МААМ-картинки

Конспект прогулки по экологической тропе «Войди в природу другом. Наблюдения, игры, эксперименты»

Инна Гирас
Конспект прогулки по экологической тропе «Войди в природу другом. Наблюдения, игры, эксперименты»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Войди в природу другом»

Программные задачи:

Образовательные:

Продолжить формирование основ экологической культуры через общение с природой (деревьями) на экологической тропинке.

Закрепить умение детей узнавать и называть деревья на экологической тропинке детского сада.

Формировать у детей обобщённое представление об осени через наблюдения на экологической тропе.

Познакомить детей с новым обучающим знаком «место для мусора».

Развивающие:

Развивать у детей память, внимание.

Развивать воображение и логическое мышление: развивать умение «входить» в образ растения.

Публикация «Конспект прогулки по экологической тропе „Войди в природу другом, Наблюдения, игры, эксперименты“» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.

Воспитывать умение сопереживать всему живому с наступлением холодов, вызывать чувство симпатии к птицам, насекомым.

Оборудование:

Корзина, лупа, листья деревьев, лопатка, новый знак «место для мусора».

Ход прогулки:

- Дети посмотрите, что у меня в руках?

Ответы детей: Карта-схема, маршрут экологической тропы.

- По ней мы гуляли летом, а теперь отправляемся в путь осенью, и посмотрим, какие изменения происходят в природе. Идти будем по остановкам.

- Найдите цифру «1». Это наша первая остановка на нашей тропе. Обозначена фиолетовым кружком с цифрой «1»

- Тропа привела нас к необычному дереву, как оно называется?

Ответы детей: ель.

- Какое оно хвойное или лиственное?

Чтобы узнать, надо понюхать хвою, нюхают, делают вывод, отмечают, что это дерево всегда зелёное, поэтому и необычное. Собираем шишки на память.

-Это объект номер «2» с синим кружком. Идем к дереву. Как называется это дерево?

Ответы детей: туя.

- Туя в наших лесах не растёт. Её привезли с юга, для украшения.

Живёт она у нас 10-15 лет, имеет разные формы: треугольника, круга, овала, а ещё человек может её подстричь так, как хочет.

- Отойдём и посмотрим, какой формы наши деревья?

Ответы детей: Треугольной.

- Ребята, какое оно лиственное или хвойное? Дети нюхают хвою.

Ответы детей: хвойное.

- Правильно, дети, давайте возьмём на память веточку туи.

- Смотрим на карту, находим цифру «3», куда приведёт тропа?

Подходим к берёзе, какая она стала осенью красивая, листья пожелтели. Здороваемся, гладим ствол, смотрим, какая она высокая, большие корни, меряемся силой.

Дети замечают мох на стволе, спрашивают, почему он здесь появился?

- С северной стороны у деревьев появляется мох, по нему можно узнать, где север.

- Может, кто ещё знает, что интересного о берёзе?

Ответы детей: прилетают майские жуки, делают веники, лечатся берёзовыми почками.

- С давних времён люди любили берёзу: читали ей стихи, читают: «люблю берёзку русскую …», сочиняли загадки:

«Стоит Алёна, платок зелёный».

Отдыхали, водили хоровод. Водим хоровод.

Берёзка зелёненькая

Летом весёленькая

Среди поля стоит

Листочками шумит,

Как по осени она усыхает,

Листочки у неё отпадают.

- Прощаемся с берёзкой, берём на память листья.

- Куда же ещё приведет нас тропа. Находим цифру «4» . Посмотрите, какие деревья растут? Клён, красивый особенно осенью (любуемся); липа-медонос.

Посмотрите, какие здесь произошли изменения?

Ответы детей: листопад, с деревьев падают листья красные, оранжевые, жёлтые.

- А помните, как здесь было летом?

Ответы детей: много зелёных листьев на деревьях, поющих птиц.

- Вот птичий городок, что здесь происходило летом?

Ответы детей: птицы выводили в домике птенцов, мы здесь старались не шуметь, не бегать, потому что мама-птичка могла улететь и оставить птенцов.

- А что происходит осенью, сейчас?

Ответы детей: Птицы и птенчики улетели, и осталась кормушка, мы будем кормить птиц зимой.

- Ребята, а чем мы будем кормить зимой птиц?

Ответы детей: осенью соберём семена растений, шишки, ягоды рябины, калины.

- Да, молодцы, вы у меня такие заботливые, любите и жалеете птиц.

Проблемная ситуация.

- Вот ещё оголённые корни у дерева. Хорошо это или плохо?

Ответы детей: плохо, потому что сейчас осень, скоро холода, корни помёрзнут, и дерево может погибнуть.

-Как исправить ситуацию?

Ответы детей: надо засыпать корни землёй.

- А вот и наша лавочка. Как красиво кругом.

Дети читают стихотворение об осени:

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают

Гуси, грачи, журавли

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

- Помните, когда мы летом здесь отдыхали, нам всё время кто-то мешал?

Ответы детей: насекомые.

- А сейчас, где они? Возьмите волшебное стекло (лупа) поищите их.

Дети ищут насекомых на пне, в корнях, на муравьиной дорожке, в клумбе.

- Нет, червей, насекомых мало, они спрятались, некоторых съели птицы, но всё равно они успели отложить яйца и весной появятся жуки, пауки, бабочки.

- Ребята, а это как-нибудь зависит друг от друга: насекомые и птицы?

Ответы детей: да, птицы питаются насекомыми, а если их нет, птицы улетают на юг.

- Теперь идем дальше, куда дальше ведет тропа.

- А вот и следующая цифра «5». Это детская площадка. Здесь мы играем с песком, строим разные конструкции.

1. Игра «Топчем дорожки»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений

Воспитатель с малышом шагает по песку, оставляя следы, при этом можно приговаривать: «Большие ноги шли по дороге: То-о-п, то-о-п, то-о-п. Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ! Топ! Топ-топ-топ! Топ!» Взрослый и ребенок могут изменять эту игру, изображая того, кто может оставлять большие и маленькие следы. Большие следы оставляет косолапый медведь. Маленькие следы оставит после себя маленькая белочка.

Игра «Я пеку, пеку, пеку»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, моторики рук.

Ребенок «выпекает» из песка булочки, пирожки, тортики. Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую.

Игра «Волшебные отпечатки на песке»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений.

Воспитатель и малыш оставляют отпечатки на мокром песке своих рук и ног, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осьминожки, птички и т. д.

Игра «Угадай, что спрятано в песке»

Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию.

Воспитатель описывает игрушку, ребенок называет её, а затем ищет в песке.

Вариант: ребёнок находит в песке игрушку и, не доставая, называет её.

-Следующая цифра «6» - это «Овощной огород». Хрустящая оранжевая морковка, крепкие зеленые огурчики, сочные красные помидоры – все это овощи. Вспомните, пожалуйста, а какие овощи знаете вы?

- Верно: свекла и репа, капуста и картофель, перец, баклажаны, тыква, кабачок, редиска, лук, чеснок и щавель – все это овощи.

- А где растут овощи?

- Правильно, в огороде на грядках.

- Скажите, что нужно для того, чтобы овощи росли на радость нам сочные и красивые? (свет, вода, тепло, уход)

- А какие орудия труда, используемые, для работы на огороде вы знаете? (лопата, грабли, лейка, тяпка, перчатки)

- Чем же полезны овощи?

- Правильно, в них много витаминов.

Витамин А – в моркови, помидорах, тыкве, салате, луке. Вырастите большими, будете хорошо видеть.

- Румяные щечки, хороший аппетит будет у тех детей, которые дружат с витамином «С». Его много в капусте, зеленом луке, редьке, редиске, помидорах и картошке. Эти овощи помогут и с простудой.

Игра «Четвертый лишний».

Назвать лишнее слово и объяснить, почему лишнее.

Морковь, яблоко, огурец, помидор.

Лук, виноград, петрушка, баклажан.

Смородина, чеснок, капуста, перчик.

Редька, редиска, тыква, арбуз.

Игра «Назови овощ ласково».

Помидор (помидорчик, огурец (огурчик, перец (перчик, морковь (морковочка, свекла (свеколка, лук (лучок, чеснок (чесночок, баклажан (баклажанчик).

- Давайте посмотрим, куда нас приведёт тропа дальше, нужно найти цифру «7». Посмотрите и покажите цифру «7».

- Да, остановка у нас - рябиновая аллея.

- Дети, посмотрите, здесь висит знак, как вы думаете, что же он обозначает? (место для мусора)

Ответы детей: место для мусора.

- Да, он нам говорит, что мусор надо убирать в определённое место, в контейнер.

-А что будет, если не использовать этот знак?

Ответы детей: будет грязно, некрасиво, везде будет лежать мусор, бумажки.

-Значит, это очень нужный знак в природе?

Ответы детей.

-Да, правильно, этот знак помогает нам сохранить чистоту и порядок вокруг нас, а это значит, и в природе.

- А вот и наша аллея. Как можем назвать её? Как вы догадались, что это рябины?

Ответы детей: По стволу, листьям, по ягодам.

- Потрогайте, какой ствол гладкий, ровный. А какие листья красивые, ажурные. Если смотреть на листья рябины, от её пестроты улучшается зрение, глаза отдыхают.

- А почему осенью у рябин меняется цвет листьев?

Ответы детей: деревья готовятся к зиме.

- Какие птицы любят плоды рябины?

Ответы детей: снегири, дрозды, клёсты.

- Ребята, ягоды рябины любят не только птицы, но и человек.

Заваривают чай, делают украшения – бусы, колечки, серёжки, браслеты.

- Вот у меня есть бусы, мы в них будем наряжаться на празднике осени.

Дети, посмотрите, у рябины в кармашке есть записка.

Читаем загадку, берём на память листочки, прощаемся.

Под ярусом, ярусом висит веточка с красным зонтиком. (Рябина)

Подведение итогов:

- Сколько деревьев встретили мы с вами во время нашей прогулки?

- Какую пользу приносят деревья людям?

Ответы детей: дают нам кислород, чтобы мы дышали, а, следовательно, жили и за это их надо благодарить и беречь, и любить.

- Понравились вам встречи с деревьями?

- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Ответы детей.

- Вот и закончилась наша прогулка по экологической тропе, а вечером, как обычно, зарисуем то, что заинтересовало, что запомнилось. Мы все заслужили медаль «Юный эколог» (вручение детям медалей).

Литература:

1. Учебная программа дошкольного образования / Минск: НИО, 2012. – 408 с.

2. Ладутько, Л. К. Природа в развитии и воспитании детей дошкольного возраста (от 5 до 6 лет): учеб. - метод. пособие для педагогов учреждений дошк. образования /Л. К. Ладутько, С. В. Шкляр. – Минск: НИО, 2014. – 255 с.

3. Казаручик, Г. Н. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений дошк. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Г. Н. Казаручик. – Минск: НИО, 2014. – 71 с.

Публикации по теме:

Открытый просмотр прогулки по экологической тропе Цель: Обобщить знания детей об объектов экологической тропы Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической.

Игра — путешествие по экологической тропе «Экологический квест-Берегите природу!»Игра — путешествие по экологической тропе «Экологический квест-Берегите природу!» Так как 2017г обьявлен годом экологии в России. Мы решили с детьми отправиться в путешествие по экологической тропе. И провели экологическую.

Фотоотчет об итоговом мероприятии «Войди другом в природу»Фотоотчет об итоговом мероприятии «Войди другом в природу» Итоговое мероприятие «Войди другом в природу» В нашем саду прошло итоговое мероприятие «Вой другом в природу» Дети путешествовали по "Экологической.

Классный час на экологическую тему в 7 классе школы VIII вида «Войди надежным другом в лес!» Классный час в 7 классе специальной (коррекционной школе VIII вида.) Классный час на экологическую тему "Войди надежным другом в лес!".

Конспект целевой прогулки по экологической тропе ДОУ во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.

Конспект НОД «Путешествие по летней экологической тропе» Цель: Воспитание природоохранительных знаний, умений, любви к природе, личной ответственности за её сохранность. Задачи: Обучающие: Закрепить.

Конспект НОД «Экскурсия по экологической тропе» в старшей группе Конспект занятия по экологии в старшей группе «Экскурсия по экологической тропе» Составила воспитатель Попова Наталья Александровна. Программное.

В природу по экологической тропе В природу по экологической тропе. «Берегите эти Земли, Воды, Даже маленькую былиночку любя Берегите всех зверей внутри природы Убивайте.

Конспект осенней прогулки по экологической тропе Пояснительная записка. На территории детского сада создана экологическая тропа, где находится небольшой парк с разными деревьями и кустарниками.

Конспект прогулки по экологической тропе вокруг детского сада во второй младшей группе «В гости к осени» Конспект экологической тропы вокруг детского сада во второй младшей группе. Тема «В гости к осени» Выполнила: Туркина Ольга Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки по экологической тропе «Войди в природу другом. Наблюдения, игры, эксперименты»
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 22:10
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки по экологической тропе «Войди в природу другом. Наблюдения, игры, эксперименты»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Гирас (УИ 1378392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД