Елена Соломатина
Конспект игры-путешествия «В лес к лисичке на день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально – личностному направлению развития детей»
В первой младшей группе.
Игра-путешествие. "В лес к лисичке, на день рождения".
Воспитатель: Саломатина Елена
Шагинуровна
2019г.
Публикация «Конспект игры-путешествия „В лес к лисичке на день рождения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лиса, лисица, лесная хищница
- Темочки
Цель: Формирование умения обследовать предметы выделяя цвет, величину, форму.
Задачи:
1. Учить детей устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету: красный, синий, желтый, зеленый.
2. закреплять понятия «один- много», «длинный-короткий».
3. развивать эмоциональную сферу и речь детей через игровую деятельность.
4. Побуждать желание детей отвечать на вопросы.
5. Воспитывать отзывчивость, доброту, чувство радости.
Тип занятия: игровое занятие.
Форма занятия: нетрадиционная, занятие — путешествие.
Продолжительность занятия: 10 минут.
Участники: Дети 2-3 лет, воспитатели.
Материал:
Конверт с письмом, муляжи грибов большого и маленьких, шишки, разноцветные прищепки, круги из картона (синий, желтый, красный, зеленый, корзинки, искусственная елка, домик.
Предварительная подготовка: отгадывание загадок о зайце, д/и «длинный-короткий», «подбери по цвету», «волшебные прищепки».
Методы и приё мы работы с детьми: игровой, коммуникативный, двигательный.
Этап занятия Содержание Время
Организация детей Сюрпризный момент — письмо. 1мин
Основной этап Игра «паровозик»
Станция «Сказочный лес».
Собери шишки и грибы.
Загадка.
Зайчик просит помощи.
Собери цветы лисички.
Игра «Зайка серенький сидит»
Домик лисички.
Подарки для лисички
Окончание занятия Подведение итогов, опрос детей. 1
Ход занятия
Дети играют в группе. Воспитатель обращает внимание детей, на конверт.
Воспитатель: - Что это?
Дети: -письмо.
-Давайте его прочитаем? Это письмо прислала лисичка. И она приглашает нас к себе в сказочный лес, на день рождения. Вы согласны?
Тогда быстрее поедем на паровозике. Загудел паровоз и вагончики повез.
-Чу-чу-чу, в сказочный лес покачу.
-Вот мы и приехали в лес. Как тут красиво. А что тут у нас под ногами?
Дети: шишки и грибы.
Воспитатель: давайте соберем шишки в синюю корзину, а грибы в красную.
-Сколько шишек? (много)
-Сколько больших грибов? (1)
-Сколько маленьких грибов? (много)
-Ребята, отгадайте загадку:
Всех боится он в лесу: волка, филина, лису.
Бегает от них спасаясь, с длинными ушами…
(Из-за елки появляется зайчик) Зайчик: Здравствуйте ребята! (дети здороваются с зайчиком)
Воспитатель: дети, посмотрите какие у зайчика уши? (длинные) А какой хвостик? (короткий). А какой по цвету?
-Ребята, а что-то у нас зайчик загрустил… Что случилось?
Зайчик: - У меня случилась беда, я хотел лисичке подарить цветочки, но подул сильный ветер, и все лепесточки с цветов разлетелись в разные стороны. (на полу рассыпаны кружочки и прищепки)
Воспитатель: -Что же делать? (помочь зайчику)
Лепесточки должны соответствовать по цвету кружочка.
Зайчик: Спасибо вам ребята за помощь. Какой по цвету цветочек? (спросить у всех ребят)
Воспитатель: Положите в корзинку цветы и подарим лисичке.
Зайка: Ребята, а поиграем вместе (игра «Зайка серенький сидит»)
Воспитатель: -Кто –то зайку испугал, зайка прыг- и убежал.
-А мы поедем дальше на паровозике. Смотрите, а вот и домик лисички, и она нас уже ждет. (появляется лисичка) Давайте поздороваемся с ней. Подарим ей подарки и поздравим с днем рождения.
Лисичка : Спасибо вам ребята за подарки. Я вас за это угощу лесными гостинцами. И спасибо что пришли в гости.
Воспитатель: И тебе лисичка спасибо за угощения. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Паровоз гудит –чу-чу, я домой вас покачу.
Подведение итогов.
Вот мы и вернулись в детский сад.
- Ребята, к кому мы ездили на день рождения?
-На чем мы ездили?
-А как гудит паровоз?
-Что мы подарили лисичке?
-Давайте попробуем угощения лисички.
Литература.
1. Развивающие игры для дошкольников.