Папки-передвижки

Игра-путешествие «Потерянные слова»

Наташа Зарудко
Игра-путешествие «Потерянные слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-путешествие «Потерянные слова»

Цель: закрепить знания детей о знакомых для них сказках, учить разгадывать загадки, быть вежливыми. Формировать двигательную активность, развивать равновесие, умение прыгать на двух ногах. Доставить детям радость.

Ход: Ребята, сегодня мы все на какое-то время превратимся в искателей приключений, отважных мореходов, которые бороздят на своих шхунах море в поисках острых ощущений и, конечно же, сокровищ. Хотите отправиться на поиски спрятанных пиратами сокровищ в неизведанные края? Тогда вперед! Мы отправляемся на остров сокровищ. А поможет нам в наших путешествиях карта острова сокровищ.

Публикация «Игра-путешествие „Потерянные слова“» размещена в разделах

Мы надеемся, что вы готовы к путешествию, к любым неожиданностям и вопросам. Проверим ваши знания и вашу смекалку.

Девчонки и мальчишки

Ужасно любят книжки,

Где много приключений и чудес.

Старинные фрегаты,

Пиастры и пираты

И в океане волны до небес.

В этот час веселый

Шхуна «Испаньола»

Поднимает паруса.

Мы легко и просто

На далекий остров

Доплывем за полчаса.

Врагов побьем не мало,

Возьмем с собой кинжалы,

И каждому мушкет и пистолет,

Над нами чайки вьются,

Пусть трусы остаются,

На нашей шхуне трусов нет.

И вот, наконец, на воображаемой шхуне под названием «Испаньола» мы подплываем к острову сокровищ. Вот на нашей карте обозначено место нашей высадки. Проходим через болото подвижная игра «По кочкам».

Мы дружно преодолели первое препятствие. И попали в Бухту загадок.

Зелёный полосатый шар,

С начинкой алой словно жар,

Лежит на грядке, словно груз,

Скажите, что это. (Арбуз)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают. (бананы)

Старый дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

•Сидит Ермошка,

На одной ножке,

На нем сто одёжек,

И все без застёжек. (капуста)

•Над землёй зелёная трава,

Под землёй алая голова. (свекла)

Загадки вы все здорово умеете отгадывать. Но нам нужно двигаться дальше. А вот куда двигаться, подскажет наша карта острова сокровищ. Согласно карте, мы идем к Звериному источнику. Он называется звериным, потому что к нему на водопой ходят разные звери. А вот какие это звери? Вам нужно будет догадаться.

Под елкой мы нашли конверт со следующим заданием: нужно изобразить животных. Воспитатель называет животное дети показывают игра-имитация «Покажи животное». (Медведь, заяц, лиса, волк)

Дальше наш путь лежит к Сказочному болоту. А почему же оно сказочное? А сказочное оно потому, что населяют его сказочные герои. Они то и приготовили для нас задание.

Вот что они нам советуют:

Чтобы сказки не обидеть –

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать.

Их любить и в них играть!

Все герои Сказочного болота с нашим приходом вдруг попрятались. Оставили они нам только свой словесный портрет, т. е. свое описание.

Попробуем узнать их по описанию?

Мы из сказки – ты нас знаешь.

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь – ну так что ж …

Сказку заново прочтёшь!

В этой книжке – именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(«Муха-Цокотуха»).

А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведём…

В нём богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно:

Этот дом сгорел дотла!

(«Кошкин дом»).

Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный (Колобок).

«Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!»

Ну-ка, вспомни сказку, дружок:

Кто умнее был, ответь,

В сказке(«Маша и медведь»).

Всех грязнуль отчистит быстро,

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир –

Знаменитый (Мойдодыр).

Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят.

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор (Айболит).

«Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое…» -

Плачет дед, плачет баба,

Но их утешает (курочка Ряба).

Что ж, ребята, мы уже добрались до того места, где спрятаны сокровища. Они спрятаны в пещере «Вежливых слов».

Вот и клад. Но чтобы его открыть нужно, ответить на вопросы

А сейчас, дети, расскажите, какие простые правила вы должны знать.

Простое правило.

1. Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома –

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче: «Здравствуй».

2. Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь,

Разомкнуть свои уста

И сказать: «Пожалуйста».

3. Если невеждой прослыть не хотите

Очень прошу вас, будьте мудрей,

Вежливым словом просьбу начните :

«Будьте любезны! Будьте добры!»

4. Если, словом или делом

Вам помог кто – либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить: «Спасибо»

5. Когда я что-то подарю,

Мне говорят «Благодарю».

Тебе подарят что-нибудь -

Благодарить не позабудь.

6. Если сон смыкает очи.

И тебя отправят спать,

Всем скажи «Спокойной ночи!»

А потом иди в кровать.

Что же, ребята, вы просто молодцы! Вы побывали на таинственном острове, затерянном в океане, встретились с литературными героями, показали свои знания и смекалку. Я надеюсь, что вы всегда будете вежливыми и перед вами откроется не один клад.

Открываем клад (коробку с конфетами). Угощаем всех детей.

Публикации по теме:

«Кубики для звукового анализа слова». Дидактическая игра для детей 5–7 лет«Кубики для звукового анализа слова». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Задачи: 1. Формировать умение у детей выполнять звуковой анализ слова. 2. Развивать умение определять гласные, твердые и мягкие согласные.

Дидактическая игра по обучению детей старшего дошкольного возраста звуковому анализу словаДидактическая игра по обучению детей старшего дошкольного возраста звуковому анализу слова Сегодня вашему вниманию я представлю ещё одну игру на формирование навыков выполнения звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Найди слова»Дидактическая игра «Найди слова» Шестакова Татьяна Фёдоровна, учитель-логопед группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения, Муниципальное бюджетное.

Дидактическая игра на закрепление у детей умения делить слова на слоги и выделять ударный слог в слове «Подбери правильно»Дидактическая игра на закрепление у детей умения делить слова на слоги и выделять ударный слог в слове «Подбери правильно» Игра — один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим.

Дидактическая игра «Волшебные слова» Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать.

Дидактическая игра «Запутанные слова» для детей 6–7 лет с использованием ТРИЗ-технологииДидактическая игра «Запутанные слова» для детей 6–7 лет с использованием ТРИЗ-технологии Цель: Формирование у детей буквенного гнозиса. Совершенствование умения выполнять буквенный анализ и синтез слов. Оборудование: Две три.

Игра по автоматизации звуков «По клеточкам шагай и слова правильно называй»Игра по автоматизации звуков «По клеточкам шагай и слова правильно называй» Для изготовления игры потребуется цветной картон и старые книжки или журналы. Игра позволит не только закрепить звуки но и закрепить у детей.

Конспект занятия «Потерянные буквы Мэри Поппинс» «Потерянные буквы Мэри Поппинс» Цель: - Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «.

Логопедический проект «Слова-враги, слова-друзья. Антонимы. Синонимы» Актуальность проекта. Проектный метод в детском саду стал одним из важнейших компонентов в организации непосредственной образовательной.

Составление описательного рассказа «Скоро зима». Игра «Живые слова» Составление описательного рассказа на тему: «Скоро зима.» Игра: «Живые слова.» Задачи: связная речь—учить при описании событий, указывать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра-путешествие «Потерянные слова»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 11:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-путешествие «Потерянные слова»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Зарудко (УИ 431492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД