Елена Симонова
Конспект ООД по ФЭМП с использованием игры-тренажера «По следам капитана Флинта»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение.
Игра наряду с трудом и учением — один из основных видов деятельности детей. По определению, игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Игровая деятельность влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП с использованием игры-тренажера „По следам капитана Флинта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
В отличие от игр вообще дидактическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующими ей педагогическими результатами, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Использование дидактических игр важно для пробуждения у дошкольников интереса к математическим знаниям, совершенствования познавательной деятельности, общего умственного развития и является одним из средств закрепления, уточнения и расширения тех знаний, которые дети получают в процессе совместной образовательной деятельности.
Представленная интерактивная дидактическая игра- тренажер в форме квеста «По следам капитана Флинта» направлена на закрепление математических навыков и можно использовать при фронтальной работе на ООД, также можно использовать для индивидуальных занятий.
Редактор в котором создан продукт: Данный ресурс создан в программе MS Office Power Point 2007,с помощью триггеров
Необходимое оборудование и материалы для занятия : Компьютер, мультимедийный проектор, экран (для фронтальной работы, монитор (для индивидуальной)
Возрастная категория: дошкольники 6-7 лет.
Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить детей счёту в пределах 20, в прямом и обратном порядке, называть «соседей» числа.
2. Закрепить умение решать простые арифметические задачи
3. Закрепить умение быстро находить фигуры определенного размера и цвета.
4. Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги.
5. Совершенствовать представление об отношении между числами и использование знаков для их обозначения.
Развивающие:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ожидаемый результат.
В образовательной области Формируемые
предпосылки к учебной деятельности
Познавательное развитие -формировать : устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Социально-коммуникативное - формировать умение взаимодействовать в группе или парах при выполнении задания
- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу
- воспитывать желание помощи друг другу
Речевое развивать навыки устной речи (выражать свои мысли в ситуации общения, делать выводы по просмотренному)
Физическое - приобретение опыта двигательной деятельности, связанной выполнением упражнений.
Интегрируемые образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательная.
Формы работы с детьми: беседа, игра, обследование, постановка проблемного вопроса.
Организационная форма: подгрупповая.
Оборудование:
Демонстрационный материал: карта острова, условные обозначения с пиратами, сверток бумаги, сундук с сокровищами, ребусы
Раздаточный материал: фишки с пиратами, листочки с заданиями, простые карандаши, бинокли.
Мультимедийное оборудование: Проектор, компьютер, экран (для фронтальной работы. монитор (для индивидуальной работы)
Предварительная работа: Чтение книги "Остров сокровищ" и рассматривание иллюстраций о морских приключениях, просмотр мультфильма "Остров сокровищ"
Конспект организованной образовательной деятельности.
Организованная образовательная деятельность проходит в форме квеста.
Вводная часть (5 мин.): Организация детей переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней (создание игровой мотивации, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение.
Формы работы: фронтальная, коммуникативная. Методы: словесные (беседа, художественное слово); игровые (игровая мотивация) ;метод похвалы
В: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, ко мне подошел незнакомый мне человек и передал вот это сверток. Разворачивает сверток.
Воспитатель читает письмо: «Ребята пираты похитили у меня карту острова, где спрятаны сокровища. Помогите мне, пожалуйста, собрать карту. Я очень рассчитываю на вашу помощь и желаю вам удачи.
С приветом Джим Хоккинс.»
В: Ребята, как вы думаете, кто такой Джим Хоккинс
В: Правильно, это мальчик из повести «Остров сокровищ»
В: Он просит у нас помощи. Поможем?
В: А на чем мы можем отправиться на остров
В: Молодцы! Я предлагаю вам отправится на корабле, кораблем послужит нам группа, а столы будут нашими каютами. И как настоящим матросам я предлагаю одеть бескозырки и занять места в каютах.
Дети одевают бескозырки и садятся за столы
Основная часть (10мин): Активизация опорных знаний с целью подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности. Обогащение активного словаря детей. Развитие навыков устной речи (выражение своих мыслей в ситуации общения, делать выводы по просмотренному) .
В:И так отправляемся в путь. Ребята, посмотрите пожалуйста на экран. Джим послал нам подсказку. Он показывает нам путь, по которому мы должны пройти. Сразится с пиратами, выполнив их задания. У вас на столах лежат задания и фишки с изображением пиратов, это подсказка, кто с каким пиратом будет сражаться.
В: Обратите внимание на экран. Что мы видим?
В: Чтобы корабль отправился в путь нам надо выполнить задание
В: Кто у нас пойдет выполнять задание Джима
(раскрасить корабль, решив примеры.)
Пока (имя ребенка) выполняет задание Джима, я вам предлагаю собрать кораблик из геометрических фигур, которые лежат у вас на тарелочках.
В: Ну теперь наш корабль готов к отплытию
: Смотрите, мы с вами заработали первый кусочек карты (прикрепляет часть карты на доску)
В: Мы с вами должны выполнить очередное задание. У кого фишка с изображением этого пирата. (Имя ребенка) выйдет делать задание на компьютере, а вы выполняете задание на листочке № 1, решить примеры
Когда ребенок работавший у монитора выполнит задание воспитатель предлагает ему проверит правильно ли выполнили задания на местах.
В: Молодцы! Вы успешно справились с заданием и мы получили еще одну часть карты. Но где же кусочек карты? Посмотрите в бинокли, может она может быть?
В: И снова на надо выполнить очередное задание. У кого соответствующая фишка. (Имя ребенка) выйдет делать задание на компьютере, а вы выполняете задание на листочке № 2, соединить линией цифры по порядку.
Когда ребенок работавший у монитора выполнит задание воспитатель предлагает ему проверит правильно ли выполнили задания на местах. И если кто-то затрудняется сделать. воспитатель предлагает помочь ребенку, работавшему около монитора.
В: Какие вы молодцы! Мы получили еще одну часть карты. Поищем нужную часть карты в группе.
Где она интересно спряталась? Посмотрите повнимательнее.
В: Никак не отступают пираты. Но мы ведь обещали помочь Джиму, значит нам надо идти до конца. Кто у нас готовится сразиться с пиратом? Ну что ж (Имя ребенка) выполняет задание на компьютере, а вы на листочке № 3, разгадать кроссворд
В: Ну просто умнички. Мы не сдадимся. И еще одна часть карты наша. Надо найти нашу часть карты. Смотрят на экран
Динамическая пауза (3 мин)
В: Ребята, мы с вами проделали нелегкий путь. Я предлагаю вам сделать привал и немного отдохнуть.
Раз сегодня у нас морская тема, кто знает морскую игру
Рыбки плавали, ныряли
В чистой светленькой воде.
То сойдутся-разойдутся,
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три –
Морская фигура замри.
Кто это? Что это?
Как угадать?
Кто это? Что это?
Как разгадать?
Это рыбацкая лодка.
Это морская звезда.
Это, конечно улитка.
Всех разгадаю вас я.
В: Ну что отдохнули? Набрались сил? Я предлагаю вам продолжить наш путь.
Продолжение основной части (8 мин)
В: Все готовы?
В: Нам предстоит преодолеть очередное препятствие, выполнив задание. Чья очередь сразится с пиратом? Пока (Имя ребенка) выполняет задание на компьютере, а вы выполняете задание на листочке № 3
Воспитатель контролирует выполнение задания, предлагает детям справившемся с заданием быстрее помочь детям, которые могут затрудняться при выполнении задания
В: Какие бы препятствия нам не чинили пираты, мы справляемся с ними. Молодцы! И Джим нас старается приободрить. Посмотрели в бинокли? Кто нашел нужную часть карты?
В: Мы почти собрали всю карту, осталась она последняя часть
В: В этом задании надо проявить смекалку. Кому выпала такая честь?
(Имя ребенка) идет сражаться с пиратом, а мы будем наблюдать и помогать ему, если он будет затрудняться.
В: Вот мы и собрали всю карту. Но надо найти последнюю часть. Кто нашел?
В: У нас есть карта, и по ней мы можем найти сокровища
В: Но что это, ребята, сундук не открывается
В: Джим нам подсказывает, что надо сделать.
Воспитатель предлагает одному из детей решить ребус
В: А пока (имя ребенка) разгадывает ребус у компьютера, я вам предлагаю разгадать ребус прикрепленный к доске Ответы детей
доске
Сюрпризный момент (1 мин.)
28 После выполнения задания воспитатель с детьми открывают сундук и достают сокровища.
Заключительная часть (5мин)
В: Вот мы и помогли Джиму. Возьмите каждый себе в награду золотую монету.
В: Ребята, что вы можете мне сказать, о сегодняшнем приключении? Что было для вас самым сложным? А с чем вы справились легко?