Юлия Шарнина
Игра в жизни ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА
группа раннего возраста
Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. По этому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».
А. С. Макаренко
Цель: изучение значение игры как ведущей деятельности ребенка.
Задачи:
- развивать игровой деятельности;
- изучать методической литературы по данной теме;
Публикация «Игра в жизни ребенка» размещена в разделах
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
- приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- разработать консультации (анкеты) для родителей.
Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит именно игра. Отражая впечатления от жизненных явлений в образах игры, дети испытывают эстетические и нравственные чувства. Игра способствует углубленному переживанию детей, расширению их представлений о мире.
Экологические (дмдактические) игры:
«Угадай, что в руке»
«Найди, что назову»
«Чудесный мешочек»
«Что в корзинку мы берем»
Русские народные (подвижные) игры:
«Подними ладошки»
«Зайка»
«Огуречик»
«У медведя во бору»
Веселые подвижные игры – это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, жмурок, догонялок, салочек?
Когда возникли эти игры? Кто их придумал? Наверное, на эти вопросы нельзя найти точного ответа. Эти игры, как песни и сказки, созданы народом.
Анкеты для родителей.
«Как играть с ребенком»
ЦЕЛЬ: заинтересовать родителей игрой ребенка, показать ее значение в жизни детей, в воспитании. Дать рекомендации по организации игр в семье, по приобретению игрушек.
1. Как вы понимаете значение игры в жизни ребенка? ___
2. С кем любит играть ваш ребенок? ___
3. Какие у него есть любимые роли и игры? ___
4. Есть ли у вас дома уголок игр? ___
5. Как часто и по какому поводу вы покупаете игрушки? ___
6. Часто ли вы говорите ребенку, что заняты, когда он просит вас поиграть с ним? ___
7. Что вас интересует по проблеме детской игры? ___
8. Есть ли постоянные роли у ребенка? Положительные они или отрицательные? ___
9. Удается ли вам воздействовать на ребенка при помощи игры? ___
10. Играете ли вы вместе с ребенком? В какие игры? ___
11. Понаблюдайте за играми своих детей.
Во что и как они играют, какие стороны жизни отражают? ___
Консультация для родителей: «Поиграй со мной»
«Поиграй со мной!» — как часто слышим мы эту просьбу от своих детей.
И как часто они слышат в ответ: «Некогда, поиграем потом». Может быть, это происходит от того, что мы, взрослые, не понимаем мир ребенка? Или просто не хотим и не умеем играть?
А ведь игра для ребенка — это реальный мир, в котором он живет «сейчас», а не «потом». И в этом мире все правда, а не выдумка….
….Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.