Светлана Салчак
Игра в жизни ребенка дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
То, каким образом ребенок умеет играть, -
прекрасный барометр, отражающий
степень его благополучия в реальной жизни.
В. Оклендер
В каждом периоде человеческой жизни существует определённая деятельность, которая является ведущей. Дошкольный возраст - это возраст игры. Дети всех времён и всех народов играют, потому что только в игре развиваются духовные и физические силы ребёнка. Игра - сложное и интересное явление. Она привлекает внимание людей самых различных профессий.
Публикация «Игра в жизни ребенка дошкольного возраста» размещена в разделах
Как пишет Л. Смирнова-Гангнус в книге «Азбука вежливости», «воспитание ребенка необходимо начинать с создания вежливой, доброй, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. … учитывая возраст детей, начинать воспитание надо с создания духа игры, с приветливо-живой сказки, которая должна войти в ваш дом, чтобы питать собой фантазию, творчество. Именно игра и сказка должны стать добрыми помощниками в воспитании детей, ибо возраст от 3 до 7 лет психологами назван игровым». С этим мнением согласятся и психологи, и педагоги, и родители. Действительно, дошкольник, стремящийся познать мир, в игре передает свое отношение к нему. И игра вдвойне интересней ребенку, когда он чувствует поддержку и заинтересованность самых близких и любимых людей – родителей.
К сожалению, как показывает опыт, родители редко играют с детьми : одни заняты на работе или по дому; другие считают, что ребенок-дошкольник вполне самодостаточен и игра в одиночестве будет способствовать развитию целеустремленности. Встречаются и родители, которые попросту не знают, как играть с ребенком. Поэтому придя за ребенком в детский сад, родители слышат: «Я не хочу идти домой, я хочу поиграть в садике!» И здесь у родителей, во-первых, возникает ошибочное представление о том, что в дошкольном образовательном учреждении дети занимаются лишь игрой, а во-вторых, на первый план выходит собственное неумение организовать игру. Важно знать, каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание юного деятеля происходит, прежде всего, в игре. В самом младшем возрасте ребёнок преимущественно играет, его рабочие функции очень незначительны и не выходят за пределы самого простого самообслуживания: он начинает самостоятельно есть, укрываться одеялом, надеваться. Но даже и в эту работу он вносит много игры. В хорошо организованной семье эти рабочие функции постепенно усложняются, ребёнку поручают всё более сложные работы. Но игра составляет в этом главное занятие ребёнка, чтобы акцентировать внимание взрослых на необходимость игровой деятельности, мы хотим показать несколько игр.
Игра «Знакомство».
Цель: знакомство участников друг с другом, формирование доброжелательного отношения друг к другу.
Взрослые предают мяч и говорят: «Меня зовут…» (сообщают, как их ласково называли в детстве мама (папа) и т. д.)
Игра «Чего не стало?»
Цель: развитие внимания и памяти.
На столе 4-6 игрушек. Ведущий предлагает запомнить их, а затем закрыть глаза. В это время он убирает одну игрушку. Дети открывают глаза и отгадывают, что изменилось.
Упражнение «Пирамидка».
Цель: развитие восприятия величины, внимания.
Игра «Четвертый лишний»
Цель: развитие мышления, умения обобщать предметы по определенному признаку.
На 5 годом жизни у детей формируются зачатки логического мышления, которые проявляются в способности делать умозаключения, обобщать предметы и явления в соответствии с общепринятыми понятиями: овощи, фрукты, мебель и т. д.
Упражнение «Комплимент»
Цель: коррекция взаимоотношений участников игры, развитие доброжелательных отношений между ними, умение лучше понимать других.