Дорогих Светлана Александровна
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Экскурсия по экологической тропе. Точка наблюдения «Сосна»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия по экологической тропе. Точка наблюдения Сосна
Цель: Сформировать у детей представление о состоянии растений весной. Дать знания детям о семена, внешнем виде сосны, уметь сравнивать ее с елью. Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды. Развивать наблюдательность, внимание, ориентировку в пространстве. Воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь ко всему живому. Продолжать учить рисовать различными способами.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Экскурсия по экологической тропе, Точка наблюдения „Сосна“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Ель, сосна. Наблюдения за хвойными деревьями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Предварительная работа: Наблюдение за сосной осенью, зимой. Чтение литературы о лесе. Целый цикл подготовительной работы по накоплению конкретных представлений о лесе.
Материал: ватман, краски гуашь, кисти, печатки, губки.
Ход занятия:
Ребята, хотите отправиться в путешествие по экологической тропе? (Да) Цель нашего путешествия – сосна. Кто мне скажет, в каком направлении нужно идти? (выслушиваются ответы детей и все идут в нужном направлении.)
По ходу движения воспитатель обращает внимание детей на цветники и спрашивает, что растет на них, какие цветы расцвели. Дает представление о том, что весна уже в полном разгаре: появились цветочки, цветут цветы и т. д.
- А теперь, ребята, посмотрите направо. Какие деревья здесь растут?
-Правильно это туи. Обратите внимание у них хвоя мягкая и стволы тонкие.
А сейчас мы подходим к участку леса. Пожалуйста,потише в лесу нельзя шуметь. А почему? Кто мне ответить? А еще как правильно вести себя в лесу?
Воспитатель выясняет, какие деревья растут в лесу, называют животных и птиц.
- А вот и наша красавица-сосна! Сосна-это одно из самых распространенных деревьев в нашей стране. Это очень неприхотливое к почве дерево. Поэтому она растет практически везде. Посмотрите, у нашей сосны ствол высокий, а лапы ветвей расположены почти наверху. Это потому, что она растет рядом с другими деревьями, а если бы она росла на опушке леса одна, то бы у нее были мощные раскидистые ветви. Происходит это потому, что сосна светолюбивое растение.
- А какие деревья растут по соседству с сосной? Правильно, ели. А давайте сравним сосну и ель. Чем они похожи и чем отличаются?
Выслушиваются ответы детей.
- Молодцы, ребята! А для чего сосне и ели нужны шишки? Правильно, это семена и из них вырастают молодые деревца.
Затем воспитатель находит за стволом сосны письмо от старичка Лесовичка и читает его детям. В нем содержатся вопросы-загадки:
1. У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке, ветви – только на макушке.
2. Как называется сосновый лес?
3. Зачем сосне нужны шишки?
4. Где любит расти сосна, Почему?
После этого дети играют в подвижную игру «К названному дереву беги»
Затем воспитатель предлагает нарисовать для старика Лесовичка сосну и поляну с цветами. Рисование проводится печатками, пальцами, губками и кисточками.
По окончании работы дети вспоминают, с чем они познакомились на занятии.
Цель: Сформировать у детей представление о состоянии растений весной. Дать знания детям о семена, внешнем виде сосны, уметь сравнивать ее с елью. Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды. Развивать наблюдательность, внимание, ориентировку в пространстве. Воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь ко всему живому. Продолжать учить рисовать различными способами.
Предварительная работа: Наблюдение за сосной осенью, зимой. Чтение литературы о лесе. Целый цикл подготовительной работы по накоплению конкретных представлений о лесе.
Материал: ватман, краски гуашь, кисти, печатки, губки.
Ход занятия:
Ребята, хотите отправиться в путешествие по экологической тропе? (Да) Цель нашего путешествия – сосна. Кто мне скажет, в каком направлении нужно идти? (выслушиваются ответы детей и все идут в нужном направлении.)
По ходу движения воспитатель обращает внимание детей на цветники и спрашивает, что растет на них, какие цветы расцвели. Дает представление о том, что весна уже в полном разгаре: появились цветочки, цветут цветы и т. д.
- А теперь, ребята, посмотрите направо. Какие деревья здесь растут?
-Правильно это туи. Обратите внимание у них хвоя мягкая и стволы тонкие.
А сейчас мы подходим к участку леса. Пожалуйста,потише в лесу нельзя шуметь. А почему? Кто мне ответить? А еще как правильно вести себя в лесу?
Воспитатель выясняет, какие деревья растут в лесу, называют животных и птиц.
- А вот и наша красавица-сосна! Сосна-это одно из самых распространенных деревьев в нашей стране. Это очень неприхотливое к почве дерево. Поэтому она растет практически везде. Посмотрите, у нашей сосны ствол высокий, а лапы ветвей расположены почти наверху. Это потому, что она растет рядом с другими деревьями, а если бы она росла на опушке леса одна, то бы у нее были мощные раскидистые ветви. Происходит это потому, что сосна светолюбивое растение.
- А какие деревья растут по соседству с сосной? Правильно, ели. А давайте сравним сосну и ель. Чем они похожи и чем отличаются?
Выслушиваются ответы детей.
- Молодцы, ребята! А для чего сосне и ели нужны шишки? Правильно, это семена и из них вырастают молодые деревца.
Затем воспитатель находит за стволом сосны письмо от старичка Лесовичка и читает его детям. В нем содержатся вопросы-загадки:
1. У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке, ветви – только на макушке.
2. Как называется сосновый лес?
3. Зачем сосне нужны шишки?
4. Где любит расти сосна, Почему?
После этого дети играют в подвижную игру «К названному дереву беги»
Затем воспитатель предлагает нарисовать для старика Лесовичка сосну и поляну с цветами. Рисование проводится печатками, пальцами, губками и кисточками.
По окончании работы дети вспоминают, с чем они познакомились на занятии.
Цель: Сформировать у детей представление о состоянии растений весной. Дать знания детям о семена, внешнем виде сосны, уметь сравнивать ее с елью. Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды. Развивать наблюдательность, внимание, ориентировку в пространстве. Воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь ко всему живому. Продолжать учить рисовать различными способами.
Предварительная работа: Наблюдение за сосной осенью, зимой. Чтение литературы о лесе. Целый цикл подготовительной работы по накоплению конкретных представлений о лесе.
Материал: ватман, краски гуашь, кисти, печатки, губки.
Ход занятия:
Ребята, хотите отправиться в путешествие по экологической тропе? (Да) Цель нашего путешествия – сосна. Кто мне скажет, в каком направлении нужно идти? (выслушиваются ответы детей и все идут в нужном направлении.)
По ходу движения воспитатель обращает внимание детей на цветники и спрашивает, что растет на них, какие цветы расцвели. Дает представление о том, что весна уже в полном разгаре: появились цветочки, цветут цветы и т. д.
- А теперь, ребята, посмотрите направо. Какие деревья здесь растут?
-Правильно это туи. Обратите внимание у них хвоя мягкая и стволы тонкие.
А сейчас мы подходим к участку леса. Пожалуйста,потише в лесу нельзя шуметь. А почему? Кто мне ответить? А еще как правильно вести себя в лесу?
Воспитатель выясняет, какие деревья растут в лесу, называют животных и птиц.
- А вот и наша красавица-сосна! Сосна-это одно из самых распространенных деревьев в нашей стране. Это очень неприхотливое к почве дерево. Поэтому она растет практически везде. Посмотрите, у нашей сосны ствол высокий, а лапы ветвей расположены почти наверху. Это потому, что она растет рядом с другими деревьями, а если бы она росла на опушке леса одна, то бы у нее были мощные раскидистые ветви. Происходит это потому, что сосна светолюбивое растение.
- А какие деревья растут по соседству с сосной? Правильно, ели. А давайте сравним сосну и ель. Чем они похожи и чем отличаются?
Выслушиваются ответы детей.
- Молодцы, ребята! А для чего сосне и ели нужны шишки? Правильно, это семена и из них вырастают молодые деревца.
Затем воспитатель находит за стволом сосны письмо от старичка Лесовичка и читает его детям. В нем содержатся вопросы-загадки:
1. У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке, ветви – только на макушке.
2. Как называется сосновый лес?
3. Зачем сосне нужны шишки?
4. Где любит расти сосна, Почему?
После этого дети играют в подвижную игру «К названному дереву беги»
Затем воспитатель предлагает нарисовать для старика Лесовичка сосну и поляну с цветами. Рисование проводится печатками, пальцами, губками и кисточками.
По окончании работы дети вспоминают, с чем они познакомились на занятии.