Татьяна Валерьевна Олемская
Дидактическая игра «Зимняя сказка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Задачи.
Формировать у детей умение использовать разнообразные языковые средства художественной выразительности в своей речи. Развивать словесное творчество детей, понимание целесообразности использования образной лексики в речи. Совершенствовать синтаксическую структуру предложения. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к языковому богатству.
Оборудование:
разные виды ткани белого и голубого цвета, разнообразный упаковочный материал для цветов, синтепон, фольга, бусы, декоративные блёстки, серебряная мишура, снеговик, ёлочки и т. д.
Публикация «Дидактическая игра „Зимняя сказка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2017
Предварительная работа:
чтение сказок, стихотворений, творческие задания на материале фразеологизмов, пословиц, поговорок, загадок, лексические и грамматические упражнения.
Ход игры.
Предложить детям поиграть в игру «Зимняя сказка». Спросить детей, как начиналась зима, что порадовало, удивило или огорчило, какая была погода и как объяснить выражение «зимняя сказка». Рассмотреть вместе с детьми атрибуты для игры и спросить, что они напоминают (засохшую осеннюю траву, белоснежное покрывало, белую простыню, мягкое пушистое одеяло и т. д.) В процессе игры предложить детям вспомнить знакомые литературные строки из сказок, стихотворений, песен о зиме, малые фольклорные формы. Можно записывать сказку, которую придумывают дети во время игры (ситуация «письменной речи») и прочитать её другим детям, родителям.
Вот какие предложения придумали дети нашей группы, когда играли в игру.
Пришла зимушка - зима и накрыла белоснежным узорчатым покрывалом замёрзшую землю и высохшую травку.
Пролетали снежинки, опускались на узорчатое покрывальце, снега становилось всё больше и превратился он в невесомую прозрачную простынку.
Лёгкие снежинки кружились, словно балеринки, и, опускаясь на покрывальце, превратились в простынку, воздушную, как вуаль.
Лёгкие снежинки превратились в снежные хлопья и лёгкая прозрачная простынка стала белоснежной простынёй.
Снег сыпал с неба охапками и вдруг случилось чудо: вместо белоснежной простынки появилась настоящая снежная постель с мягким и пушистым тёплым одеялом.
Поднялась метель, ветер дул и наметал сугробы, которые были похожи на мягкие белоснежные подушечки, а снег превратился в пушистое одеяло.
Пришёл вечер, снег стал волшебно - голубым и засиял в лунном свете.
Вечером снег блестяще - голубой, потому что его освещается сиянием звёздочек на небе.
Снег блестит на солнце, словно серебро.
Заболела зимушка - зима, стала ледяной чай пить и полился на землю ледяной дождь.
Болеет зима, поэтому оттепель на дворе, а Дед Мороз зимушку пожалел, снег подморозил и наст появился вместе с гололёдом.
Дует ветер и «змейкой мчится по земле лёгкая позёмка».
Снежная постель получилась прямо как у Мороза Ивановича: и травка там спит, и мягкая перинка со снежинками! Как я хотела бы быть Рукодельницей!
Игра проводится в несколько этапов. Используются разные атрибуты, поэтому дети могут придумать разные сказки. У нас есть книга «Зимние сказки», в которой записаны самые интересные сказки: «Почему зиму волшебницей назвали», «Как ёлочка серебристой стала», «Какие наряды подарила ёлочке Зима - рукодельница», «Приключениях Снеговика в зимнем лесу», «Что случилось, когда Зима заболела», «Жил - был Снежный ком», «Сказка о том, кто больше красивых слов о зиме знает», «Сказка о зимних чудесах». А это иллюстрации к сказкам.