подготовительная группа
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха – цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино – горе», «Телефон», выполнение рисунков к стихам и сказкам К. И. Чуковского.
Оформление студии и сценические декорации: Студия, где предстоит проводить праздник, оформлен рисунками детей. На видном месте помещен портрет К. И. Чуковского. На сцене – декорация двух «уголков» : уголок Федоры и уголок доктора Айболита и Мойдодыра. В уголке Федоры стоит стол, накрытый нарядной скатертью. На столе стоит посуда: чашки, самовар, заварной чайник. Над столом на гвоздиках висят сковородки. На полочке – кастрюли, утюг.
В уголке доктора Айболита и Мойдодыра установлен столик с расставленными на нем аптечными принадлежностями: градусники, бутылочки, докторская трубочка. Вокруг сидят перевязанные бинтами игрушечные звери.
Рядом с аптечным столиком – рукомойник, напоминающий Мойдодыра. Он «украшен» полотенцем и мочалкой. В большом стакане расческа и зубная щетка, рядом кусок мыла и зубная паста.
Ход игры - викторины
Участие в викторине принимают 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Команде собравшей большее количество жетонов вручаются медали «знаток сказок». Всем участникам викторины сладкий приз.
Ведущая:
- Ребята, вы любите путешествовать?
- На чем можно отправиться в путь?
- А пешком можно?
Я предлагаю вам отправиться на волшебную, сказочную полянку, где живут добрые сказки К. И. Чуковского (дети проходят на полянку, на которой они видят «Чудо – дерево»).
- Вы узнали это дерево?
- Кто знаком со сказкой «Чудо – дерево?
- Кто автор этой сказки? (Показать портрет)
Педагог читает отрывок:
Как у наших у ворот,
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки, да башмаки,
Словно яблоки.
-Что вы видите на нашем дереве? (задания для викторины)
Задания для команд: Задания детям читают доктор Айболит, Федора.
1 задание: - Найти нужные Мойдодыру вещи и сложить в таз.
(На двух столах разложены предметы – мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, линейка, конверт, тетрадь, игрушка).
2 задание: - Кто вспомнит?
- Какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку? (Лимпопо)
- Кто потушил море в сказке «Путаница»? (Бабочка)
3 задание: «Черный ящик».
В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».
- Что это? (Калоша)
В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».
- Что это? (Мочалка)
Музыкальная игра «Делай как я».
4 задание: «Сладкий поднос».
На подносе розетки с конфетами, вареньем, сахаром.
- Чем Муха – цокотуха угощала бабочку? (вареньем)
5 задание: Узнай сказку по отрывку.
- Из какой сказки эти строки?
А за ними блюдца – блюдца дзынь – ля – ля, дзынь – ля – ля
И танцуют и смеются дзынь – ля – ля, дзынь – ля – ля. («Федорино – горе»)
Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный крокодил жабу проглотил,
А слониха вся дрожа, так и села на ежа. («Тараканище»)
6 задание: Прочитай наизусть.
Дети по желанию читают отрывки из сказок К. И. Чуковского.
7 задание: Сложи мозаику.
Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К. И Чуковского.
8 задание: Отгадай загадки.
- Из какой сказки герой?
1. Не говорит, не поет,
А кто к хозяину идет –
Она знать дает. (Собака – «Айболит»)
Рыжая птичница в курятник пришла,
Всех кур перечла, с собой принесла. (Лиса - «Айболит»)
2. Маленький, беленький,
По лесочку прыг, прыг,
По снежочку тык, тык. (Заяц – «Путаница», «Айболит»)
Серовато, зубовато.
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк – «Айболит»)
3. Осенью в щель заберется,
А весной проснется. (Муха - «Муха – цокотуха», «Путаница»)
Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он.
Ты узнал, кто это? (Слон – «Телефон»)
9 задание: Кто быстрее нарисует любимого героя сказки.
(Дети вместе рисуют любимого героя на листе ватмана.)
Танцевальная пауза «Веселый танец»
Подведение итогов игры – викторины. Награждение.