Татьяна Блоха
Игра-путешествие «По безопасной тропинке»
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О. педагога:Блоха Татьяна Сергеевна
Номинация:Сценарии праздников и мероприятий
Образовательная область: социально - коммуникативная
Возрастная группа: 5-7 лет
Тема: «Безопасность»
Игра – путешествие «По безопасной тропинке»
Цель:Формирование у детей дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения.
Задачи:
Публикация «Игра-путешествие „По безопасной тропинке“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу;
Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;
Закрепить знания детей о правилах поведения при контакте с незнакомыми людьми;
Закрепить знания детей о правилах поведения возле воды;
Развивать осторожность и осмотрительность;
Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания;
Развивать коммуникативные навыки и связную речь, активизировать словарь по теме: «Правила безопасного поведения»
Прививать любовь к здоровому образу жизни;
Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей;
Воспитыватьдружеское отношение к сверстникам, желание помочь в трудных ситуациях;
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход игры – путешествия:
Ведущая:
-Здравствуйте, дорогие дети. Я рада приветствовать всех вас этим летним днём.
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке
Прямиком
Ходят ножки
Босиком.
(В. Берестов)
Ребята, а вы любите лето? А играть? А хотите отправиться со мной в путешествие? Путешествие наше будет называться «По тропе безопасности». Для начала отгадайте загадку:
Одной ногой толкаемся,
Другой ногой стоим.
И очень быстро катимся.
Практически – летим.
За руль его мы держимся
Им можно управлять,
Чтоб нам, набравшим скорости,
Людей не посбивать!
Колесики красивые
Обычно там их два,
Еще на нем подножка есть
Что это, детвора!
Правильно, дети – это самокат. Сейчас лето и многие из вас катаются на велосипедах и самокатах. Кто умеет кататься на Самокате? А на велосипеде? А кто мне может сказать, где безопасно кататься на самокатах и велосипедах?
Звучит музыка, появляется Ох (тащит на себе самокат)
Ох: Вздыхая. Здравствуйте ребята! Мой братец подарил мне самокат, а кататься то я не умею. Вы его не видели, он к вам не приезжал?
Дети: Нет
Въезжает Ах!
Ах: Здравствуйте ребята! Здравствуй Ох!
Ведущий: Ребята вы узнали, кто к нам приехал? К нам приехали два братца Ох и Ах!
Ах: Ах, братец, я подарил тебе самокат, чтобы на нем кататься, а ты его носишь.
Ох: Ох! А я не умею!
Ведущий: Ох и Ах, а знаете ли вы правила езды на самокате?
Ох и Ах: не знаем, какие такие правила!
Ведущий: Тогда мы приглашаем вас, отправиться с нами в путешествие по тропе безопасности. Но для начала давайте повторим знаки, для этого поиграем в игру
«Собери знак». Дети делятся на две команды. На столе лежат конвертики, а в них картинки знаков, разрезанные на 3 – 4 части. (сигнал свистка) дети открывают конверты и складывают свои знаки из частей (пазлы). Через 5 минут игра прекращается. Потом дети по очереди называют знак и его значение.
«Подумай – отгадай» дети отвечают на вопросы.
Вопросы:
- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП) - Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
- Сколько сигналов у светофора? (Три)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?
(«Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской
площадке).
Блиц-Викторина «Знатоки правил дорожного движения»
Детям ведущий предлагает Блиц-Вопросы «Запрещается – разрешается» :
• Переходить дорогу на красный свет /запрещается;
• Кататься на самокате во дворе /разрешается;
• Кататься на самокате по проезжей части /запрещается;
• Вести самокат за руль по пешеходному переходу /разрешается;
• Ездить, не держась за руль /запрещается;
• Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;
• Ехать на самокате и петь песню /запрещается;
• Уважать правила дорожного движения /разрешается
Ведущий:
Эти правила надо знать,
Все их строго соблюдать.
Ох: Ох, ребята, это очень сложные вопросы
Ах: Ах, лучше просто кататься на самокате.
Ведущий: Ох и Ах, лучше посмотрите, как дети умеют кататься. Это ещё одно испытание – на лучшего водителя самоката.
«Езда с препятствиями на самокате».Дети делятся на две команды. Представители от каждой команды проходят эстафету на площадке детского сада – фигурное вождение самоката по дорожке, объезжая кегли.
Ох: Ох, как сложно, но я обязательно научусь кататься на самокате как ребята.
Игра «Четвёртый – лишний»
Из первых букв лишних слов составить слово-подсказку.
1. Автобус, грузовик, велосипед, свёкла.
2. Ведро, мальчик, девочка, бабушка.
3. Полицейский, пожарный, продавец, енот.
4. Трактор, волк, лиса, заяц.
5. Облако, стакан, тарелка, ложка.
6. Ромашка, одуванчик, флаг, роза.
7. Собака, кошка, очки, корова.
8. Вода, рука, лёд, пар.
( Из первых букв лишних слов составляется слово: светофор. Его записывает по буквам воспитатель или ребёнок, умеющий писать и читать).
Ведущий: какие вы молодцы! Как хорошо вы справились с этими заданиями, давайте пойдём дальше.
Следующая остановка «Лес»
Ведущий: Вы знаете, куда мы попали? Правильно, здесь много деревьев, кустов, травы. Кого можно ещё встретить в лесу? (ответы детей).
Ох: Ребята, только животных не видно. Давайте мы с вами их громко позовём, может, кто-нибудь прибежит к нам?
Ах:В лесу нельзя шуметь.
Ох: Ну, тогда давайте хотя бы соберём букетики цветов, вон их сколько, много.
Ах:Цветы не нужно рвать, важно беречь природу.
Ох: Ой, смотрите, какую красивую ягодку я нашёл! Дайте-ка я её попробую!
Ах:Ни в коем случае нельзя есть незнакомые ягоды и грибы.
Игра «Съедобные и ядовитые грибы и ягоды».
Ох: Но что же тогда можно делать в лесу, зачем он вообще нужен?
Ах:В лесу можно гулять, дышать свежим воздухом, слушать пение птиц, собирать грибы и ягоды, но только со взрослыми, можно отдыхать.
Ох: Точно, давайте присядем и разведём костёр, полюбуемся на огонёк.
Ведущий: Ребята, разве можно зажигать в лесу костёр? Почему нельзя? А подробнее об этом вы узнаете, если посетите пожарную лабораторию.
Испытательная пожарная лаборатория
Лаборант: Здравствуйте, дорогие дети. Здравствуйте Ох и Ах. Рада видеть вас в своей испытательной пожарной лаборатории. В таких лабораториях производятся различные опыты и эксперименты. И сегодня мы с вами будем экспериментировать с огнем, хотите?
Ах:Много миллионов лет назад люди научились добывать огонь. Огонь им помогал в приготовлении пищи, освещении жилища, защищал от диких животных. Огонь был им полезен. Но люди не всегда были осторожны и внимательны с огнём. Знаете, что происходило в таком случае?
Лаборант: И по сей день из-за неосторожного обращения с огнём происходят пожары. При этом люди могут получить ожоги и отравления, или вообще погибнуть. Вот мы сейчас и проведём несколько экспериментов с огнём.
Эксперимент № 1: Перед нами находятся несколько свечей, зажигаем их. На столе лежит пустая стеклянная колба.
Ох: Посмотрите на огоньки, они такие маленькие, яркие, красивые, так и хочется к ним прикоснуться.
Лаборант:А можно ли это делать? Почему (ответы детей)Как вы думаете, с помощью колбы мы можем потушить огонь? (ответы детей). Вот сейчас мы и проверим, кто был прав. (лаборант накрывает свечу колбой, она тухнет).
Эксперимент №2.
Лаборант:А что же делать, если нужно потушить огонь? Чего он боится? (ответы детей).Перед вами ёмкости с различными веществами (контейнеры с сухими листьями, бумагой, соломой, землёй, песком, водой). Давайте выберем те вещества, которые помогут нам сразится с огнём?
Ох: Я, я знаю! Чтобы потушить огонь, нужно насыпать побольше листьев, бумаги, соломы, так мы закроем огонь, ведь правда!
Лаборант: Сейчас мы проверим, кто был прав. Что мы видим? (делаем выводы)
Ах:А вы помните, что нужно делать, если вдруг возник пожар? Проверим: я буду задавать вопросы, а вы хлопайте в ладоши, если ваш ответ «да» и топайте ногами, если ваш ответ «нет».
1) От огня можно спрятаться под столом или в шкафу?
2) Вызвать пожарную дружину можно по номеру 01?
3) Во время пожара с верхнего этажа лучше спустится на нижний этаж на лифте.
4) Пока мама занята, можно погладить вещи, мама будет рада.
5) Нельзя пользоваться электроприборами без разрешения взрослых.
6) Иногда можно поиграть со спичками.
Ах: Вы такие молодцы, всё правильно ответили.
Игра «Помоги пожарному найти потерянные вещи»(на столе лежит картинка пожарного и картинки различных предметов, дети должны выбрать те предметы, которые нужны пожарному)
Ведущий: Какие вы молодцы! Так быстро справились с этим заданием. Теперь вы точно знаете, что нужно для тушения пожара, и как вести себя, чтобы пожара не было.
Следующая тропинка «Незнакомые люди, незнакомые предметы».
Дети идут дальше по тропе и видят : стоит лавочка, а на ней кто-то оставил конфеты, куклу, машинки, телефон.
Ох: подбегает к лавочке и берёт телефон.
Ах: Ох, ты что делаешь? Разве можно брать чужое? Ты знаешь, кто это оставил?
Ох: А что такого, мне очень хочется посмотреть телефон.
Ведущий: Дети, разве можно подходить к незнакомым предметам (ответы детей). Верно, нельзя брать чужие вещи. Ну что идём дальше? Дети отправляются в путь, но тут из-за угла выходит незнакомец, подходит к детям,предлагает конфеты.
Ох: подходит к незнакомцу и берёт конфету.
Ах: Ох, ты что, знаешь этого человека?
Ох: Нет.
Ах: А зачем ты берёшь у него конфеты?
Ох: Мне очень хочется конфетку.
Ведущий: дети, разве можно подходить к чужим людям и что – то у них брать, тем более, куда -то идти с незнакомцами. (ответы детей)
Правильно нельзя, а теперь давайте закрепим, то что мы знаем.
Игра «Собери картинку - ситуацию». Дети делятся на две команды. На столе лежат конвертики, а в них картинки ситуаций с незнакомыми людьми и предметами, разрезанные на 3 – 4 части. (сигнал свистка) дети открывают конверты и складывают свои картинки из частей (пазлы). Через 5 минут игра прекращается. Потом дети по очереди называют ситуации и как нужно себя вести.
Следующая тропинка «Безопасность на воде».Дети идут по тропе и видят пруд.
Ах: Что – то стало жарко, сейчас бы освежиться.
Ох: Я вижу пруд, давай поскорей окунемся в него, пока никто не видит.
Ведущий:Давайте вспомним правила поведения на воде в летнее время. Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение». Я буду начинать читать правило, а вы его будете заканчивать, подбирая нужные слова.
Нельзя приходить к воде… Без взрослых.
Нельзя заходить купаться на глубокое… Место.
Нельзя нырять в незнакомых…Местах.
Нельзя нырять в мелких… Местах.
Нельзя купаться в незнакомых… Местах.
Нельзя купаться в местах, где купание…Запрещено.
Нельзя заплывать за…Буйки.
Нельзя купаться сразу после…Еды.
Нельзя купаться после долгого загорания…На солнце.
Ведущий: Молодцы, ребята. Справились с заданием.
«Найди ошибку»
Ведущий: Ребята, послушайте рассказ и найдите в нём ошибки.
«Однажды, пока никого не было дома, дети решили пойти купаться. Стояли солнечные дни, вода в реке была тёплой. На пляже было много народу, и мальчики решили уйти подальше, место незнакомое, но там им никто не будет мешать купаться. Они постелили на берегу покрывало и решили сначала позагорать на солнышке. Ребята позагорали и решили с разбега прыгать в воду.
Мальчики долго купались. Пытались, играя, топить друг друга. И хорошо, что рядом проходил взрослый, который заставил выйти их из воды и немедленно отправиться домой»
Ведущий: Какие правила нарушили мальчики? (Мальчики пошли на речку без взрослых. Они ушли подальше и купались в незнакомом месте. Резко заходили в воду. Долго были в воде. Нельзя нырять в незнакомых местах. Нельзя топить друг друга, потому что можно захлебнуться водой и утонуть.)
«Предметы помощники»
Ведущий: Ребята, посмотрите на эти картинки (картинки, размещённые на доске с изображением спасательного круга, матраса, жилета, бревна.)
- Что может объединять эти предметы?
- Правильно. При помощи этих предметов можно спасти утопающего.
Если в речке тонет друг.
Если он идёт на дно,
Кинь ему верёвку, круг,
Палку, мяч или бревно.
Ведущий:А теперь давайте попробуем правильно выбрать предметы, которые помогут утопающему. Я буду называть предметы, а вы, услышав название нужного предмета, будете хлопать в ладоши, а если это ненужный предмет топать:
- надувной матрас;
- спасательный круг;
- очки для плавания;
- длинная палка;
- доска;
- надувной жилет;
- резиновый мяч;
- верёвка;
- деревянный плот;
- резиновая камера.
Ведущий: Какие вы молодцы! Отлично справились с заданием.
Следующая тропинка «Клиника Айболита».
Все идут домой и видят сидитОх и плачет, он упал и поранилногу.
Ведущий: Чтоб ему оказать первую помощь, необходимо пройти через препятствия, тоннели, перепрыгнуть через препятствия, после каждого препятствия вы получите аптечку под медикаменты, затем зеленку, после третьего препятствия бинт. И после этого окажем первую медицинскую помощь Оху.
Ах: Какие вы молодцы смогли справится со всеми препятствиями и собрать всё необходимое для оказания помощи Оху (дети бинтуют ногу Оху).
Ведущий: А теперь давайте отгадаем загадки.
Сок таблеток всех полезней,
Нас спасёт от всех (Болезней)
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день (Зарядку)
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что мне здоровье дарит (Спорт)
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с (Мылом)
Без меня, не будет света,
Без меня, не будет лета,
По утрам, стучусь в оконца:
Просыпайтесь, встало. (солнце!)
Ведущий: Молодцы ребята! Давайте повторим, что значит быть здоровым? А что для этого нужно делать? (ответы детей). Отлично! Ешьте фрукты, соки пейте, не хворайте, не болейте!
Все возвращаются на центральную площадку. Повторяем все правила. Подводим итоги.