Олеся Обухова
Игра-путешествие «Поиски клада» с применением технологий бережливого производства
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – путешествие «Поиски клада» с применением технологий бережливого производства.
Цель: формирование основ экономической грамотности у детей;
Задачи. Образовательные. Формировать элементарное представление о различных способах сбережений и экономии бюджета семьи. Учить сравнивать цены на товар, объяснять разницу, выбирать товар в соответствии с ценой и качеством; делать покупки, пользоваться деньгами. Решать посредством математических действий экономические задачи, связанные с распределением средств семейного бюджета. Развивающие. Способствовать развитию экономического мышления. Развивать память, смекалку,сообразительность, ответственность. Воспитательные. Воспитывать нравственные качества, правильное отношение к деньгам и разумному их использованию, бережливость, взаимовыручку.
Публикация «Игра-путешествие „Поиски клада“ с применением технологий бережливого производства» размещена в разделах
- Бережливость. Бережливые технологии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Оборудование:
– разноцветный клубок;
– конверты разного цвета с заданиями и фишками (цвет конверта совпадает с цветом ниток из клубка);
- браслеты разного цвета на каждого ребенка;
- набор для игры «Супермаркет» (4 отдела («Сладости», «Игрушки», «Овощи – фрукты», «Одежда», ценники, товарные знаки, игровые деньги, список покупок,
- банкомат, касса;
- сумочки на каждого ребенка;
- карточки для задания «Что стоит дороже?»;
фломастеры;
компьютер;
проектор;
экран;
колонки;
интерактивная игра «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей».
Ход игры.
Воспитатель.
Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбку подарило
Оглядело все вокруг
Слева друг и справа друг
День с улыбки начинайте
Всем здоровья пожелайте
Ребята сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие на поиски клада, а вы знаете, кто такие кладоискатели? (Люди, которые ищут клад). А вы, хотели бы, отправится на поиски клада (ответы детей). Я тоже, но мы не знаем где его искать, и что делать?Как вы думаете, куда нам надо идти за кладом? (предложения детей) (На экране появляется кот Белобок).
Кот Белобок. Здравствуйте, мои юные друзья. Я хочу предложить вам увлекательную игру, которая называется «Поиски клада». Чтобы добыть клад, вам нужно выполнить разные задания, а поможет вам в этом не карта, а волшебный клубок. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать фишки, которые потом можно будет обменять на деньги.
Воспитатель:Спасибо. Вы согласны, дети?Мы сейчас отправимся в путешествие и будем искать клад. С чего же начать? А поможет нам в этом разноцветный клубок! (берет разноцветный клубок) Мы будем отматывать разноцветные нитки и узнаем, какой конверт с заданиями нужно взять по порядку. Будем отматывать нитку все по очереди! Итак, какой нужно первый конверт взять, определит у нас … (воспитатель называет имя одного ребенка).
Воспитатель дает клубок ребенку, он отматывает первую нитку (розовая, все вместе взглядом ищут, где находится конверт розовогоцвета. Идут к тому месту, и ребенок срывает конверт с первым заданием. – Давайте прочитаем, что там написано. «Моим лесным друзьям нужна ваша помощь. Помогите, пожалуйста. Первые задания вы увидите на экране».(подходят к экрану, садятся)
Интерактивная игра по теме : «Деньги»(хвалит, дети получают 5 фишек)
Воспитатель дает клубок ребенку, он отматывает ниткузеленого цвета, все вместе взглядом ищут, где находится конверт зеленого цвета. Идут к тому месту, и ребенок срывает конверт со вторым заданием
Воспитатель:Ребята, в конверте следующее задание. Игра-размышление «Как сэкономить деньги семейного бюджета»(дети рассуждают, если затрудняются)
Воспитатель:(задает наводящие вопросы)
– Как уменьшить затраты на коммунальные услуги?
(Экономить газ, свет, воду,тепло.)
– Как еще можно уберечь семейный бюджет от лишних расходов?
(Бережно относиться к одежде, игрушкам, бытовой технике.)
– Как вы помогаете сберечь семейный бюджет?
(Не прошу много игрушек, конфет и т. п.)
Воспитатель: (делает вывод) Значит, бережное отношение к воде, электроэнергии, газу дает возможность сэкономить, а это значит, и доход вашей семьи улучшиться. Вы сможете на эти деньги летом поехать на море с родителями на отдых, или посетить музеи, театр в городе. И хорошо, если в вашей семье будет под рукой план доходов и расходов.
(хвалит, дети получают 2 фишки)
Воспитатель дает клубок ребенку, он отматывает ниткужелтого цвета, все вместе взглядом ищут, где находится конверт желтого цвета. Идут к тому месту, и ребенок срывает конверт с третьим заданием. Воспитатель:(читает) «Для выполнения третьего задания вам надо пройти за столы, которые вы найдете по метке желтого цвета».(проходят, садятся) Воспитатель: Слушайте внимательно задание: Рассмотрите внимательно пары картинок и обведите фломастером тот товар, который будет стоить дороже и объясните свой выбор.
«Что будет стоить дороже?»(картинка на каждого)
(хвалит, дети получают 1 фишка)
Воспитатель:Все кладоискатели должны быть в хорошей физической форме, давайте немного разомнем наши мышцы.
Физминутка музыкальная «Сибирский кот»
Воспитатель дает клубок ребенку, он отматывает ниткусинего цвета, все вместе взглядом ищут, где находится конверт синегоцвета. Идут к тому месту, и ребенок срывает конверт с последним заданием.
Воспитатель: Открываем последний конверт. Читаем. «Вы своими знаниями заработали фишки, которые можно обменять на деньги и потратить их на покупку товаров в нашем сказочном супермаркете. Цена одной фишки 6 рублей. Деньги, вы можете получить в банкомате. (Воспитатель с детьми подводит подсчет фишек,получают деньги, каждый сам отсчитывает по 6 рублей, подходим к супермаркету, рассматриваем отделы). Какие вы видите отделы? (дети называют)В каждом из этих отделов можно купить, то есть обменять на деньги именно то, что указано в названии. В отдел «Овощи-фрукты» мы пойдем за чем (за овощами или фруктами, в отдел «Одежда» – (за одеждой и т. д., а в отделе «Игрушки» сможем найти все, что нам понадобится для игр и т. д. Ребята, продолжим читать задание кота Белобока: «У нас магазин самообслуживания. Каждый из вас возьмет список покупок и приобретет товары по этому списку. И расплатится на кассе. Проходите. Ребята, а мы сможем сейчас приобрести покупки? Посмотрите повнимательнее. Почему нет? (рассуждения детей).Давайте вспомним, что есть у всех товаров в магазине? Отгадайте загадку. На товаре быть должна обязательно. (цена (это если не смогут ответить).Правильно, продавец красиво разложил товары, а ценники расставить забыл. (Детям предлагается ответить на вопрос)
Воспитатель: А так как продавцов в сказочном супермаркете нет, я предлагаю вам самим расставить ценники. Согласны? А чтобы былобыстрей - делимся на пары, по цвету браслетов у вас на руках. Обратите внимание, что отделы в супермаркете тоже обозначены квадратами разного цвета. Вы пойдете расставлять ценники в тот отдел, какого цвета у вас браслет. Задание понятно? Тогда приступаем. (дети расставляют ценники и совершают покупки).
Воспитатель:Молодцы! Мы справилисьсо всеми заданиями кота Белобока. А где же клад? (звучат фанфары, а экране появляется сундук, сундук открывается)
Воспитатель: Сундук открыт. А что там (дети называют). – Ребята! А можно купить за деньги дружбу, любовь, здоровье, семью? Как вы поняли, не все, в чем нуждается человек, можно купить за деньги. Действительно, семья и дружба очень ценны для человека.
Мне очень понравилось, как вы справились со всеми заданиями и показали хорошие знания. Вы были внимательными, дружными, сообразительными. Каждый из вас просто молодец! И кот Белобок дарит вам золотые монетки. (сундучок со сладкими медальками)