Лариса Соловьёва
Игра-ситуация «Плывут кораблики» для детей 6–7 лет с элементами здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-ситуация "Плывут кораблики" для детей 6- 7 лет с элементами здоровьесберегающих технологий
Цель: Развивать речь детей, побуждать к вхождению в роль, учить действовать в импровизации самостоятельно; развивать умение воспринимать чувство ритма и воспроизводить его самостоятельно; развивать творческую фантазию и детскую инициативу
Публикация «Игра-ситуация „Плывут кораблики“ для детей 6–7 лет с элементами здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: По две деревянных палочки на каждого ребёнка, бумажные кораблики из цветной бумаги, изготовленные детьмм ране, голубая ткань для «воды», белая для «льдины», шапочки матросов, кепка для капитана, надувной круг (4-5штук, игрушки- рыбки (5-6 штук, металлофоны, дидактическое пособие «Долгие и короткие звуки» (в виде следов слона и слонёнка)- демонстрационное и раздаточное, интерактивная доска.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: музыка, развитие речи, физическая культура
Ход игры:
Дети заходят в музыкальный зал, на интерактивной доске демонстрируется музыкальный ролик – вальс «Ручейки» Е. Дога (https://www.youtube.com/watch?v=l0UkFVDElrg). Дети проходят, присаживаются за столы с металлофонами, методом «глиссандо» по показу музыкального руководителя подыгрывают. Музыкальный руководитель рассказывает о том, что весной появляются весенние ручейки, по которым плывут бумажные кораблики, сделанные детьми.
Воспитатель (показывает бумажный кораблик) :
Бумажный кораблик
Зажат в моей руке,
Бумажный кораблик
Пущу я по реке.
Не страшен ни ветер,
Ни буря, ни шторм,
Бумажный кораблик
Не испугает гром.
Воспитатель предлагает детям отправить кораблики в путешествие. Дети берут кораблики изготовленные ранее из цветной бумаги и опускают кораблики в «воду» (голубую ткань). Звучит звуки мотора в аудиозаписи. Воспитатель говорит, что путешествие будет удачным только тогда, когда на корабле будет хорошая и дружная команда. Дети соглашаются быть членами команды, им надевают шапочки моряков.
Проводится двигательная разминка "На корабле" под музыкальное сопровождение.
Капитан (воспитатель) :
Мы матросы боевые,
Смело мы идем,
Вместе с нашим капитаном
Песенку поем (дети идут маршевым шагом).
Матросы (дети) :
Раз-два, мы идем,
Раз-два, мы поем (хлопки в ладоши одновременно с маршевым шагом).
Капитан :
Вот матросы увидали -
Впереди земля.
Капитан велит к причалу,
Штурман – у руля (дети приставляют ладонь ко лбу, вглядываются вдаль).
Матросы:
Впереди земля,
Впереди земля (дети хлопают в ладоши)
Капитан:
Вот кораблик наш бумажный
По морю плывет,
Капитан его отважный
Верно курс ведет (раскинув руки, дети плывут, как кораблики).
Матросы:
По морю плывет,
По морю плывет (хлопки в ладоши одновременно с маршевым шагом).
Капитан (воспитатель) : Я вижу, что моряки готовы к отплытию, начинаем путешествие!
Звук морского колокола в аудиозаписи.
Дети исполняют песню «Бескозырка белая» (автор текста Александрова З., композитор Модель В.)
Капитан (воспитатель) : А сейчас я проверю вашу морскую смекалку.
Загадки:
Мы пугливы иногда, можем быть и храбрыми
Окружает нас вода, в ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками проплываем тут и там
И гуляем косяками мы по рекам и морям. (рыбы)
Пронеслась о нем молва: восемь ног да голова
Чтобы всем страшнее было, выпускает он чернила. (осьминог)
Что за странная вода, то пена, то холодна, под ноги она катится, называется? (волна)
Кто кричит над морем гладким, что за птицы, это? (чайки)
Подвижная игра «Акулы»
Капитан (воспитатель) :
В нашем море, вот уж диво,
Жизнь спокойна и красива.
Счастье и любовь царит,
Это знает даже кит- дети берутся за руки, делают большой круг.
Вот карасик в море тихом
Огибает волны лихо- бегают по кругу,
Стайка маленьких медуз,
Вместе, словно нитка бус- дети выстраиваются в ряд, положив руки на пояс друг к другу.
Рыба-меч и рыба-молот пляшут,
Позабыв про голод- танцуют произвольно в парах, изображая рыб.
Резво прыгают дельфины,
Выгибая ровно спины- прыгают на месте «солдатиком».
Тихо плещется волна,
Всем защитница она- останавливаются на месте, руками изображая волны.
Но в пещере далеко прячется Акула,
И выходит на охоту грозная Акула,
Говорит она друзьям, щелкая зубами:
«Я сегодня на обед приготовлю …» - выходит Акула, называет любое слово. Если водящий (Акула) говорит что-нибудь съедобное, тогда дети убегают, Акула их догоняет, кого запятнала, забирает к себе. Если несъедобное – дети замирают на месте, Акула смотрит внимательно – кто пошевелится, того хватает.
Капитан (воспитатель) : Предлагаю бросить якорь и подышать морским воздухом.
Ритмическое упражнение «Стоп, машина»
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп!
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп!
Каждый ребёнок отбивает ритм кулаком о ладонь. Потом все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про себя текст. В нужный момент дети должны воскликнуть хором: «Стоп!»
Дыхательная гимнастика «Морской воздух»
Носик принюхался
Пахнет морским воздухом.
И увидели мы море,
Красивое, большое.
Воздух мы морской вдохнем
Дышим носом,а не ртом.
Плечи не поднимаем,
Животом мы помогаем
(Вдох через нос, а выдох через рот. На выдохе произносится звук «А-А-А»)
На интерактивной доске появляются кадры из мультфильма про пиратов (https://www.youtube.com/watch?v=pjROcEHXtUc)
Капитан (воспитатель) : Ребята, нам нужно радировать об опасности.
Ритмическая игра «Азбука морзе»
Музыкальный руководитель предлагает всем детям стать радистами и вслед зa ним передавать, простукивать разные сообщения. Палочкам проигрываются различные ритмические формулы. Сначала проигрывает музыкальный руководитель, затем дети.
Капитан (воспитатель) : Предлагаю высадиться на остров.
Аттракцион «Передай спасательный круг»
Дети, сидя в «шлюпке», передают над головой надувной круг.
Затем Капитан берёт в руки круг, дети встают друг за другом, держась двумя руками за пояс и начинает двигаться «змейкой». Звучит плеск волн в аудиозаписи.
Капитан (воспитатель) : Мы высадились на остров Чунга- чанга!
Исполняется музыкально- ритмическая композиция в кругу под музыку песня из м/ф "Катерок" ( слова: Ю. Энтина, музыка: В. Шаинского)
Упражнение на развитие силы голоса, длительности выдоха
Музыкальный руководитель: Какие волны накатываются на берег нашего острова, шуршат камушками:
Дети: Ш-ш-ш (дети длительно произносят)
Музыкальный руководитель: А теперь волны накатываются на песок ш-ш-ш (дети тише и короче произносят)
Капитан (воспитатель) : Пора подумать об обеде.
Аттракцион в кругу «Поймай рыбку»
Звучит музыка, игроки передают несколько (5-6) рыбок друг другу.
Музыка внезапно смолкает. Те участники, у кого в руках оказываются рыбки, — выбывают из игры. Вновь звучит музыка и т. д. Так продолжается до тех пор, пока не остаётся 5-6 участников.
Капитан (воспитатель) : Итак, обед готов!
Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»
Музыкальный руководитель: А какое на нашем острове жаркое яркое солнце. Яркий солнечный зайчик попал в правый глаз (зажмурить правый глаз, попал в левый глаз (зажмурить левый глаз, попал в оба глаза (зажмурить оба глаза).Опустим голову. Мы снова хотим посмотреть на яркое солнышко. Снова поднимем голову, сощуримся, потом зажмуримся, снова опустим голову.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, на песке чьи- то следы, отгадайте загадку. ,
У него большие уши,
Самый длинный в мире нос,
Самый крупный он на суше,
Кто такой? Вот вам вопрос?
Дети отгадывают, и на экране появляется картинка слона.
Упражнение на развитие слухового внимания, чувства ритма
Музыкальный руководитель: А теперь слон со своим слоненком тоже хочет с вами поиграть
Музыкально- дидактическое задание «Следы»
Дети садятся в круг. Музыкальный руководитель отстукивает определенный ритм, а дети выкладывают следы большого слона и маленького слоненка.
Музыкальный руководитель: Нагулялись, наигрались ребята и легли отдохнуть на теплом песочке.
Релаксация "Сон на берегу моря".
Дети ложатся на коврик, звучит расслабляющая музыка.
Музыкальный руководитель: Ребята славно потрудились, движениями насладились. Сейчас мы глазки закрываем, дружно вместе отдыхаем
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Сниться вам один замечательный сон. В этом сне вы видите море с прозрачной, голубой водой, через толщу которой можно рассмотреть подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, стайку необычных диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных, добродушных дельфинов (1,5 минуты)
Вы проснулись, потянулись.
И друг другу улыбнулись.
Капитан (воспитатель) : Ребята, правда замечательно- интересно и весело на острове «Чунга- Чанга», но наши мамы нас ждут дома, пора возвращаться домой. Посмотрите, к берегу прибило большую льдину, давайте отправимся на ней в наш родной город.
Дети рассаживаются на большую белую простынь, имитирующую льдину, на интерактивной доске кадры из мультфильма «Мама доя мамонтёнка», дети подпевают. (https://www.youtube.com/watch?v=LQsBJbMt17I)