Мария Федорова
Конспект спортивного развлечения с использованием ИКТ «Экспедиция в Арктику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект спортивного развлечения с использованием ИКТ в старшей группе «Экспедиция в Арктику»
Цель: Формирование у детей ценностей здорового образа жизни в игровой форме.
Задачи:
Публикация «Конспект спортивного развлечения с использованием ИКТ „Экспедиция в Арктику“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные севера. Сценарии развлечений
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам творчества и труда.
2. развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений об планете Земля, об особенностях ее природы, многообразии стран.
3. владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной речи.
4. развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру
5. приобретение опыта в двигательной деятельности связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координации движения, гибкости, развитию равновесия, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма.
Предварительная работа: Оформление физкультурного зала в соответствии с темой, изготовление масок для костюмов совместно с родителями, закрепление знаний о элементарных нормах и правилах в закаливании, двигательном режиме, ознакомление детей с глобусом, знакомство детей с профессией - геолог, с северным и южным полушарием, с животными Арктики, дидактические игры "Животные Арктики", знакомство детей с "Красной книгой".
Инструктор: Здравствуйте, ребята, сегодня я предлагаю отправиться нам в экспедицию на северный полярный круг и побывать в Арктике.
Как вы думаете, что такое экспедиция? Ответ детей.
Правильно ребята, экспедиция – это путешествие, только оно не простое, а со специально определенной целью – научной или военной. Посмотрите на экран (презентация "Экспедиция в Арктику"). Теперь вы готовы к отправлению? А на чем же мы туда отправимся? (Ответ детей). Согласна с вами, на ледоколе. А почему именно на нем? (ответ детей). Итак, в путь, но перед этим нам нужно хорошенько разогреться.
Разминка.
• ходьба обычная, на носках с разным положением рук, на пятках, с высоким подниманием колена (бедра, перекатом с пятки на носок, ;
• бег обычный, мелким и широким шагом, сильно сгибая ноги назад;
• ходьба обычная, ходьба в колонне по одному;
• перестроение тройками через середину.
ОРУ
• упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса;
• упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника;
• упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног;
• статические упражнения;
Инструктор: Вот ребята, мы с вами и оказались на материке под названием Арктика - Кругом снег и ледники. Льдом покрыта вся земля Арктики. По Северному Ледовитому океану плавают айсберги. Айсберг – огромные глыбы льда. Посмотрите какие животные здесь обитают. На интерактивной доске появляются животные Арктики : овцебык, горбатый кит, касатка, дикие утки, арктическая крачка, заяц беляк, песец, моржи, тюлени, белый медведь. Я предлагаю, отгадать про кого загадка и узнать, что местные животные нам приготовили.
Хвост короче уха,
Быстрые повадки,
Мчусь я, что есть духу,
Мчусь я без оглядки.
Кто он, угадай-ка!
Ну конечно (Зайка)
Выходит зайка. Здравствуйте ребята, я так рад что вы отгадали загадку и нас навестили, поэтому приготовил для вас игру. Ребята, вы уже заметили, что у нас очень холодно. Поэтому предлагаю игру под названием "Одень друга"
1. Эстафета "Одень друга"
(Необходимо двое участников из команды, один одевает, другой принимает роль манекена. Та команда которая первая оденет своего друга, может победить, но только в том случае, если правильно выбрала необходимую одежду и аксессуары. Сложность игры в том, что нужно во время всей игры участнику который выступает в роли манекена - прыгать как это делают зайцы, по всей площадке). Играют несколько раз.
Заяц: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием, теперь из вас точно никто не замерзнет, потому что я понял, что вы верные друзья.
Исполнение детьми песни "Дружба крепкая" (слова М. Пляцкого, Музыка Б. Савельева)
Инструктор: Ребята, предлагаю продолжить нашу экспедицию, а для этого нам снова нужно отгадать загадку и найти ответ на доске.
автор: Александр Измайлов Митрофанович
Кто втыкает бивни в лёд,
Толстый, кто по льду ползёт?
На морозе не замёрз-
Он не мёрзнет, он же (Морж)
Выходит Морж
Морж: Здравствуйте ребята! Как вы добрались? (Ответ детей). А я для вас подготовил эстафета.
2. Эстафета "Моржи"
Вам нужно животом лечь на ледянку и проползти до ориентира и обратно. выигрывает та команда, кто закончит первым.
Морж: Молодцы, ребята. Успехов вам в дальнейших играх.
Инструктор: А мы с вами, ребята двигаемся дальше. Послушайте следующую загадку.
автор: Сергей Неверской
Океанская вода!
Ой, холодная всегда!
А они лежат на пляже,
вроде загорают даже!
А один:"Купаться лень!"
Дети, это кто -…. (тюлень)
Тюлень: Всем привет! А вот и я! Я очень вас ждал, ребята, ведь мне нравиться играть. А вы поиграете со мной? (Ответ детей)
3. "Веселый тюлень"
Каждый участник команды бросает по очереди по одному плоскому кольцу на кольцеброс (в виде тюленя). Победителем окажется тот, у кого будет больше колец на тюлене.
Тюлень: Какие вы веселые и ловкие. Так держать! Порадовали меня! Двигайтесь дальше, а мне пора.
Инструктор: Ребята, слушайте внимательнее следующую загадку.
автор: Владимир-Георгий Ступников
Кто живёт в холодных водах,
Посреди громады льдов,
Издавая свист, мычанье,
Вздохи, скрипы всех тонов?
Кто, похожий на Белуху,
С правым бивнем трехметровым,
В Книгу Красную России
Был недавно занесённый?
В Ледовитом океане
Он всю жизнь не унывал…
Подскажите мне ребятки,
Как зовут его?. (Нарвал)
Выходит Нарвал.
Нарвал: Добрый день, ребятишки! Вы все видели на картинке какой у меня большой рог -бивень. Я предлагаю вам сыграть в мою игру.
4. Эстафета "Нарвал"
В моей игре вам нужно взять ложку в которой теннисный мячик и на вытянутой руке пронести ее до ориентира и обратно к своей команде. У кого мячик упадет, вы останавливаетесь, поднимаете его и продолжаете игру.
Нарвал: Какие же вы целеустремленные дети. Желаю вам и в дальнейшем побед! До свидания!
Инструктор: Дорогие, экспедиторы, вас ждет следующая загадка с ответом на экране.
автор: Ал Беген
Барибал и гималайский,
Гризли, много их на свете,
Но, один такой окраски – белый,
Вы уж мне поверьте.
(полярный медведь)
Медведь: А вот и я, полярный белый медведь, я очень проголодался и хотел чтобы вы мне помогли. Предлагаю поиграть в мою игру. Готовы?
5. Эстафета " Улов для медведя"
Каждый участник команды встает на лыжи, проходит до емкости с рыбками удочкой ловит рыбу и относит ее в команду. Чья команда больше поймала рыбы, является победителем.
Медведь: Вы большие молодцы!Ни разу к нам не приезжали такие проворные ребятишки.
Инструктор: Готовы выслушать следующую загадку? (Ответ детей)
автор: Владимир-Георгий Ступников
Что за хищник в Заполярье,
С шелковистым ценным мехом,
Летом плавает отлично,
Не боится человека?
А зимою осторожный,
И ведёт ночную жизнь,
В грудах снега норы строя,
Лабиринтами кружит.
Он, похожий на Лисицу,
Лает издали на птицу…
И охотник, и хитрец,
Кто скажите мне?. (Песец)
Выходит 2 песеца.
Песец 1: Здравствуйте!
Песец 2:Как у вас настроение? (Ответ детей).
Вместе: А у нас плохое настроение, потому что мы очень проголодались, но так любим когда за нами ухаживают. Рыбки для нас ловить не нужно, нас просто нужно накормить.
6. Эстафета " Накорми песца"
Песец на расстоянии садиться на стул напротив каждой команды, в руках корзины. Около команд стоят ведра с рыбой (мешочек с песком). Вам нужно взять рыбу добежать до песца положить рыбу в корзину и вернуться обратно.
Песец: Спасибо, накормили помощники.
Воспитатель: Дорогие наши зверята, мы хотим вас поблагодарить, ребята для вас тоже подготовили сюрприз, в виде танца.
Спортивный танец ребят под песню "Где то на белом свете".
Инструктор: А наше путешествие подошло к концу и нам ребята пора возвращаться в наш любимый детский сад. Где нас ждут карандаши и бумага, на которой мы нарисуем самые яркие моменты которые вы запомнили в нашей экспедиции.