Наталья Ростовщикова
Игра с предметом во второй младшей группе «Настя и Даша (куклы) проснулись»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра: Настя и Даша (куклы) проснулись.
Задачи:
1)Закрепить знания детей о названии одежды куклы: майка, трусики, платье, колготки, туфли, ночная рубашка;
2) о последовательности процесса одевания;
3)упражнять в действиях одевания куклы;
4)активизировать речь детей;
5)воспитывать заботливое отношение к кукле — партнеру по игре.
Игровые правила. Отобрать нужную одежду (по величине куклы) и положить рядом с большой куклой большие предметы одежды, рядом с маленькой — маленькие. Называть одежду в той последовательности, в какой будут надевать ее на куклу.
Публикация «Игра с предметом во второй младшей группе „Настя и Даша (куклы) проснулись“» размещена в разделах
Игровые действия. Поиск одежды, одевание, застегивание, завязывание.
Ход игры. Игра проводится в игровом уголке в часы занятий.
Воспитатель заранее, до начала игры, складывает на полочку шкафа одежду для маленькой и большой кукол так, чтобы несколько детей могли подойти и взять ее, а остальные наблюдать за их действиями.
На двух кроватках (большой и поменьше) лежат две куклы —Настя и Даша. Здесь есть все постельные принадлежности: матрац, простыня, подушка, одеяло с пододеяльником. Посадить детей полукругом на стулья так, чтобы все видели спящих кукол, все предметы одежды для них и могли свободно выходить по приглашению к воспитателю. Воспитатель объясняет правила игры:
— Дети, посмотрите, кто спит на этой кроватке. Узнали ее? Да, это кукла Настя. А кто спит на этой? Правильно. Это Даша.
Воспитатель, обращаясь к большой кукле, говорит:
— Настя, ты уже проснулась? Будешь вставать? Дети, она говорит, что хочет встать, но сначала надо разыскать ее одежду. Что нужно для того, чтобы одеть Настю?
— Платье, майку, трусики, колготки, туфли, — хором отвечают дети.
— Правильно, ребята. Посмотрите внимательно на полочку. Вы видите одежду? (Дети убеждаются, что в шкафу лежит одежда для кукол.)
— Я увидела платье Насти.
— Иди, Саша, покажи ребятам, что ты увидела. Принеси нам, а мы посмотрим.
Саша приносит платье. Воспитатель прикладывает платье кукле Насти.
— Дети, посмотрите, годится Насте платье? (Дети улыбаются: платье явно мало.) Нет, оно мало. Значит, платье не для Насти. Для кого же оно? Наверное, оно для куклы Даши. Она тоже еще спит. Саша, отнеси это платье и положи на стул возле Даши. Поищи другое платье. (Саша находит платье побольше, примеряет его кукле. Все видят, что оно подходит и просят одеть Настю). Платье кукле сразу наденем или сначала наденем другие вещи? — задает вопрос воспитатель, привлекая их внимание к белью куклы.
— Надо сначала трусики и майку надеть, — отвечают дети.
— Значит, их надо найти. Вера! Найди трусики и майку для куклы Насти. Только не ошибись!
Вера подходит к шкафу, выбирает одежду: маленькую майку откладывает в сторону, берет большую майку и приносит воспитателю.
Таким образом находят и другие вещи. Приглашая детей к себе, воспитатель просит одного надеть на куклу трусы, другого — майку, третьего — платье, четвертого — застегнуть пуговицы, завязать пояс. При этом дети проявляют как наблюдательность, внимание, так и двигательную активность. Таким же образом можно одеть и другую куклу.
Одетых кукол дети берут для игры на прогулку. Важно, чтобы процесс одевания не был оторванным от дальнейшей их деятельности. Одев кукол, воспитатель говорит:
— Вот и Настя, и Даша одеты. Они готовы делать гимнастику, затем завтракать.
Так воспитатель как бы намечает перспективу дальнейшей самостоятельной игры детей с куклами.