Папки-передвижки

Игра в педагогической работе по развитию детей дошкольного возраста

Анна Козлова
Игра в педагогической работе по развитию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие — это процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов. Для всестороннего развития детей дошкольного возраста в педагогической работе применяется форма игры.

Публикация «Игра в педагогической работе по развитию детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Игра один из основных видов деятельности и важнейшее средство воспитания детей. Она имеет преимущество перед другими видами детской деятельности и занимает особое положение в педагогическом процессе, т. к. даёт возможность детям проявить активность и самостоятельность, воображение, реализовать свои представления об окружающем.

Играя, ребёнок получает возможность лучше понять и усвоить социальный мир взрослых, именно здесь он приобретает навыки и новые формы общения. Желания, наклонности ребёнка переплетаются с мнениями, предложениями других детей. У него развивается эмоционально-волевая сфера, возникает потребность и способность подавить в себе эгоистические желания, признавать мнения и заслуги других, считаться с желаниями, интересами товарищей.

В дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности, потому что вызывает качественные изменения в психике ребёнка. Игра в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности.

Игра является самой любимой и доступной деятельностью для детей. Она может быть самостоятельно организована и осуществлена ими. Поддерживая игру, обучая игре, воспитатель помогает естественному развитию навыков и способностей детей. Благодаря взаимодействию детей в игре, они многому учатся друг у друга. Игра предоставляет дошкольникам возможность самим или с помощью взрослых решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, приобретать самостоятельность. Игра является формой активного, творческого отражения ребёнком окружающей жизни людей, поэтому она не сводится к простому копированию действительности. Игра создаёт предпосылки для проявления творчества детей в придумывании замысла игры, в комбинировании ряда событий, протекающих в игре, в содержании выполняемой роли и ролевых действий, в игровом употреблении предметов, в усложнении правил игры. В игре дошкольник активно, творчески воспроизводит труд и быт, социальную жизнь, события, отношения, традиции взрослого мира.

Впервые в игре появляется важнейшая способность – действовать в плане представлений. Именно в игре ребёнок действует с одним предметом, представляя на его месте другой. Он «видит» себя в разных ролях, строит в воображении сюжет игры. В игре развиваются мышление и воображение: создавая общий замысел игры, ребёнок планирует его выполнение, творчески импровизирует по ходу игры.

В игре ребёнок не просто остаё тся один на один со своими фантазиями и выдумками: игра предполагает наличие партнёров. Поэтому игра предъявляет высокие требования к развитию речи ребёнка : ведь он должен объяснить, во что и как он хотел бы играть, договориться с другими детьми, кто какую роль может сыграть, суметь произнести свой текст так, чтобы его поняли остальные.

В игре ребёнок учится управлять собой, своим поведением в целом и отдельными действиями. Принимая ту или иную роль, ребёнок усваивает и необходимые для этой роли нормы поведения. Ребёнок должен кормить и одевать своего «малыша» в роли родителей, получать деньги, отпускать товар и рассказывать о том, что есть в «магазине» в роли продавца и т. п. Так в игре развивается способность ориентироваться в сфере норм и правил человеческих отношений. В игре ребёнок становится полностью субъектом своей деятельности. Он сам заинтересован собственной игрой, её процессом. Он может создать замысел игры и реализовать его. Он сам выполняет необходимые ему действия, сам переживает свои неудачи и поражения. Игра, которую ещё принято называть «спутником жизни», тесно переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребёнок двигается, говорит, воспринимает, думает; в игре активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления.

Таким образом, игра необходима в работе по развитию детей дошкольного возраста, так как она выступает важным средством воспитания. Знание различных видов игры, её специфики, технологии проведения позволяют педагогу использовать все её функции: воспитательную, развивающую, обучающую, организаторскую, реабилитационную, саморазвития.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Помоги зверятам!»Дидактическая игра по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Помоги зверятам!» Цель: развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами; различать и называть цвета; развивать внимание, воображение.

Дидактическая игра по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–7 летДидактическая игра по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет Авторская дидактическая игра по ФЭМП «Белочки» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Бирюкова Наталья Юрьевна Организация: МБДОУ.

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики «Кто, что ест» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию мелкой моторики «Кто, что ест» для детей младшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Речь человека является одним из основных способов общения между людьми, именно поэтому развитие речи детей.

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию дидактическую игру "Где чей хвост?" В нашем районе проходило методическое.

Дидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возраста Развивающая игра для развития речи – обучение правильному употреблению местоимений Мой, Моя, Моё, Мои в повседневной речи, согласованию.

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Фотоотчет о кружковой работе по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возрастаФотоотчет о кружковой работе по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста Фотоотчет. Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста по теме "Дикие животные". Воспитатель:.

Игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Послушай слово и нарисуй» Данная игра проводится с подгруппой детей из пяти-шести человек непосредственно на занятиях по развитию речи. Цель: Учить детей свободно.

Квест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗКвест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к школе группы. Главными задачами.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Цель: формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра в педагогической работе по развитию детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 09:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра в педагогической работе по развитию детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД