Юлия Юраш
Развивающая игра «Умники и Умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра направлена на развитие познавательных процессов – памяти, мышления, воображения, внимания, а также эмоциональной сферы.
Возраст игроков от 4-7 лет.
Количество участников от 2 до 6 игроков. Необходимо, чтобы в игре принимал участие взрослый, который помогал бы детям читать задания в карточках и, оценивал правила ответов и качество выполнения.
Публикация «Развивающая игра „Умники и Умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2015
Особенностью игры является такой подбор заданий, который позволяет одно и то же упражнение выполнять неоднократно, каждый раз наполняя его новым содержанием и заставляя ребенка проявлять творчество и инициативу.
Игра может использоваться как способ коррекции психического развития ребенка.
Правила игры
Игра разработана на основе настольных игр, но отличается тем, что в ней нужно не просто передвигать по клеточкам фишки, бросая игральный кубик, но и выполнять самые разные задания. Игроки ходят фишками по очереди, делая такое количество шагов, какое выпало на игральном кубике.
Поле состоит из замкнутой клеточной дорожки разбитой на шесть секторов. Каждый сектор имеет своё название: «Память», «Воображение», «Характер». «Мышление», «Чувства», «Внимание». В случае если фишка игрока попала на клетку со знаком вопроса, игрок должен взять верхнюю карточку из стопки карточек, лежащих в этом секторе и выполнить задание, написанное в ней. Кроме клеток со знаком вопроса в каждом секторе на игровом поле есть ещё клеточки «сюрприз», попадая на них, игрок берёт карточку из соответствующей стопки.
Также есть клетка «отдых» - при попадании на эту клетку игрок пропускает ход.
За правильно выполненное задания ребёнок получает один балл, если ребёнок выполняет задание не правильно, то он теряет один балл. В случае неточного выполнения баллы не теряются и не приобретаются. После ответа карточка кладется в самый низ стопки. Каждый раз, когда игрок проходит через старт получает дополнительный балл.
Задача игроков – набрать как можно больше жетонов (также можно установить количество жетонов необходимое для победы). На каждый сектор кладётся по пять карточек (задание на карточки педагог подбирает самостоятельно в зависимости от поставленной цели и задач).