Печникова Ирина Петровна
Конспект игры-путешествия по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра- путешествие по сказке «Гуси -лебеди»
Цель: Приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми.
Задачи:
Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива,об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим)
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать желание помогать друг другу;
План
1. Вводная часть
1)организационная часть
Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Ребята, я вас приглашаю отправится в путешествие по сказке.
Публикация «Конспект игры-путешествия по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
2)игровая мотивация
Давайте возьмемся за руки и скажем волшебные слова:
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Вот мы и попали в сказку.
Воспитатель:
-Представьте, что вы на сказочной поляне. Оглянитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую зеленую травку. Вам хорошо и комфортно. Садитесь на стульчики, как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание:
-Пусть попрыгают на одной ножке все, у кого сегодня хорошее настроение.
-Пусть улыбнутся все, кто умеет помогать своим младшим: братику и сестренке, а также взрослым.
-Пусть похлопают в ладоши те, кто никогда не обзывает других.
- Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает и не дерется с других.
С первым заданием мы справились и мне очень понравилось, что все отвечали честно, а теперь нам предстоит угадать сказку, в которой мы оказались:
Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
(сказка «Гуси лебеди»)
2. Основная часть
1)беседа «Чему учит нас сказка «Гуси-лебеди»
Воспитатель:
-Вспомните, с чего начинается сказка?
-Что такое наказ?
Наказ – это строгое наставление, поручение.
-Что ответила родителям дочь? Выполнила ли девочка наказ родителей? --Правильно ли поступила девочка?.
Русская народная сказка «Гуси-лебеди» рассказывает о том, что родители дали дочери наказ: присматривать за маленьким братом, пока они будут на работе. Но девочка отнеслась к поручению родителей не очень ответственно.
-Что сделала девочка и к чему это привело?
Дети:
-Сестрица, несмотря на наказ родителей, убежала гулять и прозевала брата.
-Что стала делать девочка, когда обнаружила, что мальчика унесли гуси-лебеди? Какие чувства она испытала? Почему?
- Боясь родительского гнева, девочка побежала его выручать.
Воспитатель:
-Кого встретила девочка на своем пути? О чем ее просили печь, яблоня, речка.
- Что отвечала девочка? Как это ее характеризует?
В поисках брата девочка опять ошибается, невежливо отвечая печи, яблоне, речке. Когда на просьбы волшебных персонажей отведать угощения девочка отвечала отказом, она не получила никакой помощи.
2) д/и «Разложи пирожки»
3)д/и «Сосчитай яблоки»
4)д/и «Построй мостик»
Воспитатель:
Хотя сестрица и допустила ошибку, оставив братца без присмотра, она приложила все усилия, чтобы исправить ситуацию и добралась
до избушки бабы –яги.
-Кто помог девочке? Почему?
Воспитатель:
В поисках брата девочка ошибается, невежливо отвечая печи, яблоне, речке. И только после проявления уважения (к мышке) она получает помощь и выходит из затруднительной ситуации. Недаром говорят: доброе дело без награды не остается
Как же девочка добралась девочка с братом домой? Кто ей помог? Почему?
Когда на обратном пути сестрица отведала предложенные ей угощения и помощь ей была немедленно оказана. Умей быть отзывчивым и благодарным и добро обязательно вернется к тебе и сейчас мы будем учиться быть вежливыми и поиграем в игру.
5) Игра «Комплименты»
Глядя в глаза надо сказать соседу добрые слова, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо. мне очень приятно»
6)Игра «Хорошо- плохо»
_Что в сказке хорошо, а что плохо?
В сказке «Гуси-лебеди» хорошим является то, что сестрица спасла своего братца, девочке помогли печка, яблоня, речка…., а отрицательным – Баба-Яга, замыслившая съесть девочку….
3. Итоговая часть
Мы сегодня с вами говорили, что нужно совершать только хорошие и добрые поступки, и прежде, чем мы попрощаемся со страной сказок я вам предлагаю доброе дело :помочь дереву Доброты, оно сухое, печальное и грустное. Оживить его могут ваши добрые поступки, добрые дела. Давайте расскажем о своих добрых делах. Если вы совершаете добрые дела, значит у вас доброе сердце. Расскажите о своем добром деле в детском саду или дома и прикрепите на дерево лист.
Давайте возьмемся за руки и скажем волшебные слова:
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Скоро встретимся опять