Любовь Гузанова
Игра-путешествие «В Арктику и Антарктику»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - путешествие "В Арктику и Антарктику"
Оформление: карта земного шара, глобус, фигурки животных, макеты климатических зон, компас, тазик с водой, салфетки, детский крем.
Программные задачи:
- закрепить знания детей о различных климатических зонах земного шара и их особенностях;
- систематизировать, обобщить и дополнить представление детей о животных Арктики и Антарктики;
Публикация «Игра-путешествие „В Арктику и Антарктику“» размещена в разделах
- закрепить представление о мире животных и растений, вспомнить их приспособленческие особенности к жизни в различных условиях;
- уметь устанавливать взаимосвязь между климатическими условиями и способами обитания животных и состоянием растений;
- обогащать и активизировать словарный запас детей;
- дополнять ответы друг друга;
- продолжать учить аргументированным ответам на вопросы воспитателя;
- способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира;
- поддерживать желание изучать природу, оказывать посильную помощь в охране её ресурсов;
Ход занятия.
У меня в ладонях страны,
Реки, горы, океаны.
Догадались в чем тут фокус?
Я держу руками. (Глобус)
Воспитатель зачитывает стихотворение, показывая на глобус:
Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там - зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где - то снег лежит горой,
А где - то жарки и зимой.
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря -
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь, Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
- Ребята, чтобы изобразить огромную территорию нашей Земли, ученые составили карту земного шара (показывает карту).
- А для того чтобы представить себе не только поверхность Земли, но и её форму ученые изобрели модель Земли - глобус, на нем размеры уменьшены в десятки миллионов раз.
- Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Как называется уменьшенная её копия? (Глобус)
- Наша планета - это огромный - преогромный шар. Такой большой, что нужно много - много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.
- Прежде всего, на глобусе есть два полюса:
короной снежной с двух сторон
Наш шар прекрасный окружен!
Два полюса, два братика -
Антарктика и Арктика!
Чтоб полюса мне не искать,
Должны вы их скорей назвать,
Потом на шаре и на карте показать.
(Дети показывают северный и южный полюсы на карте и на глобуса)
- Что изображено на глобусе коричневым цветом (горы, возвышенности).
- Что изображено зеленым цветом (равнины).
- Что изображено желтым цветом (пустыни).
- Что изображено белым цветом (снежные пустыни)
- Что изображено синим цветом (моря, океаны).
- Какого цвета больше всего?
- О чем это говорит?
Игра: воспитатель показывает разноцветные карточки, дети выполняют соответствующие задания:
Голубой - волнообразные движения рук.
Белый - потираем плечики, руки.
Желтый - утираем пол со лба.
Коричневый - смотрим высоко вверх.
Зелёный - изображаем ёлочку.
В гости к детям приходит медвежонок Умка и пингвинёнок Лоло.
Умка: Здравствуйте ребята! Скажите, пожалуйста, куда это мы попали?
Дети: В детский сад!
Умка: А где это находится? Как называется ваш посёлок:
Ответы детей:.
Умка:А мы заблудились и не знаем как попасть домой.
Воспитатель: не расстраивайтесь друзья, мы вам поможем, у меня есть цветик - семицветик, он исполнит любые желания.
Первое желание исполнит жёлтый лепесток.
Жёлтый лепесток скорей, помоги развеселить гостей.
Дети танцуют танец "Цветик - семицветик".
Оранжевый, как витамин,
Он укрепит здоровье наше,
Ведь от полезных витамин,
Сильнее мы становимся и краше.
Игра "Отгадай по вкусу" (фрукты и овощи).
Зеленый цвет нам всем поможет
Вели нам лепесток скорей
В вопросе разобраться сложном -
В правилах безопасности зимой для детей!
Дети отвечают.
Красный - этот цвет полезный,
Нам здоровье ты вели,
Чтоб спокойно и чудесно
Путь пройти вокруг Земли!
Чтоб здоровье было в порядке надо делать "Весёлую зарядку"
Воспитатель: Вот теперь мы можем отправляться в путешествие. Дети, кто знает, где живет Умка? (ответы) Правильно, Умка живет в Арктике! Давайте посмотрим на глобусе, где же находится Арктика.
Дети с воспитателем подходят к глобусу, рассматривают, находят на глобусе Арктику.
Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие нам надо проложить путь по карте! Мы вами сейчас отметим красным флажком где мы живем (находим с детьми, отмечаем флажком). А сейчас я предлагаю мальчикам проложить путь по карте от Борового до Арктики нарисовав его красным маркером (один из детей прокладывает путь от Борового до Арктики на карте).
А чтобы узнать, в каком направлении двигаться, нам поможет компас. Куда указывает стрелка компаса? (на север)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живет Лоло?
Дети: В Антарктиде!
Воспитатель: Это тоже крайняя точка Земли - южный полюс. Давайте найдем Антарктиду на глобусе!
Воспитатель с детьми подходят к глобусу, находят Антарктиду.
Воспитатель: посмотрим на карте, где же находится Антарктида (рассматривают карту, находят Антарктиду).
Воспитатель: Девочки! Проложите путь от Борового до Антарктиды на карте синим маркером (один из детей рисует путь синим маркером).
Синий цвет - цвет вечных зим!
Стоит только захотеть,
И тогда мы сможем,
В Арктику вмиг долететь!
Воспитатель: Вот мы с вами добрались и до Арктики! Ребята, а какой же климат в Арктике? Какая там погода? (ответы детей).
Воспитатель: Да ребята! В Арктике холодно, там вечная мерзлота, снег, сильный холодный ветер, льды, айсберги. А как вы думаете, кто - нибудь обитает в Арктике?
Кто же в Арктике живет?
Давай с тобой посмотрим:
Морж, медведь,
Тюлень, касатка,
Нарвал,
Сова и куропатка,
Овцебык, олень, поморник,
Их не сложно всех запомнить.
Погоняемый кнутом,
Мчится в упряжи, потом
Мох щиплет целый день
Стройный северный. (олень).
Гордится морж усами
И острыми клыками.
Он в Арктике живет,
Где снег вокруг и лед.
Белый мишка на рыбалку
Не спеша идет, в развалку.
Чует старый рыболов,
Что богатый ждет улов.
Тюлень лежит на льдине,
Как будто на перине.
Встать он не торопится:
Жирок под шубой кроится.
Арктика. Мороз скрипучий,
Обжигающий, колючий,
Но медведю, ни почем,
Полотенце на плечо,
И айда купаться смело,
От того он белый - белый.
Воспитатель: А люди живут в Арктике? (ответы детей).
Воспитатель: Да, на окраинах Арктики живут народы Севера. Вот мы с вами и помогли Умке вернуться домой.
Но нашей помощи ждет ещё Лоло.
Голубой наш лепесток!
Ты лети на полюс Южный!
Мы хотим, чтоб ты помог,
Нам же в Антарктиду нужно!
Воспитатель: А какая погода в Антарктиде? (ответы детей). Да! Там тоже холодно! Снег, льды, мерзлоты! А кто же обитает в Антарктиде?
Дети называют (пингвины, касатки, альбатросы, буревестник).
Холод лютый эта птица
В Антарктиде не боится,
Посреди снегов и льдин
В море плавает пингвин!
Воспитатель: А люди живут в Антарктиде? (ответы детей). Нет, люди в Антарктиде не живут. Они ездят туда исследовать, работать. Ребята, как вы думаете, почему пингвины, белые медведи не мерзнут и выходят из воды сухими (ответы детей) Они покрыты слоем жира, который и не дает намокнуть теплому пуху, который греет их в холодной воде.
Эксперимент.
Для того, чтобы убедиться в этом, проведем опыт. Подойдите к столу. На столе - емкость с водой. Опустите руку и тут же выньте ее. посмотрите на нее внимательно. Она мокрая, то есть покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда.
Теперь вытрите руки и слегка смажьте их жиром (детский крем). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капельки с руки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лед.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод? Пингвины и другие животные не мерзнут и выходят из воды сухими, потому что их перья, шерсть покрыты слоем жира.
Молодцы! Вот мы с вами помогли и Лоло добраться домой.
Воспитатель: Дети, Мы с вами помогли Умке и Лоло, и побывали в у них в гостях в Арктике и Антарктике. Пришла пора возвращаться в детский сад.
Фиолетовый вели
Облететь вокруг Земли!
Чтобы весело с тобой
Мы вернулись все домой!
Воспитатель: На этой неделе мы с вами узнали много нового. Кто хочет поделиться с нами и рассказать, что нового и интересного он узнал? Что такое глобус? Почему полюса окрашены в белый цвет? Какие животные живут в Арктике? А какие в Антарктиде? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята! Наше с вами увлекательное путешествие а Арктику и Антарктику закончилось. Спасибо всем за принятое в нем участие.