Елена Филиппова
Сказки с движением для развития артикуляционной моторики и звукопроизношения
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка о язычке
Рано утром проснулся Язычок от пения птиц. От удовольствия он улыбнулся (Улыбка) и решил сыграть на дудочке (Хоботок). Чтобы насладиться пением птиц Язычок широко распахнул окошко (Открыть рот и удерживать до 5-ти). В окошко заглянул теплый лучик солнца и Язычку захотелось позагорать (Лопаточка). Долго на солнце лежать нельзя, нужно поворачиваться с боку на бок (Часики).
Публикация «Сказки с движением для развития артикуляционной моторики и звукопроизношения» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Язычок услышал звон. Это на полянку у его домика прилетели стрекозы (Дети бегают, взмахивая кистями рук, руки в стороны, произносят з-з-з). Вдруг откуда не возьмись налетел ветерок («Пружинка» и одновременно круговые движения прямыми руками снизу в разные стороны и произнесение в-в-в) и разогнал всех стрекоз.
Издали донеслось цоканье копыт (Дети стучат ножкой и произносят: цок-цок). В гости к язычку прискакала лошадь и язычок поехал на ней кататься (Дети бегут приставным шагом и щелкают языком – «Лошадка»). Устал язычок после конной прогулки, решил отдохнуть. Лег в кроватку и успокоился (Сидя, руки опущены, плечи расслаблены, ноги вытянуты, пя – пя – пя).
Сказка «Утро хомячка Фомки».
Фомка, Фомка, хомячок (Надувать, сдувать щёки), полосатенький бочок (Дети гладят себя по бокам, приседают). Фомка раненько встаёт (Дети прыгают руки вверх), зубки чистит (Чистить зубы), щёчки трёт (Растирать щёки круговыми движениями). Подметает Фомка хатку (Часики) и выходит на зарядку. Сделал раз (Лопаточка), сделал два (Горка) и домой идти пора (Дети шагают на месте).
Сказка «Мячик – путешественник».
Наша Таня громко плачет (Уа – уа), уронила в речку мячик (Надуть щеки). Тише (Произнесение ш-ш-ш, указательные пальчик около губ), Танечка, не плачь (Уа –уа), не утонет в речке мяч (Надуть щеки). Плывет мячик по речке, а над ним жуки летают (Дети свободно бегают, взмахивая руками и произносят ж – ж – ж). Вдруг рядом с мячиком (Дети приседают, стучат пальчиками и произносят: буль-буль) – это щука играет. Зубы у нее острые (Заборчик). Уплывай быстрей, мячик! (Дети свободно передвигаться, изображая плавательные движения). Мячик прибило к берегу (Барабанщик). Качается он на волнах (Волна). Подошла к берегу мама и стала полоскать белье (Часики), смотрит - Танин мячик (Надуть щеки), взяла она сачок и достала мячик (Чашечка). «Вот Таня обрадуется!» (Дети прыгают и хлопают в ладоши).