Эльвира Даутова
Конспект занятия «Путешествие Колобка в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
нтеграция образовательных областей: познавательное развитие, ФЭМП
Цель: закреплять умение детей считать в пределах 5, сформировать представленияо величине трех групп предметов. Для реализации цели поставила следующие задачи:
Образовательные:
1. Повторять счет в пределах 5, опираясь на зрительный ориентир (грибочки);
Публикация «Конспект занятия „Путешествие Колобка в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
2. Продолжать формировать представления о величине трех групп предметов (елочки);
3. упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (квадрат, круг.);
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, связную речь детей при ответе на вопросы;
2. Развивать умение работать в группах;
3. Развивать интерес к уже знакомым играм в рамках образовательной деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство сострадания и желания помочь к герою и своим друзьям;
2. Воспитывать привычку держать правильную осанку сидя за столом;
3. Воспитывать уважительное отношение к педагогу и детям во время их монолога.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте все вместе возьмемся за ручки и пойдем в центр комнаты (под музыку).
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, солнышко золотое! (руки вверх)
Здравствуй, матушка земля! (руки опущены)
Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороне)
Сегодня у вас занятие буду проводить я, а зовут меня Эльвира Фирдусовна. Ребята, вы любите путешествовать? У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете, нам одним путешествовать будет весело? Правильно, нам будет скучно. Но мы с вами позовем друга. Для этого вы должны отгадать загадку.
Кругленький, румяненький
На печке печен, на окошке стужен. (колобок)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте, мы с вами вспомним сказку про колобка. (ответы детей).
Воспитатель: Очень хорошо, детишки. Ну что, отправляемся? Катиться колобок, а навстречу ему заяц.
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня серый заяц, я тебе песенку спою.
Заяц: а ты выполни задания и я тебя отпущу. (на листе бумаги написаны задания, воспитатель читает и дети выполняют). На полянке, где живет заяц растут три елки (высокая, средняя, низкая). А под елками растут грибы. Дети должны посчитать количество грибов, и сказать сколько грибов растут под высокой и низкой елкой. Также должны ответить на вопрос: что надо сделать чтоб количество грибов под высокой елкой равнялась количеству грибов под низкой елкой.
Воспитатель: поможем колобку выполнить задания? (выполняют задания).
Молодцы ребята. Ну что серенький ты отпустишь колобка?
Катиться колобок, а навстречу ему ежик.
Ежик: колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок : не ешь меня, я тебе песенку спою.
Ежик: ты лучше выполни задания и я тебя отпущу.
Воспитатель: ребята, поможем колобку выполнить задания? Ежик начал собирать бусинку, но не смог. Сбился. Давайте мы с вами присядем за парты и поможем ежику собрать бусинку. (на столе воспитатель раздает листы бумаги, а также цветные карандаши. Ребята выполняют задания). Очень хорошо, ребята. Какие мы молодцы. Ну что ежик, ты нас отпустишь?
Физминутка для детей:
Девочки и мальчики: хлоп-хлоп-хлоп
Прыгают как мячики: прыг-скок, прыг-скок,
Ножками топочут: топ-топ-топ,
Весело хохочут: ха-ха-ха.
Глазками моргают: миг-миг-миг,
А после отдыхают.
А теперь продолжаем. Катиться колобок, а навстречу ему медведь.
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок : не ешь меня медведь, я тебе песенку спою.
Колобок : ты лучше выполни задания и я тебя отпущу. Ребята, тут медведь приготовил какие то фигуры (геометрические). Давайте вспомним что за эти фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг). Воспитатель спрашивает про цвет, размер и дети дают характеристику фигурам.
Воспитатель: Ну что, медведь, отпустишь колобка?
Катиться колобок, а навстречу ему лисица.
Лисица: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок : не ешь меня лисица, я тебе песенку спою.
Лисица: ты лучше выполни мои задания и я тебя отпущу (лисица приготовила задачи на логику).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Очень хорошо. Выполнили все задания. Давайте вернем колобка бабушке и дедушке.
Воспитатель: Ребята, мы с вами повторили знания по математике. А теперь я вам покажу на альбомных листах выполненные задания, а вы: если вам понравилась - хлопаете, а если вы затруднялись ответить - топаете. (ребята выполняют указания). Ну как вам понравилось путешествие?
Спасибо за внимание.