Ольга Дядчук
Игра-ситуация «Колыбельная для Вани»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра- ситуация «Тихая песня».
Программное содержание: Настраивать детей на тихие, спокойные ласковые интонации колыбельной песни, сказки; заинтересовать содержанием сказки; учить размышлять по поводу сюжета; вызывать состояние покоя и добрые чувства.
Материалы: Кукла, аудиозапись колыбельной песни; теневой театр.
Публикация «Игра-ситуация „Колыбельная для Вани“» размещена в разделах
Ход игры:
Выходит воспитатель, поет песню «Спи моя радость усни». Дети слушают колыбельную, а воспитатель качает куклу. По окончании песни, воспитатель читает стихотворение Я. Акима «Тихая песня» :
Баю, баю, баиньки,
Спи, сыночек маленький.
Все уснуло до зари.
Спят на ветках снегири.
Спят в озерах утки,
Синенькие грудки.
Спят на небе облака,
Золоченые бока.
В тучу солнышко ушло-
На ночь в косы заплело
Чистые, лучистые
Нити золотистые.
В тихой речке видит сон
Старый сом, усатый сом…
Баю, баю, баиньки,
Засыпай мой маленький.
Воспитатель: Все уснули, и Ваня спит. Ночь пришла, темноту принесла. Задремал за печкой сверчок, свернулся котик в клубок, спят деревья, спят мосты, спи, мой Ванюша и ты. Ребята, вам понравилась песня, которую я пела Ване? Это колыбельная песня. Под нее мой Ванечка быстро засыпает. Я пою ее тихо-тихо.
Тихо песенку спою,
Ваню покачаю,
И шуметь никому
Я не разрешаю.
Вдруг мой Ванечка проснется,
Испугается во сне?
И поэтому придется посидеть нам в тишине.
Воспитатель кладет Ваню на кроватку и тихо беседует с детьми о их братиках и сестренках.
А вы знаете, что бывают тихие спокойные игры? В одну игру мы сейчас поиграем. Будем играть тихо, чтобы не разбудить Ваню.
Хороводная игра : «Тишина у пруда».
Тишина у пруда, не колышется вода.
Не шумят камыши-засыпают малыши. (Дети водят хоровод имитируя движения воды, камышей.)
Воспитатель: А сейчас я покажу вам интересную сказку, которая называется «Храбрый ежонок».Теневой театр.
В одном лесу жило семейство ежей. Мама, папа, и их сыночек. Звали его Тим. Мама с папой день и ночь работали, а Тим только озорничал. Вот как- то раз стало ежонку скучно. Он решил погулять. Ничего не сказав родителям, отправился в лес. Идет, песню поет.
Кто на свете всех сильней.
Ля-Ля-Ля-Ля-Ля-Ля
Кто на свете всех быстрей.
Ля-Ля-Ля-Ля-Ля-Ля.
Кто колючей всех на свете.
Это знают даже дети.
Это я это я это я я я.
Не заметил ежик, что стало совсем темно. Испугался. Не знает куда идти. Стал громко плакать. Прибежала зайчиха, взяла она ежонка и отвела родителям. А папа с мамой бегают ищут сыночка совсем расстроились. Обрадовались, когда увидели его живого и невредимого. Поблагодарили зайчиху, угостили ее морковью. Еж с ежихой сказали Тиму, что нельзя уходить далеко от дома, ведь вокруг много опасностей. И Тим с тех пор никуда не уходил далеко от дома.
Понравилась сказка? О ком она? Что произошло с Тимом?
Почему он заблудился? Кто помог ежонку?
Приготовьте пальчики поиграем в игру «Маленький ежик».
Маленький ежик, четвероножек.
По лесу идет, идет, песенку поет.
Фу-фи-фу-фи-фу-фи-фу.
На себе грибок несу.
Самый сильный я в лесу.
Но боюсь одну лису.
Фу….
Воспитатель: Вот и Ванечка проснулся. Можно с ним теперь поиграть, сказку ему рассказать.